«Анимационная продукция состоит из имитации», — считает Наомия Иидзука. По ее мнению, первый на 100% искусственный интеллект аниме является маяком возможностей для аниматоров Японии

По мере роста озабоченности по поводу ИИ и созданных искусственным интеллектом произведений искусства аниме-индустрия сталкивается с серьезными проблемами. Теперь уже не кажется, что контроль над индустрией анимации со стороны ИИ — это дело далекого будущего; он происходит прямо сейчас.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

Режиссер предстоящего аниме «Twins Hinashi», созданного с помощью искусственного интеллекта в Японии, кажется, полон энтузиазма по поводу этого инновационного проекта.

Как страстный поклонник, я в восторге от того, что Наомичи Иидзука является идейным вдохновителем грядущего аниме ‘Близнецы Хинахима’. Этот сериал является спин-оффом популярной TikTok группы, также известной как Хинахима, которая привлекает внимание аудитории с 2023 года. Ожидание этой адаптации аниме ощутимо, но в сообществе любителей анимации всё больше разговоров о её потенциальном влиянии на нашу любимую индустрию.

Первый японский режиссер AI-аниме выражает свои обеспокоенные взгляды

Наомичи Иидзука недавно разделил сцену на третьем фестивале анимации в городе Ниигата (Япония) вместе с такими экспертами индустрии, как Макото Тэцука и другими. Во время этого мероприятия он высказал мнение о том, что хотя искусственный интеллект играет роль в процессе создания анимационных фильмов, он не намерен отказываться от творческого контроля. Иидзука подчеркнул своё желание сохранить наиболее увлекательный аспект анимации – творчество человека.

Тем не менее, многие опасения по поводу искусственного интеллекта связаны с его неспособностью создавать новизну. Вместо этого он имитирует то, что узнал из предыдущих источников, потенциально приводя к случаям копирования или плагиата. Интересно, что Наомичи представил нетрадиционную точку зрения на этот вопрос: Ограничения ИИ часто вызывают страх из-за его неспособности производить что-то новое; вместо этого он лишь воспроизводит ранее изученное, иногда приводя к дублированию или плагиату. Однако Наомичи предложил противоположную позицию по этому вопросу:

В процессе создания аниме происходит много имитации. Аниматоры копируют дизайн персонажей, а дизайнеры персонажей повторяют ключевые эскизы. Таким образом создается аниме… в цепочке подражания. — Иидзука Наомичи

Режиссёр уточнил, что аниматоры преимущественно выполняют указания, ограничивая возможности для креативной направленности. Назначая сложные задачи искусственному интеллекту, режиссёр намерен сократить затраты на производство.

Наомичи Иидзука считает, что использование ИИ в аниме приведет к увеличению возможностей для аниматоров.

На панели видно, что Ноамичи твердо убежден в том, что внедрение искусственного интеллекта в процесс производства анимации может оказаться выгодным для аниматоров.

Я заинтересован в расширении возможностей аниматоров занимать режиссерские роли за счет снижения производственных затрат с помощью искусственного интеллекта. — Иидзука Наомичи

Можно утверждать, что делегирование этих задач ИИ может потенциально ограничить возможности аниматоров в этой области, поскольку именно эта передача обязанностей может препятствовать их участию в производстве аниме. В процессе создания аниме участвует множество профессионалов. Некоторые сосредоточены на создании ключевых сцен, другие работают над промежуточными рисунками, третьи проектируют персонажей, контролируют движения, создают фоны и так далее.

В Хинахиме задачи, которые раньше выполняли люди, теперь переданы системам искусственного интеллекта. Хотя этот шаг может помочь студии сэкономить средства, он не кажется выгодным для аниматоров и других членов команды. Например, если ИИ занимается работой по дизайну заднего плана, потребуется только руководитель в этой области, что без сомнения оплачивается меньше, чем полная занятость. Вместо найма большего числа специалистов на постоянной основе студия, возможно, найдет более эффективным привлечь несколько человек для контроля конечного продукта, созданного ИИ.

К счастью, Макото Тэзука имел другие мнения и утверждал, что поскольку ИИ оптимизирует процесс, это не будет полезно для образовательных целей. Он сказал, что фокусировка исключительно на изучении ИИ помешает созданию аниме. Неудивительно, что этот взгляд совпадает с его предыдущими комментариями, вызвав множество споров среди фанатов относительно предполагаемого аниме.

Аниме ‘Близнецы Хинаима’ дебютирует 29 марта 2025 года.

Смотрите также

2025-03-27 14:35