Слишком много игр происходит в феодальной Японии.

Краткое содержание

  • Мы сейчас в середине увлечения феодальной Японией.
  • Вспомни, когда мы были настоящими фанатами аркэри?
  • Все эти игры кажутся одинаковыми.

Как хардкорный геймер должен сказать, что последнее мероприятие Sony State of Play заставило меня дрожать от предвкушения — чувство, которого я не испытывал от игровой выставки уже давно. Digimon Story: Time Stranger давно на моем радаре, и до сих пор это та игра, которую сложно отпустить. Однако позвольте заметить, что Hirogamis: Tidess of Tomorrow, Sword of the Sea и Sea of Remnants также привлекли мое внимание своими потрясающими визуальными эффектами и интересным игровым процессом.

🎁 Бесплатные токены ждут тебя! Airdrop раздает халяву, которую нельзя пропустить.

Присоединиться в Телеграм

Однако существует одна тенденция, от которой я все больше устаю, и кажется, что разработчики State of Play полностью в нее погружены. Разве мы не могли бы хотя бы на мгновение прервать непрерывный поток игр, основанных на феодальной Японии?

Тренды приходят и уходят.

Как геймер, я не могу не заметить, что игровая индустрия всегда ищет следующий большой тренд, будь то новый жанр или хитрый способ продажи микротранзакций. Например, помните ли вы повальное увлечение аркадами в начале 2010-х? Казалось, каждая вторая игра была связана с луками и стрелами, отчасти благодаря огромному успеху Skyrim в 2011 году и фильму

На протяжении нескольких стремительных лет я погрузился в мир, наполненный захватывающими играми вроде Thief, Crysis 3, The Last Of Us и Tomb Raider. Что поразило меня во всех этих играх, так это выдающаяся роль луков и стрел – казалось, что каждый приключенческий проект заставлял меня владеть ими! И к моему удовольствию, даже в более поздних релизах, таких как Horizon: Zero Dawn и Far Cry Primal, этот тренд продолжался, удерживая мое внимание как геймера.

Оставив позади археологию, новой темой стала мифология Норвегии. Если Skyrim намекал на этот переход, то именно God of War (2018) и сериал Vikings послужили явными признаками начала этой тенденции. Вскоре после этого игры Hellblade: Senua’s Sacrifice, Valheim, Assassin’s Creed Valhalla и даже Destiny 2 стали включать значительные элементы культуры викингов. Эти проекты не были строго привязаны к эпохе викингов, но все же испытывали сильное влияние скандинавской культуры.

Мы также наблюдали всплеск минитенденций. Пандемия привела к избытку игр с временными петлями, таких как Deathloop и The Forgotten City, которые впоследствии сменились наслаждением свободой после локдауна через прыжки в другие измерения благодаря SSD-технологиям в Ratchet & Clank: Rift Apart и Crash Bandicoot 4.

Прошло некоторое время с тех пор, как мы наслаждались увлекательной игрой на тему викингов. Однако теперь мы погружены в популярность феодальной Японии, где боевые топоры и ярлы уступили место катанам и даймё.

Восстание Ронинов (И Самураев, И Ниндзей)

Две игры из State of Play особенно примечательны. Nioh 3 следует по стопам Elden Ring, подобно тому как оригинальный Nioh следовал за Dark Souls (а Sekiro — вскоре после), предлагая сложный опыт в открытом мире, погруженный в японскую культуру. С другой стороны, Ghost of Yohei продолжает историческое японское приключение, начатое первой Ghost of Tsushima, хотя и происходит немного позже — выбор времени, который ставит ее всего на несколько десятилетий позже Assassin’s Creed Shadows, что вызывает у меня некоторое утомление.

Проблема текущей системы имеет два аспекта. Во-первых, она связана с избыточностью, поскольку разработка игр теперь требует значительного времени, что было признано уже давно и остается актуальным сегодня. В результате игры, начатые после Ghost of Tsushima, такие как Assassin’s Creed Shadows, только сейчас выходят из фазы разработки.

Разработка игр выросла до масштабов колоссального, медленно растущего гиганта, поэтому к тому времени, как мы достигаем вершины тренда, зачастую остаются еще несколько лет, прежде чем он постепенно теряет свою привлекательность и в конечном итоге исчезает.

Вторая задача заключается в том, чтобы сделать каждую отдельную игру внутри данного сеттинга уникальной. Несмотря на то что они разделены столетиями благодаря изоляционистской истории Японии, игры Shadows и Ghost of Tsushima поразительно схожи по своим окружению и культурным аспектам. Rise of the Ronin, действие которой происходит в 1800-х годах и исследует усиливающееся иностранное влияние на страну, является одним из редких исключений. Тем не менее даже она представляет знакомую смесь брони, вооружения и архитектуры, характерную для многих других игр.

Есть так много другого японского исторического материала для исследования.

Игры на основе истории Японии не следует запрещать создавать, но кажется, что многие из них придерживаются схожих точек зрения. Однако важно помнить, что история Японии обширна и разнообразна, как демонстрируют игры Yakuza 0 (критикующие экономический рост 1980-х годов), ParaNormasight (изучающая менее блестящие аспекты того же десятилетия) и Project Century (стремящаяся охватить более длительный период времени, возможно начиная с 1915 года).

Кроме того, даже Yakuza присоединились к этому тренду с игрой Ishin.

Хотя я и не эксперт в каком-либо смысле — скорее преданный ученик языков с более чем тремя годами на Duolingo — я считаю, что все еще существуют свежие точки зрения для изучения эпохи феодализма, если мы сосредоточимся на тщательном анализе вместо того, чтобы следовать каждому проходящему тренду.

Как геймер, я не обвиняю Японию; скорее, это изображение японской истории глазами современников кажется повторяющимся. Знаете, как часто мы видим ‘режиссуру Куросавы’ или сцену сеппуку в играх? Это захватывающе, когда одна игра пытается уловить эпоху. Однако когда вся игровая индустрия застревает во временной петле, возвращаясь к одной и той же эпохе годами подряд и часто имитируя фильмы о самураях вместо того, чтобы исследовать новые территории, это начинает казаться монотонным, даже если было ожидаемо высоко.

Что касается исторических периодов, феодальная Япония предлагает захватывающее, но суровое зрелище в прошлое. Тем не менее, я думаю, что пока достаточно погружения в ту эпоху.

Смотрите также

2025-06-06 00:05