Человеческая цена жадности руководителей: как ремейк «До рассвета» — это лишь последний пример того, как компания играет в игру с обвинениями сотрудников

Человеческая цена жадности руководителей: как ремейк «До рассвета» — это лишь последний пример того, как компания играет в игру с обвинениями сотрудников

Как давний энтузиаст игр, внимательно следящий за событиями в отрасли, я не могу не чувствовать разочарование из-за повторяющейся тенденции внезапных увольнений в студиях разработки игр. Недавние новости о Ballistic Moon и команде Until Dawn Remake, которая последовала за судьбой Ouka Studio с Visions of Mana, — это всего лишь еще один пример, который служит мрачным напоминанием о состоянии нашей любимой индустрии.


Недавно сообщалось, что студия Ballistic Moon Studios, создатели грядущего ремейка Until Dawn, произвела сокращение штата — ещё до того, как игра поступила на прилавки, релиз которой назначен на 4 октября 2024 года. Удивительно, но они поделились этой новостью через LinkedIn всего за несколько недель до запуска игры.

Это уже не шокирует, учитывая тенденцию к тому, что внезапные увольнения стали обычным явлением в игровом секторе. Хотя они, несомненно, вызывают огромные страдания, они, похоже, не являются средством решения проблем, с которыми сталкивается высшее руководство.

Мрачная реальность увольнений, поразивших команду ремейка «До рассвета»

После досадных увольнений в Ouka Studio, известной своей работой над «Visions of Mana», вышедшей 29 августа 2024 года, я услышал кое-какие слухи об их недавних проектах. Кажется, произошел инцидент, связанный с «Баллистической луной» и ремейком «До рассвета».

Как сообщил Такаши Мотидзуки из Bloomberg, в день запуска NetEase уволила почти всех сотрудников своей студии, оставив лишь небольшую команду. Ходят слухи, что студия может скоро закрыться навсегда.

Вот два примера среди множества похожих ситуаций, произошедших за последнее время. Нет ничего необычного в том, что игровые компании увольняют сотрудников, но быстрая смена кадров и время – иногда сразу после запуска игры или даже до него – вызывают беспокойство.

Несмотря на нашу растущую десенсибилизацию к новостям, это не уменьшает трудности принятия таких тревожных событий. Эти ситуации являются душераздирающими для пострадавших, поскольку они внезапно оказываются в мире, перевернутом с ног на голову, и зачастую обстоятельства находятся вне их власти.

Ни для кого не секрет, что компании существуют для того, чтобы зарабатывать деньги. Чтобы создавать игры, вам нужны деньги, и, создавая игры, вы можете заработать больше денег. Но многие увольнения в игровой индустрии происходят в студиях, которые либо сами являются крупными игроками, либо принадлежат более крупным компаниям.

В прошлом году Sony приобрела Ballistic Moon. Несмотря на неизвестные причины недавних увольнений в компании, кажется разумным сделать вывод, что предварительные продажи или ожидаемая прибыль от ремейка «До рассвета» не были такими высокими, как ожидалось. Проще говоря, похоже, что не так много людей с нетерпением ждут покупки этой игры.

Однако почему разработчики игр должны нести ответственность за последствия, когда речь идет о ремейке «До рассвета»? Ни технический дизайнер, ни 3D-аниматор не решили вложить в этот проект миллионы долларов; они просто выполняли задачи, поставленные начальством. Итак, кто несет ответственность за потерю рабочих мест, учитывая, что решения принимались на более высоком уровне?

Когда предприятия сокращают свою рабочую силу, это может временно удовлетворить акционеров и сохранить благоприятный финансовый вид. Однако, по словам Свена Винке из Larian, долгосрочная цена, которую они в конечном итоге платят, значительно более существенна.

Увольнения в игровых компаниях приводят к потере квалифицированных специалистов, которые умеют выявлять проблемы в проектах. Это люди, которые посвятили годы совершенствованию своих навыков, пониманию рабочего процесса компании и, что самое важное, получению идей, которые можно применить в будущих начинаниях.

Цена игровой одержимости хитами

Человеческая цена жадности руководителей: как ремейк «До рассвета» — это лишь последний пример того, как компания играет в игру с обвинениями сотрудников

Увольнения в сфере игровой деятельности — это рефлекторный и жестокий ответ на проблему, которая лежит гораздо глубже.

В игровой сфере AAA фокус сместился в сторону числового состязания, стремящегося добиться следующего огромного успеха. Это не новая концепция, но интенсивность достигает беспрецедентного уровня. Прискорбно видеть, как такая яркая и творческая среда сводится к простым цифрам.

В настоящее время мы обновляем игры, которым едва исполнилось десять лет, такие как «Until Dawn», с ожиданием, что фанаты заплатят 60 долларов за опыт, которым они уже могут наслаждаться на консолях текущего поколения. Если ожидаемый доход от таких вопиющих предложений не материализуется, основную тяжесть последствий зачастую ложатся на создателей игры.

Иногда игры могут быть фантастическими, но с трудом добиться успеха в продажах. Поначалу они могут бомбить, но со временем обретают преданных фанатов, превращаясь в культовую классику. Однако при создании игр важно не ставить во главу угла исключительно прибыль.

Для студий, стремящихся создавать высококачественные игры, крайне важно прислушиваться к мнению своих разработчиков — людей, которые являются одновременно заядлыми геймерами и ветеранами разработки игр.

По словам Хидэтака Миядзаки из FromSoftware, разработчикам сложно создавать отличные игры, если они постоянно боятся потерять работу. Вместо этого обычно происходит команда, работающая над выгоранием.

Подумайте о некоторых известных режиссерах видеоигр последних десятилетий. Без сомнения, есть игры, над которыми они работали, которые не принесли успеха, поскольку не все их идеи имеют универсальную привлекательность или успех.

Спустя столько лет они расцвели в своем положении и выпустили серию хитов, которые каждый раз продавались миллионами. Что общего у этих успешных творений?

Они создают игры из-за страсти к играм и желания внести свой вклад. Их рабочее пространство служит платформой, на которой они могут выражать различные концепции, будь то повествование, точка зрения или инновационный опыт. Важно отметить, что они обладают практическими знаниями в области разработки игр и сами поднимаются по карьерной лестнице со скромного начала.

Нам нужно вернуться назад, чтобы идти вперед

Человеческая цена жадности руководителей: как ремейк «До рассвета» — это лишь последний пример того, как компания играет в игру с обвинениями сотрудников

Возможно, вы сталкивались с этой мыслью или разделяли ее, но похоже, что некоторые классические игры начала 2010-х годов и ранее часто воспринимаются как имеющие большее ощущение тепла и аутентичности по сравнению с недавними игровыми выпусками.

Люди продолжали экспериментировать, пытаясь отличить эффективные методы от неэффективных, и появилось множество студий, готовых рискнуть творчески.

Хотя утверждать, что в ту эпоху игры были исключительно превосходными, неверно, в то время действительно было выпущено много игр низкого качества. Однако даже перед лицом таких проблем студии разработки игр не столкнулись с немедленным крахом или массовыми увольнениями сразу после возникновения проблем.

Некоторые люди оттачивали свои навыки и впоследствии создавали выдающиеся, впечатляющие и преобразующие видеоигры. Примечательно, что Тодд Ховард приписывает The Elder Scrolls: Morrowind возрождению Bethesda, поскольку оно стало для студии последней попыткой после череды неудачных запусков.

Хотя сейчас в игру, возможно, не так широко играют, ее новаторские достижения проложили путь к последовательному росту компании и запуску «Skyrim», одной из самых триумфальных ролевых игр, когда-либо созданных.

С другой стороны, некоторые студии обанкротились, пытаясь реализовать новые идеи, которые не сработали.

Конечно, никто не желает такого конечного результата, и последствия в наших нынешних условиях значительно значительнее. Однако это риск, присущий запуску любого продукта, и высшее руководство должно осознавать и брать на себя эту ответственность, когда приступает к разработке видеоигр.

Смотрите также

2024-09-06 23:43