Худшие монстры для использования в роли мастера подземелий в DnD

Краткое изложение

  • Тарраск вызывает массовое уничтожение из-за своей отражающей панциря.
  • Дыхание горгоны мгновенно обращает ход битвы в свою пользу, не стоит недооценивать монстров с низким уровнем CR.
  • Магическая невосприимчивость и обезвреживающие способности первобытного филина представляют серьезную угрозу для всей партии, так что будьте готовы.

Как мастер подземелий в игре Dungeons & Dragons вы понимаете, что одна из самых сложных задач — правильно подобрать монстров для боевой сцены. Нередко возникает вопрос: сбалансирован ли бой? Что если я случайно уничтожу всю партию?

💰 Настоящие монеты для настоящего профита – Top Crypto покажет, где зарабатывать по-крупному!

Присоединиться в Телеграм

В общем, правильное применение рейтингов сложности поможет снизить риск полного уничтожения группы персонажей. Однако в Руководстве по монстрам 2025 года есть несколько существ, управлять которыми может быть довольно сложно даже опытным мастерам подземелий (DM). Эти монстры обладают значительной силой и способностями, что потенциально может нарушить игровой процесс и привести к полному уничтожению команды без должной осторожности.

Тараск

Класс брониДвадцать пять
Очки здоровьяшестьсот девяносто семь
Рейтинг сложности (Challe nge Rating)Тридцать

Тарраск по сути является персонажем мира Dungeon & Dragons и служит шуткой среди сообщества игроков. Это существо настолько могущественно, что часто используется для организации тотального убийства группы (TPK) благодаря свойству Reflective Shell, которое позволяет ему отражать дальнобойные заклинания обратно на заклинателя.

Кроме того, оно обладает примерно 700 очками здоровья и набором разнообразных умений и легендарных маневров, которые могут бросить вызов даже самым смелым игрокам. Я бы не рекомендовал использовать это создание, если только вы не намерены добавить немного азарта в неофициальную игру для одного раза ради развлечения.

Горгон

Класс БрониДевятнадцать
Очки здоровьясто четырнадцать
Рейтинг сложностиПять

Горгоны могут быть не слишком мощными в целом и их уровень сложности обычно умеренный. Однако они обладают двумя навыками, которые способны быстро изменить ход сражения, особенно для менее опытных команд, у которых может не хватать ресурсов для эффективного противодействия этим способностям.

Изначально горган обладает способностью дышать камнем, что приводит к ограничению движений существ. Если они дважды не справляются с противостоянием этой силе, то превращаются в состояние окаменения. Один неудачный бросок или два при спасброске могут обратить половину вашей группы в камень, значительно усложняя битву против горгана и потенциально приводя к его скорой победе.

Первозданный совомедведь

Класс БрониШестнадцать
Очки здоровья (HP)сто двадцать шесть
Рейтинг сложности7

Древний сова-медведь может показаться не слишком угрожающим на первый взгляд, но он обладает некоторыми характеристиками, которые могли бы иметь катастрофические последствия для группы, сильно зависящей от магии, особенно если в ней отсутствуют крепкие члены вроде варвара или бойца.

Первоначально древний совомедведь способен противостоять всем броскам спасений от заклинаний и магических эффектов. Кроме того, он обычно приближается на дистанцию ближнего боя для своих атак, так что будьте осторожны маги! Дополнительно у него есть звуковой удар, который может нанести 6d8 единиц урона молнией и потенциально обездвижить цели.

Налфешнии

Класс БрониВосемнадцать
Очки здоровьявосемнадцать четыре
Рейтинг сложности13

Это существо — могущественный демон из глубинных пространств, обладающий широким спектром умений и специальных атак с перезарядкой. Во-первых, нальфешнии имеет преимущество при спасбросках против магических заклинаний, подобно первобытному медвежьему филину. Кроме того, он обладает тремя различными вариантами атаки, что говорит о его активном участии в бою.

Вкратце, не забудьте следить за Хоррор Нимбусом, поскольку он способен пугать игроков и приводить их в состояние испуга. Более того, это создание обладает выдающейся ловкостью благодаря своим способностям телепортироваться при реакциях. Хотя нет одной особенности этого монстра, которая была бы подавляющей, убедитесь, что ваша команда хорошо подготовлена к встрече с такой опасностью, учитывая его выше среднего класса броню.

Медуза

Класс бронипятнадцать
Очки здоровьясто двадцать семь
Рейтинг сложностишесть

Как горгона, медуза обладает взглядом, способным окаменеть любого, кто не подготовлен к этому противостоянию. Это может привести к катастрофическим последствиям.

Чтобы гарантировать успех при использовании Медузы против вашей партии, всегда убедитесь, что среди них есть хотя бы один или двое персонажей, способных противостоять параличу с помощью магических способностей или средств, поскольку неудачный бросок кубика может оставить всех в застывшем положении.

Вайолет Фангус Некрохулк

Класс БрониСемнадцать
Очки здоровья123
Уровень сложностисемь

Гриб-паразит некрохулк обладает мощными атаками, относительно высоким классом брони (AC) и сопротивлением множеству негативных условий, включая некротический и ядовитый урон, а также слепота, очарование и так далее. Однако истинно устрашающей является его зловещая способность Absorb Body.

С помощью этой способности любое существо поблизости, будь то крупное или мелкое, должно совершить спасбросок Силы (DC 15) при ближнем бою с некрохюльком. Если они проваливают этот бросок, их поглощает в форму некрохюлька, что может оказаться катастрофическим для слабых заклинателей или групп, не обладающих особой силой. Более того, если поглощённая цель погибает, её тело распадается, делая воскрешение крайне сложным.

Аболет

Класс Бронисемнадцать
Очки здоровьяСто пятьдесят
Рейтинг сложностиДесять

Аболеты — загадочные существа, известные своей торговлей знаниями и космическими тайнами. Полное устранение аболэта крайне затруднительно из-за его регенеративных способностей — он может восстановиться за 5d10 дней после первого уничтожения. Кроме того, сражаясь в пределах своего логова, аболеты обладают четырьмя легендарными сопротивлениями, что делает их невероятно трудными для победы.

Как DM (Game Master), ведущий приключение с участием аболета, я бы советовал быть бдительными относительно их внушительной психической мощи. Эти существа могут поглотить воспоминания павших игроков, по сути, стирая их из существования. Кроме того, они способны очаровывать цели чарами, которые действуют 24 часа, что значительно дольше обычного заклинания Charm Person. Наконец, легендарные действия позволяют им регенерировать здоровье, делая их еще более устойчивыми в бою.

Наблюдатель

Класс брониВосемнадцать
Очки ЗдоровьяСто девяносто
Рейтинг сложностиТринадцать

Посмотрушки (Beholders), давняя раса существ из настольной игры Dungeon Masters & Dragons, могут вызывать сложности для Dungeon Masters, особенно когда дело касается менее опытных партий в сражениях. Главные причины этой трудности — две основные: во-первых, Посмотрушки обладают широким спектром способностей, начиная от парализации и превращения целей в камень до полного уничтожения, что делает их сильными наступательными противниками.

Дополнительно важно отметить, что у зрителей есть дополнительная способность: они могут излучать антимагическое поле как бонусное действие. Это делает их особенно сложными противниками для заклинателей. В то время как ваш варвар или боец справятся с встречей, могучий волшебник может значительно труднее противостоять этим летающим существам в бою.

Рогатый Демон

Класс брониВосемнадцать
Очки здоровьясто девяносто девять
Рейтинг сложностиодиннадцать

В захватывающем мире Dungeons & Dragons битвы с такими существами, как демоны и дьяволы, предоставляют увлекательный опыт. Однако эти существа могут быть чрезвычайно сильными даже для опытных игроков. Рогатый дьявол, имея около 200 единиц здоровья, является одним из таких дьяволов, требующих осторожного обращения.

Что делает этого зверя особенно грозным — это его обжигающий хвост, несущий Инфернальное Проклятие. Любое существо, затронутое этим проклятием, должно сделать спасбросок Ловкости со сложностью класса 17. При провале оно получает агонизирующую рану, из-за которой теряет 3d6 очков жизни в начале своего хода на протяжении одной минуты. Хотя существуют способы снять это проклятие, если решение не найдено быстро, оно может стремительно обездвижить персонажа в бою.

Пурпурный червь

Класс бронивосемнадцать
Очки здоровья247
Рейтинг сложностипятнадцать

В игре Dungeons & Dragons массивные фиолетовые существа обладают исключительно высокими показателями защиты и здоровья. Их колоссальные размеры могут представлять серьёзную угрозу для групп искателей приключений. Однако именно способность поглощать (swallow) делает управление этими фиолетовыми созданиями особенно сложной задачей для Мастера подземелий.

Крупные фиолетовые черви способны полностью проглотить меньшие существа, запутывая их и накладывая условия слепоты и ограничения. Каждый раунд, пока существо остаётся внутри червя, оно получает урон кислотой в размере 5 бросков кубиков. Если игрокам не удаётся найти путь к спасению от этой ситуации, они вскоре могут оказаться в опасной обстановке, требующей спасения смертью.

Смотрите также

2025-06-04 21:18