«Беззаботная работа Тэдзуки — распространенное заблуждение»: истинная природа Astro Boy погребена под многочисленными адаптациями, но Наоки Урасава ни разу не упустил ее из виду

«Беззаботная работа Тэдзуки — распространенное заблуждение»: истинная природа Astro Boy погребена под многочисленными адаптациями, но Наоки Урасава ни разу не упустил ее из виду

Как давний поклонник японского аниме, я могу с уверенностью сказать, что Осаму Тэдзука — титан, влияние которого продолжает отражаться в анналах истории анимации. Его работы поистине легендарны и служат постоянным источником вдохновения для творцов по всему миру. Однако, похоже, что экранизации его шедевра «Астробой» были испорчены неоправданным блеском семейной атмосферы.


Я всегда восхищался Осаму Тэдзукой как пионером и первопроходцем в мире японской анимации. Известный как «отец японского аниме», его влияние на этот уникальный вид искусства неизмеримо. Его выдающиеся работы продолжают очаровывать публику по всему миру, служа постоянным источником вдохновения не только для современных создателей аниме и манги, но и для профессионалов средств массовой информации в различных областях.

«Беззаботная работа Тэдзуки — распространенное заблуждение»: истинная природа Astro Boy погребена под многочисленными адаптациями, но Наоки Урасава ни разу не упустил ее из виду

Он завоевал право называться Богом манги, популяризировал жанры и совершил революцию в японской анимации. Многие фанаты после просмотра адаптаций считают, что такие произведения Тэдзуки, как Astro Boy, предназначены для детей или всей семьи, но они глубоко ошибаются, что подтверждает другой легендарный автор, Наоки Урасава.

Проблема с аниме-адаптацией Astro Boy

«Беззаботная работа Тэдзуки — распространенное заблуждение»: истинная природа Astro Boy погребена под многочисленными адаптациями, но Наоки Урасава ни разу не упустил ее из виду

Наоки Урасава, автор «Мальчиков 20-го века» и «Монстр», пояснил в интервью Crunchyroll в феврале 2019 года, что любителям аниме важно понять, почему некоторые адаптации произведений Осаму Тэдзуки кажутся менее мрачными, чем оригинал. Это потому, что по неизвестным причинам те, кто адаптировал эти работы, решили смягчить темные элементы, добавить персонажам милости и сделать всю постановку более дружелюбной для всей семьи.

При просмотре «Астробоя» по телевидению может сложиться впечатление, что это всего лишь детский сериал, похожий на диснеевские постановки. Однако читатели манги Осаму Тэдзуки, в том числе Урасава-сенсей, придерживаются совершенно иной точки зрения. Сам мангака заявил:

Часто ошибочно считают, что работы Тэдзуки беззаботны; на самом деле его истории чрезвычайно мрачны. Хотя его работы были анимированы и адаптированы для различной аудитории, обычно они воспринимаются как «невинные» и «подходящие для всех возрастов». Даже «Астробой», который транслировался по телевидению в прайм-тайм в Японии, кажется, соответствует этому описанию. Однако, если вы углубитесь в творчество Тэдзуки, вы обнаружите, что оно несет в себе гораздо более мрачный подтекст. Если вы планируете добросовестно адаптировать или переделать какое-либо из его произведений, полученная история, несомненно, будет довольно мрачной.

Поклонники считают аниме-версию 2003 года поистине эпической, однако она существенно отличается от манги. С другой стороны, аниме 1980-х годов имеет схожие сюжетные линии, но значительно меняет тон, становясь намного мягче. В оригинальной манге Astro Boy его происхождение изображено как суровое: он подвергался жестокому обращению, порабощению и был вынужден сражаться с себе подобными в жестокой цирковой среде. Этих напряженных сцен не было в экранизации.

История начинается с того, что сын эксперта по робототехнике доктора Тенмы Тобио врезается на своей ховер-машине в ховер-грузовик, практически умирая при этом. В манге есть несколько страниц, где Тобио водит машину, а также заставка, на которой изображена взрывающаяся его машина и вылетающие из машины ноги.

Пораженный горем, Тенма создает роботизированную версию своего потерянного сына, которого называет Астро Боем. Поняв, что Astro Boy никогда не постареет, Тенма прибегает к продаже его владельцу цирка роботов по имени Хэм Эггс после горячего спора, в ходе которого перед продажей он ударил Astro Boy метлой.

По душераздирающей иронии судьбы мой создатель вместо того, чтобы обнять меня, изгоняет меня из своего мира и привязывает к жизни в рабстве. Тем не менее, Тэдзука-сенсей наделил меня необыкновенным даром – способностью выражать человеческие эмоции и чувства. На своем жизненном пути меня часто встречали с жестокостью, но в конце концов я нашел дух товарищества и стал маяком помощи для других.

Наоки Урасава был настолько большим поклонником Astro Boy, что создал на его основе мангу под названием Pluto.

Влияние Осаму Тэдзуки и Astro Boy на Наоки Урасаву

«Беззаботная работа Тэдзуки — распространенное заблуждение»: истинная природа Astro Boy погребена под многочисленными адаптациями, но Наоки Урасава ни разу не упустил ее из виду

В рассказе об Astro Boy, созданном Осаму Тэдзукой, упоминается, что персонаж-робот был создан в 2003 году. Чтобы отметить этот знаменательный день рождения Astro Boy, правообладатели решили разделить собственность с различными художниками манги, поощряя их по-новому интерпретировать историю Astro Boy по-своему. В результате многие художники отдали дань уважения, создав рассказы в манге, иллюстрации или отдельные выпуски комиксов, чтобы отпраздновать год его рождения.

В Astro Boy сюжетная линия «Величайший робот в мире» очень популярна. Урасава-сенсей задумался: «Наверняка кто-нибудь захочет вернуться к этой истории? Это захватывающая история, которая заслуживает дальнейшего изучения!» Однако в то время никто, казалось, не был склонен браться за этот проект. В конце концов редактор Урасавы-сенсея предположил, что это должен сделать он, и эта идея поначалу показалась ему абсурдной.

Однако он быстро пришел в себя и записал это. Манга «История Плутона» публиковалась в сэйнэн-журнале Big Comic Original издательства Shogakukan с сентября 2003 по апрель 2009 года. В течение этих шести лет она была разбита на 65 глав, которые позже были объединены. на восемь томов танкобон.

Из-за непреодолимого чувства почтения к Тэдзуке-сенсею, Урасава-сенсей нашел задачу переосмысления части своего шедевра невыносимо сложной. В результате он решил не приступать к каким-либо подобным проектам в будущем.

Я глубоко восхищаюсь работой Тэдзуки, которая существенно повлияла на меня во время работы над Плутоном. Огромное уважение, которое я испытывал, исходившее как из внешних источников, так и из добровольного давления, сказалось на моем здоровье. Это одна из главных причин, по которой я предпочитаю больше не испытывать такого давления.

Плутон и Монстр доступны для просмотра на Netflix.

Смотрите также

2024-09-19 20:43