Как комедия сделала создателя «One Punch Man» необычной легендой манги.

До того как появилась интернет-сенсация «One Punch Man» со своим непринужденным, лысым и непобедимым героем, сам создатель этой манги, известный просто как ONE, был ребенком, делящимся странными изображениями на форумах для старомодных раскладушек. Да, именно так: старые мобильные телефоны с флип-клапанами — едва ли что-то подобное приходит в голову при упоминании истории успеха манги.

🎁 Бесплатные токены ждут тебя! Airdrop раздает халяву, которую нельзя пропустить.

Присоединиться в Телеграм

2012 год ознаменовался выдающимся интервью ONE, которое состоялось всего через несколько месяцев после его дебюта в профессиональную сферу с выпуском «Mob Psycho 100» и сотрудничества с Юсукэ Муратой над культовым ремейком «One Punch Man». Беседа раскрыла неожиданно честную, невероятно смешную и отчасти блестящую точку зрения о том, как быть комическим персонажем стало для него пропуском к успеху в индустрии манги.

Почему комедия была не просто стилем, а способом выживания для автора ‘One Punch Man’

Во-первых, давайте сделаем небольшой шаг назад. В те дни, когда ONE был еще подростком и персональные компьютеры не были распространены в большинстве домов, стремящиеся художники, включая ONE, собирались на сайтах для мобильных телефонов — по сути, старошкольных интернет-форумах, где люди могли демонстрировать свои произведения искусства.





Вместо создания захватывающих сцен сражений на мечах или изображения мрачных героев, ONE выбрал уникальный подход, сосредоточившись на персонажах с огромными подбородками, вытянутыми шеями и такими лбами, что можно было бы ловить радиоволны. Удивительно, но публика полюбила этот стиль. В интервью журналу Tokyo Reimei Note ONE выразил:

В этот период многие художники копировали известные стили манги с целью создания коммерчески успешных изображений. Учитывая эту тенденцию, возможно, моя работа выделялась на общем фоне.

Пока другие пытались подражать Кишимото и Оде, этот художник, известный как ONE, создавал персонажей, будто бы вышедших из ярких кошмаров. Удивительно, но такой подход оказался успешным. В конце концов, он задумался: ‘Может быть, людям нравятся мои рисунки; возможно, стоит поделиться с ними настоящим мангой.’ И так родился его дебютный комикс ‘Солнечный человек’.

Хотя сейчас мы не можем получить к нему доступ из-за его отсутствия в сети, одного лишь знания о том, что он существовал, достаточно для возбуждения интереса. В то время, до появления смартфонов, метод распределения манги был довольно изобретательным, хотя и не оптимальным. Речевые пузыри были слишком маленькими для ясного чтения, фотографии — размытыми, и у него отсутствовали необходимые знания для их улучшения.

Он вошел со своим приятелем, еще одним начинающем художником манги, который поделился революционным методом огромной ценности: он рисовал миниатюрные манга на компактной бумаге и делал их фотографии крупным планом. Этот метод оказался в некоторой степени эффективным.

В конечном счете я обнаружил истину: если хочу достичь величия, мне нужно улучшить свою игру. Рисование этих крошечных комиксов для маленьких мобильных экранов не сможет поддерживать меня бесконечно. Именно тогда, когда мой друг начал создавать комиксы на ноутбуке, у меня в голове зажглась лампочка. Я подумал: «Пора выйти из зоны комфорта и поднять свое искусство на новый уровень!»

«Веб-комиксы действительно легко читать на большом экране ПК, и я подумал, что это идеально».

Действительно, тогда я столкнулся с настоящей версией ‘One-Punch Man’. Это был не просто комикс; это был вебкомикс, искусно созданный на компьютере и направленный на революцию в данной области. Теперь вы можете задаться вопросом: ‘Почему юмор?’ Ответ прост: это было самое подходящее решение.

Одному не хватало продвинутых инструментов и формального образования, обычно необходимого для создания журнальных произведений искусства. Тем не менее, он обладал особым чувством юмора, которое отличало его от других художников. Вместо того чтобы сосредоточиться на популярных темах вроде угрюмых подростков, кричащих о дружбе, ONE смеялся над этими тропами с легкой долей нежности.

Саитэма из «One Punch Man» не просто высмеивает типичных героев сёнэна; он сам является шуткой над каждым тропом этого жанра. Легко расправляется со злодеями, угрожающими миру одним ударом, но затем начинает ворчать о высоких ценах на продукты. Определенно, не герой, к которому мы привыкли, однако именно такой персонаж отсутствовал в наших историях.

От анонимного веб-игрока к мировой легенде

В 2012 году, когда состоялось это интервью, жизнь ONE, создателя ‘One Punch Man’, претерпела полную трансформацию. Именно Юсукэ Мураты, выдающийся художник, известный своей работой над ‘Eyeshield 21’, проявил интерес к превращению One Punch Man в полноценную профессиональную мангу.

Благодаря невероятно тщательным иллюстрациям Мураты и сухому повествованию ONE, ремейк завоевал огромную популярность, что привело к миллионам просмотров, книжным сделкам, аниме-адаптациям, мерчендайзу, мемам – по сути, ко всему, о чем только можно подумать.

Независимо от того, насколько грандиозными становились вещи, основополагающая философия ONE оставалась неизменной: не старайтесь быть кем-то другим. Принимайте юмор, принимайте странность, просто будьте собой. Аналогично One Punch Man, еще одному шедевру, «Mob Psycho 100» также стал одним из самых эмоционально резонансных сериалов последнего десятилетия.

Привет! Согласитесь, путешествие ONE — это неповторимая история о том, как неудача может стать успехом. Парень без художественного образования, без связей в индустрии и с самыми простыми инструментами сумел превратиться в одного из самых обсуждаемых авторов манги сегодня. Как ему удалось? Благодаря невероятной дерзости: он не стремился к славе, его целью было просто заставить людей смеяться. И знаете что? Это может оказаться самой мощной шуткой в книге.

Человек-паук с одним ударом сейчас можно посмотреть на сервисе Amazon Prime Video.

Смотрите также

2025-06-07 18:24