Бюджет фильма «Индиана Джонс 5» в 419 миллионов долларов — гораздо большая проблема, чем понимают фанаты.

Финансовые отчёты Disney показывают, что производство фильма обошлось в $419 миллионов. Удивительно, но это на $35 миллионов больше, чем собрал фильм по всему миру в кассовых сборах. Независимо от того, понравилась ли вам последняя роль Харрисона Форда в роли Индианы Джонса или нет, такой большой бюджет создал значительные трудности как для него, так и для режиссёра Джеймса Мэнгголда. Эта ситуация также подчёркивает более широкую проблему в Голливуде, особенно то, как крупные студии обращаются со своими устоявшимися киносериями.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Неудивительно, что *The Dial of Destiny* не был хорошо принят критиками или зрителями, учитывая реакцию на предыдущий фильм. Однако, фильмы, такие как *The Temple of Doom* и даже *The Kingdom of the Crystal Skull*, со временем стали нравиться зрителям, которые находили в них что-то, что им нравится, особенно те, кто вырос на этой серии. Этот последний фильм может найти больше отклика у зрителей, когда они станут старше. Многие считают, что игра Харрисона Форда в *The Dial of Destiny* — его самая сильная в роли Индианы Джонса, поскольку возраст и героизм персонажа реалистично изображены. Огромный бюджет фильма — и тот факт, что ему нужно было заработать как минимум 700 миллионов долларов, только чтобы выйти в ноль, даже с учетом налоговых льгот — говорит о том, что студии частично виноваты в их кассовых неудачах. Хотя дни огромных кассовых хитов прошли, Голливуд, похоже, не адаптируется, и в конечном итоге это вредит творческим талантам, вовлеченным в процесс.

Индиана Джонс и Колесо судьбы был определен своим огромным бюджетом.

Disney недавно сообщила, что создание *Indiana Jones and the Dial of Destiny* обошлось в колоссальные 419 миллионов долларов. Поскольку большая часть съемок проходила в Великобритании, производство получило налоговую льготу в размере 66,7 миллиона долларов. Журналистка Кэролайн Рейд отслеживала расходы на фильм с начала производства. Хотя *Indiana Jones 5* стремился стать грандиозным, эпическим приключением – от вступительных сцен до путешествия по Древней Греции – огромный бюджет заставил критиков и зрителей больше сосредоточиться на том, мог ли фильм оправдать свою стоимость.

Некоторые резкие критики обвинили последний фильм об Indiana Jones, *The Dial of Destiny*, в том, что он был сделан исключительно ради прибыли. Однако Харрисон Форд, несмотря на свою обычную грубость, казался искренне увлечённым им во время продвижения, даже расчувствовавшись на мероприятиях с композитором John Williams. Было ясно, что фильм был проектом, который он глубоко ценит. Тем не менее, даже если бы это был лучший приключенческий фильм в серии, огромный бюджет, вероятно, привёл бы к убыткам. Kathleen Kennedy, глава Lucasfilm, которая изначально имела отличную репутацию как продюсер, должна была первой признать, что затраты на фильм выходят из-под контроля.

Добавление мер безопасности в связи с пандемией, вероятно, увеличило и без того высокие производственные затраты фильма непредсказуемыми способами. Кроме того, мы еще не знаем, сколько доходов принесут продажи домашних видео, товары или потоковое вещание. Disney потенциально может достичь прибыльности с успешным выпуском Blu-ray, но, несмотря на это, фильм знаменует собой первую кассовую неудачу для франшизы *Indiana Jones* под руководством Джеймса Мэнгголда. Давление, оказываемое на этот фильм, и другие крупные релизы, не просто необоснованно – оно игнорирует значительные изменения, происходящие в финансовом ландшафте индустрии развлечений.

Неконтролируемые бюджеты обрекают даже прекрасно снятые фильмы на наследие неудач.

Ранние фильмы от Marvel были успешными, но они не стали теми кассовыми гигантами, которыми стали позже. На протяжении 2010-х годов даже фильмы, которые не нравились критикам, могли легко заработать более 700 миллионов долларов. Крупные ставки на франшизы, такие как *Avengers*, *Star Wars* и *Fast and Furious*, были понятны. Однако тратить 300–400 миллионов долларов на фильм, такой как *Ant-Man*, казалось более рискованным. Никто намеренно не собирается снимать плохой фильм, но ограничение бюджета может фактически *поощрять* творческие решения, а не подавлять их.

Фильм чуть не сорвался, но не из-за отсутствия финансирования. Изначальная идея заключалась в том, что оригинальный экипаж выполнял безысходные работы, прежде чем их вызвали на последнее приключение. *The Undiscovered Country* часто входит в число лучших фильмов *Star Trek* своего времени, и, что удивительно, ограниченный бюджет фактически *улучшил* его. В наши дни студии склонны тратить огромные средства на подобные проекты, надеясь добиться совершенства. Однако, зрителям часто чего-то не хватает, особенно при просмотре в кинотеатрах.

Хотя *Solo: A Star Wars Story* и другие фильмы не совсем нашли отклик у аудитории или оправдали ожидания, они не были *плохими* фильмами. Они были визуально привлекательными и приятными, что часто компенсировало любые проблемы с сюжетом или актерской игрой. Проблема заключалась не обязательно в историях или актерском составе; заработок в 300–400 миллионов долларов все равно означает, что их увидело много людей. Просто фильмы не были изначально настроены на немедленную прибыльность.

Индиана Джонс 5 принесёт деньги в долгосрочной перспективе из-за перехода к стримингу.

Несмотря на то, что *The Dial of Destiny* не показал ожидаемых результатов в кинотеатрах, у него все еще есть потенциал для долгосрочного успеха благодаря стримингу и продажам на физических носителях. Хотя он может быть не сразу прибыльным, любой фильм об *Indiana Jones* с Харрисоном Фордом, вероятно, останется популярным. С учетом того, что предыдущие четыре фильма доступны на других стриминговых платформах, *The Dial of Destiny* может привлечь новых зрителей на Disney+ или побудить людей купить фильм. Disney также может компенсировать финансовые потери за счет бухгалтерской практики, и фильм, вероятно, продолжит приносить им доход со временем. Кроме того, это дает студии возможность вернуться к франшизе с перезагрузкой или переосмыслением. Харрисон Форд ранее выражал обеспокоенность по поводу переизбрания на роль, но перезагрузка может обеспечить более подходящее завершение серии.

Вполне возможно, что у Disney и других студий есть долгосрочная стратегия, несмотря на некоторые недавние дорогостоящие провалы фильмов. Однако, более вероятно, что они неверно оценили, как стриминг и повышение цен изменили ожидания зрителей. На протяжении многих лет кассовые сборы продолжали достигать новых высот, и они могли предположить, что эта тенденция сохранится. Но теперь, в 2020-х годах, люди чувствуют себя комфортно, ожидая некоторое время, чтобы посмотреть новый фильм, или даже покупая цифровую копию примерно по цене двух билетов в кино и имея возможность смотреть его столько раз, сколько им нравится.

Как любитель кино, мне очень интересно наблюдать за тем, что действительно *работает* в прокате. Недавно мы увидели огромные цифры с *A Minecraft Movie* – почти миллиард долларов при инвестициях в 150 миллионов! А затем появляются неожиданные хиты, которые действительно превосходят ожидания, иногда утроив свой бюджет. Интересно, потому что оба этих фильма, вероятно, выиграли от необходимости творчески подходить к своим ресурсам. *Indiana Jones and the Dial of Destiny* не был плохим фильмом, и, честно говоря, я думаю, что его могут переоценить как классику в будущем. Но это определенно было не то, чего ожидали фанаты – они хотели ностальгическое приключение, а получили удивительно вдумчивый фильм о старении и о том, что мы оставляем после себя. Критики могут менять свое мнение, но кассовые сборы рассказывают постоянную историю. Кажется, что студии играют слишком безопасно, и это отталкивает тот смелый риск, который изначально *дал* нам фильмы, такие как Indiana Jones.

Теперь вы можете приобрести *Indiana Jones and the Dial of Destiny* на DVD и Blu-ray или посмотреть его в цифровом формате. Он также доступен для потоковой передачи на Disney+. Все остальные фильмы об *Indiana Jones* доступны для потоковой передачи на Prime Video.

Смотрите также

2025-10-11 04:13