Изучая сезонный список аниме, вы однозначно заметите преобладающую тенденцию: преобладание серий в жанре исекай. На начальном этапе этот жанр был привлекательным благодаря его увлекательным ‘что если’ сценариям. Однако со временем он превратился во что-то предсказуемое и шаблонное, регулярно производя сходный контент с небольшими изменениями.
⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!
Присоединиться в ТелеграмИнновационный и захватывающий жанр Исекай, полный потенциала, превратился в стиль аниме, напоминающий фастфуд: недорогой, быстро усваиваемый, но легко забываемый. Хотя некоторые драгоценные самородки продолжают сиять (такие как «Re: Zero», «Восстание щита героя» и «Созданный в Бездне», которые ставят под сомнение представление об альтернативном мире), большая часть того, что сегодня продается как Исекай, не имеет вдохновения и вкусовых качеств, предлагая неполноценные переживания.
Необъяснимым образом, жанр исекай стал более заметным, чем другие фэнтезийные жанры, и как будто подавляет их. Разве вы не помните напряженную постапокалиптическую атмосферу таких сериалов, как Евангелион, брутальность Клеймора или мрачное путешествие в Akame ga Kill!? Почему персонажи потеряли свою острую грань, став непобедимыми вместо того, чтобы бороться с суровым миром? Куда делись подлинная опасность, сырая эмоция и последствия реальной жизни?
Формула Исекаея: Дешевые острые ощущения, ленивая ставка
Вопрос не в том, что есть тренд на исекай; скорее проблема заключается в отсутствии глубины у большинства этих историй. Обычно в сериях исекая главный герой умирает (часто спасая кого-то или избегая автомобильной аварии) и попадает в магический мир с сверхспособностями. Его окружает гарем, а благодаря силам он легко побеждает демонов. Истории часто не имеют логического завершения, затягивая повествование бесконечно.
В былые времена я находил огромное удовольствие в создании увлекательных сюжетных головоломок. Помнишь, как сериалы вроде ‘Sword Art Online’ и ‘No Game No Life’ были прорывными и свежими, когда впервые появились на наших экранах? Однако теперь жанр Исекай превратился в бесконечную фабрику фэнтези с элементами силы. Редко можно встретить героев, которые отклоняются от общепринятых норм, мало кто уделяет время построению мира, и почти никогда не удается удивить неожиданными поворотами сюжета.
Это не обязательно негативный момент; принять некоторое аниме как источник утешения допустимо. Однако когда обнаруживаешь, что значительная часть самых популярных аниме на платформах вроде Crunchyroll состоит преимущественно из вариаций исекай, а остальные являются просто классическими произведениями вне времени, это уже не просто тренд — кажется больше похоже на творческое ограничение, которое имеет сильное влияние на всю индустрию аниме.
Более того, нынешний стиль в аниме шонен — это когда персонажи постоянно обнаруживают новые энергии, трансформации или божественные усиления силы. Зачастую они благосклонны к удаче, назначены высшей властью или обладают веками наследственности и скрытыми родословными. Вам это знакомо? Потому что шонен и исэкай значительно слились в современных аниме, создавая гибрид, который часто ощущается как чистый исэкай, даже если технически таковым не является.
В былые времена я мог глубоко сопереживать тем бесстрашным героям, которые неустанно сражались за выживание (в точности как Гутс, Синдзи Икари, Люси и Акаме). Сейчас же кажется, что главный герой часто получает награды просто из-за своего присутствия. Мир вокруг них склонен адаптироваться, а не проверять их на прочность.

Вместо написания историй о героях, которые приспосабливаются к своему окружению, меня привлекают сюжеты, где вселенная подстраивается под главного героя. Ключевым аспектом, который привлекает внимание, является сам творческий процесс. Авторы лайт-новелл часто отражают текущие тенденции, и с учетом популярности жанра ‘исекай’, мы видим переполнение рынка поверхностными сюжетами о перевоплощении.
Адаптационные студии не склонны так сильно выбирать из различных жанров, как можно было бы ожидать. Многие одобренные проекты обычно попадают в категорию ‘исекаев’ — термин для историй, действие которых разворачивается в фэнтезийных мирах, где персонажи переносятся, перерождаются или оказываются за пределами своего первоначального мира. Даже когда рассказы происходят в чисто фэнтезийных сеттингах, они часто включают темы реинкарнации или нарративы о том, что ‘выбыл из группы’ (по сути упрощенные версии исекаев).
Возможно, было бы проще классифицировать такие серии, как «Двенадцать королевств», Морибито и Мусиши как «исэкай» ради коммерческих целей, но зачем тратить столько усилий на создание глубоко захватывающего фэнтезийного мира, когда можно сделать это с меньшей сложностью?
Зачем это нужно остановить, пока не стало слишком поздно: настало время вернуть разнообразие.
Если индустрия продолжает в основном концентрироваться на исекаях как своих основных экспортных продуктах, существует риск того, что целое поколение останется без разнообразного повествования. Молодые зрители начинают ассоциировать аниме с историями о перевоплощении, что может ограничить их знакомство с другими жанрами. Хотя эскапизм может быть приятным, крайне важно стремиться к более сбалансированному подходу в создании историй.

Мы ищем аниме, которое расширяет границы, волнует эмоции и заставляет задуматься. Оно должно иногда вызывать дискомфорт вместо того, чтобы просто давать ответы. Хотя не все истории должны нас эмоционально истощать, мы также хотим избежать их чрезмерной безопасности или предсказуемости. Нам необходимы сложные темы, более глубокая трагедия и значительные жертвы. Не всем историям нужны замысловатые системы навыков или божественные благословения; иногда сила заключается в неподдельной эмоции и трудных решениях.
По существу, важно помнить, что сам по себе Исекай не является чем-то страшным. Страшиться следует однообразия. Когда он хорошо проработан (как в ‘Re: Zero’, ‘Часть времени дьявола’ и ‘Восхождение книжного червя’), он может быть фантастическим, но к сожалению, большая часть современного контента Исекая страдает отсутствием глубины, креативности и часто кажется просто созданным для получения прибыли.
Чтобы освободиться от продвижения небрежной композиции, основанной на популярных трендах вместо содержания, нашей отрасли важно принять вызовы и неподдельные эмоции. Нам нужна подлинность. Нам нужна боль. Нам нужны повествования, которые глубоко резонируют с аудиторией. Иначе существует риск однажды оказаться в обыденном аниме-мире, а не захватывающем.
Смотрите также
- Поклонники не могут насытиться страстной сценой между Элли и Диной в сериале ‘Последние из нас’
- Сколько времени потребуется, чтобы пройти Sniper Elite: Resistance?
- Лучшая сборка винтовки K437 для операций в Delta Force
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Fallout London: все побочные квесты
- Где найти все тайники в Малой зоне Сталкера 2: Сердце Чернобыля
- Полный саундтрек к фильму «Ущелье»: Все песни вошли в блокбастер Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера для Apple TV.
- Почему фанаты думают, что Педро Паскаль гей? Слухи развенчаны
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
2025-04-14 15:33