Вдохновляющие Женщины от Studio Ghibli: Урок, Которого Пропустил Дисней

Выросли на фильмах Диснея? Скорее всего, и вы тоже. И если так, то вам не чужда эта схема: будьте очаровательными, пойте о своих мечтах, немного потерпите трудности, а затем ПОВ – поцелуй настоящей любви приводит к вечному счастью. Я имею в виду, Ариэль отдала свой голос за парня, которого встретила всего раз! А Золушка? Она получила макияж, танцевала всю ночь и теперь королева. Белль даже влюбилась в грубого зверя с проблемами темперамента.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

Disney возможно подарил нам несколько замечательных песен (я все еще могу стать эмоциональным, слушая ‘Reflection’), но давайте будем честными: их сказки часто передавали идею, что жизнь начинается, когда кто-то говорит тебе: «Ты действительно особенный». И тут я наткнулся на Studio Ghibli. Это было как будто лампочка зажглась в моей голове.

В фильмах студии Ghibli романтика есть, но не является основным фокусом, как в диснеевских фильмах.

Фильмы студии Ghibli мягко интегрируют романтику в свои сюжеты, не делая её центральным событием. В них можно найти нежные взгляды, сладкие моменты и сцены, вызывающие умиление (‘aw’), но они никогда не затмевают основной сюжет. Романтика служит скорее приправой, усиливающей историю, а не основным компонентом.





Рассмотрим историю ‘Службы доставки Кики’. В свои 13 лет главная героиня, Кики, обладает говорящим котом-компаньоном и отправляется в отважное путешествие, чтобы основать свою собственную службу воздушной доставки в незнакомом городе. Это смелее, чем могли бы себе представить многие знакомые мне люди. Хотя Томбо, поклонник велосипедов, испытывает привязанность к Кики, она не оставляет своих усилий ради романтических отношений с ним.

Её одолевают тоска по дому, усталость и поразительная правда о том, что быть взрослым тяжело. Их отношения развиваются естественным образом без типичной сюжетной линии ‘поцелуй или не поцелуй’. Фильм заканчивается тем, что Кики снова взлетает в небо, вместо того чтобы поцеловать кого-либо, что полностью соответствует ситуации.

В несколько романтичной сказке вроде ‘Ходячего замка’, любовь не преподносится как главный сюжет; скорее она отступает на задний план перед личностным ростом и самопознанием. В отличие от традиционных историй, где персонажей магически преображает любовь, именно Софи использует свою решимость и самоуважение, чтобы освободиться от своего проклятия. Хаул же сопровождает ее в этом пути, добавляя немного хаоса и блеска, но никогда не затмевая историю Софи. Их связь ощущается как сбалансированное партнерство, а не типичное окончание волшебной сказки.

Кому нужен принц, если есть предназначение?

В этом мире Studio Ghibli бросает вызов нормам: героини представлены как самодостаточные личности вместо дам в беде. Они не стремятся завоевать поклонников или быть спасенными, а отправляются в невероятные путешествия через заколдованные леса, едут верхом на огромных волках, исследуют магические купальни и летают на метлах. Эти женщины воплощают широкий спектр эмоций — от пламенной до робкой — и совершенно нормально для них оставаться такими.

Как и Навсикаа, она неустанно трудится защищать планету, взаимодействуя с огромными насекомыми и рискуя жизнью ради спокойствия, не позволяя себе ни минуты для влюблённости. Подобно Сан из «Принцессы Мононокэ», её воспитывали волки, и она готова атаковать любого, кто причиняет вред лесам.

По моим наблюдениям, связь между Ашитакой и ней неоспоримо сильна, но она остается верной самой себе, не изменяясь ради него. Любопытно, что она решает не возвращаться в город, сохраняя свою дикую и могущественную сущность — так же, как мы впервые встретили ее. Похоже, женские персонажи Studio Ghibli не теряют своей идентичности при встрече с любовью; напротив, они углубляются в себя, продолжая развиваться.

Не правда ли замечательно, когда истории не сводятся к романтике? Истории передают идею о том, что человеку необязательно иметь романтическую пару для ощущения значимости или полноты жизни. Фильмы студии Гибли полны персонажей, особенно женских, которые находятся в путешествии самопознания, а не ищут кого-то, кто бы дополнил их или спас.

На самом деле это глубоко меня поразило. Веками я верил, что величайшее событие в моей жизни будет встреча с любимым человеком, словно это было вершиной всего. Однако когда Гхибли обняла меня и задала вопрос: ‘А если настоящее достижение — влюбиться в свою жизнь, в свою работу, в то кем ты становишься?’, я больше не ждал чего-то другого.

Вместо сказки о принцессе от Disney, фильмы студии Ghibli тонко передают мысль: ‘У вас есть метла, так начните действовать уже сейчас’. Эти картины оказывают влияние благодаря своему недосказанному подходу к феминизму и свободе. В отличие от других проектов, которые явно подчеркивают силу девочек через речи или монологи, в фильмах Ghibli девочки изображены такими, какие они есть на самом деле — с ошибками, обучением, инициативой и самопожертвованием.

Абсолютно, я всегда питал особую привязанность к крабам-певцам и бальным платьям в пол. Однако именно история о персонаже в простом черном платье, парящем по небу и заново открывающем свои магические способности после ментального коллапса из-за утраты своей сущности, захватила мое воображение. Именно такую историю я жаждал услышать, возможно, это та самая сказка, которую все мы ищем.

Большое количество фильмов студии Ghibli сейчас доступно для потокового просмотра на популярных платформах, таких как Netflix и Amazon Prime Video.

Смотрите также

2025-06-12 16:34