Dungeons & Dragons (DnD) является всемирно известной и постоянно развивающейся настольной ролевой игрой, существующей с 1974 года. За эти годы она претерпела несколько изданий, внося свежие правила, механики и изменения для улучшения игрового опыта и достижения баланса между возможностями классов.
💰 Настоящие монеты для настоящего профита – Top Crypto покажет, где зарабатывать по-крупному!
Присоединиться в ТелеграмВ каждом значительном обновлении некоторые классы персонажей получают улучшения, такие как повышенная гибкость, новые способности или усиление мощности… в то же время другие могут быть скорректированы, чтобы не затмевать других участников команды. Эти корректировки часто приводят к оживленным дебатам среди игроков, заставляя их переосмысливать свои выборы персонажей и тактики, независимо от того, являются ли они новичками или опытными ветеранами.
Не сражайтесь иллюзионистами против духов
Иллюзионисты когда-то могли атаковать существ из Астрала и Эфира.
Волшебники-иллюзионисты, или иллюзионисты, представляют собой тип колдунов, которые мастерски создают обманчивые заклинания для сбивания с толку противников и доминирования на поле боя. Их основная характеристика – маскировка, отвлечение внимания и оптическая иллюзия – осталась верной через разные издания игры.
Первоначально первые Иллюзионисты обладали исключительным и грозным свойством: транс-дименсиональные атаки, представленные в журнале «Драконий» #12. В отличие от их иллюзий, которые не могли причинить вред физическим существам, это свойство позволяло их заклинаниям воздействовать на существ из эфирного измерения, включая призраков, духов и сущности с других планов существования. Это преимущество делало Иллюзионистов трудно сравнимыми противниками для врагов, устойчивых к обычным видам урона, выделяя их среди других магов со специализированной но могущественной ролью в команде.
Барды уже не могут лгать так хорошо
Заклинание Болтливости Было Ослаблено

Барды ценятся многими игроками, которые любят возможность играть персонажей и включать музыку в свои игровые процессы. Эти персонажи обладают способностями к успешному социальному взаимодействию благодаря высокой Харизме, особенно блестяще справляясь с переговорами и обманом. Их природная привлекательность делает их искусными в надувательстве своих путей через сложные ситуации.
Ранее, в Третьем издании, барда были непревзойдёнными во лжи, их способность обманывать становилась практически неуловимой на десятом уровне. Они могли использовать уникальное для бардов заклинание Гибкость (Glibness), которое предоставляло впечатляющий бонус +30 к проверкам убеждения. Однако в более поздних изданиях сила заклинания Гибкость была значительно уменьшена. Вместо предоставления такого значительного бонуса, теперь оно позволяет считать любую проверку обмана ниже 15 как равную 15; хоть это и полезно, но уже не является тем непреодолимым инструментом манипуляции, каким было прежде.
Друиды Без Зоопарка
Друиды ограничены только одним животным

Друиды в Третьем издании славились своей универсальностью и мощью, используя магию природы, сильные боевые навыки и множество полезных способностей. Быстро завоевав преданность игроков благодаря этим характеристикам, одним из самых узнаваемых свойств друидов было их способность применять заклинание ‘животное дружба’, позволяющее вызывать многочисленных животных спутников на тот момент. Единственным ограничением было то, что общее количество хитпоинтов призванных существ не должно превышать удвоенного значения уровня друида как заклинателя.
Проще говоря, эта функция позволяла геймерам свободно вызывать сильного монстра или нескольких слабых для победы над врагами. Она оказалась популярной и иногда слишком мощной. Чтобы избежать путаницы, разработчики игр внесли изменения в систему в редакции 3.5, ограничив друидов одним компаньоном-животным, сила которого росла с уровнем друида. Хотя это сделало процесс более управляемым, многие игроки до сих пор вспоминают с теплотой те времена, когда друиды могли вызывать целые стада животных.
Варвары потеряли свою разрушительную силу
Уничтожение магических предметов не дает никаких бонусов.

Варвары — это грозные бойцы ближнего боя, известные своей огромной физической силой, необузданной эмоциональностью и разрушительными ударами. Исторически они представлялись как дикие и недисциплинированные воины, ранние изображения акцентировали их деструктивный характер. В некоторых изданиях за уничтожение магических артефактов им предоставлялась дополнительная мотивация в виде очков опыта и части силы предмета, что способствовало созданию креативного беспорядка и обеспечивало варварам явное преимущество в битвах с магией.
В продвинутой Dungeons & Dragons при повторном введении варваров отличительная характеристика была отнята. Вместо этого они получили типичные бонусы и штрафы за броски реакции, что сделало их более сбалансированными, но менее запоминающимися. Современный Варвар блестяще сражается в бою и поглощает урон как неумолимая сила, однако некоторые поклонники скучают по сырой, безрассудной привлекательности класса, который раньше рассматривал магические артефакты как препятствие и наслаждение одновременно.
Самураи сломали свои катаны
Самураи больше не получают бесплатную катану.

Как страстный геймер, я не могу не оценить могущественный класс самураев в Advanced Dungeon & Dragons. Эти воины известны своим выдающимся мастерством фехтования, особенно при использовании легендарных катанов. Когда они впервые появились в игре, их сила была почти неоспоримой. Сразу же после входа в игру самур получил бесплатную катану, одно из самых мощных немагических оружий доступных игрокам. Но то, что действительно выделяло их, было способностью несколько раз в день повышать свой атрибут силы до уровня, зависящего от текущего левела персонажа. Это делало их абсолютной силой, с которой приходилось считаться как в молниеносных схватках, так и в продолжительных битвах.
В Третьем издании класс самураев был значительно ослаблен из-за его чрезмерной силы. Это привело к значительной переработке, где способности Самурая были уменьшены, их знаковые оружие потеряли свою мощь, и они не обладали адаптивностью других боевых классов. Хотя последующие издания пытались возродить силу самураев, им все еще не удалось достичь уровня мощи ранних версий.
Рейнджеры потеряли свой путь
Способности рейнджеров были перенесены с боя на выживание.

Проводники по диким местам известны как Рейнджеры, мастера ориентироваться в них, выживать и отслеживать. Они превосходят других персонажей в приключениях, связанных с исследованием, но могут казаться недостаточно используемыми, если мастера игры игнорируют механики перемещения, оставляя навыки Рейнджера ограниченными нечастыми бросками для выживания.
В предыдущих версиях игры персонажи класса Рейнджер были крайне эффективны в бою против одной цели благодаря способностям, таким как Двойной Удар (Twin Strike) и Знак Охотника (Hunter’s Mark). Эти способности являлись характеристикой класса, а не заклинаниями, обеспечивая стабильный высокий урон без ограничений концентрации или слотов заклинаний. Это делало их сильными как в дальнем, так и ближнем бою. Со временем обновления привели к тому, что эти способности были включены в систему колдовства, значительно снизив их мощь и надежность. Хотя современные Рейнджеры остаются универсальными, они больше не доминируют на поле боя, как это было раньше.
Титулы бойцов были отозваны
Боец не может призвать армию.

Опытные бойцы становятся искусными во владении разными видами оружия и боевыми приемами, что позволяет им успешно справляться практически с любым противостоянием. В мире Advanced Dungeon & Dragons персонажи-бойцы (Fighter), достигшие Девятого уровня, получали особую честь — их наделяли дворянским титулом или ленным землевладением.
Прокачка титула позволяла воинам собрать отряд преданных сторонников, часто включая в него персонажей (NPC) с рангами класса, зачарованными предметами или мощными способностями расы. Эти последователи могли объединяться для участия в боях или выполнять независимые задания для получения дополнительных средств и ресурсов. В современных версиях достижение девятого уровня больше не обеспечивает господство над личным войском. Вместо этого воины превращаются в стратегических экспертов, приобретая умение изменять атрибуты оружия. Хотя это приносит пользу, оно меркнет по сравнению с великолепием командования армией.
Паладины подверглись божественному удару.
Божественная кара больше не является бонусным действием

Паладины в DnD — это сильные рыцари с божественными обязанностями, часто возглавляющие атаки во время битв. Исторически разработанные как танковые персонажи, они обладают надежной защитой, возможностями исцеления и мощными ударами (smite), которые делают их ключевыми фигурами на поле боя. Однако изменения, внесенные в версию игры 2024 года, скорее казались уменьшением силы класса, нежели его улучшением.
В этой переработке несколько уникальных способностей были либо удалены, либо значительно изменены. Божественное Чувство, позволяющее паладинам распознавать небожителей, дьяволов и неживых, было упразднено. Аналогично была удалена Божественная Здоровье, которая обеспечивала иммунитет к болезням. Однако самые волнующие изменения произошли с переклассификацией Божественной Разрушительной Силы (Divine Smite). Ранее это был надежный бонус-действие, усиливающий урон от рукопашных атак сияющей энергией, но теперь оно относится к категории заклинаний. Это изменение существенно снижает его адаптивность в боевых ситуациях. Разработчики обосновывают такой переход заботой о балансе игры и стремлением предотвратить чрезмерное использование Божественной Разрушительной Силы вместе со заклинаниями Smite.
Голоса Песнопевцев из DnD Stole
Исполнители Блейдсингера были полностью переработаны, чтобы сохранить баланс.

Блейдсэйнджеры — это разновидность волшебников, которые искусно сочетают фехтование с магией, создавая завораживающее сочетание ловкости и магической силы. Их истоки восходят к Расширенному Подземелью & Драконов (Advanced Dungeon Masters’s Guide), где они изначально отличались стойкостью и способностями ближнего боя воинов, а также волшебной изменчивостью волшебников. Благодаря этому гармоничному сочетанию Блейдсэйнджеры часто выделялись на поле битвы, зачастую превосходя своих товарищей по команде.
К моменту выхода третьего издания, Блейдсингерам пришлось столкнуться со значительным ослаблением. Их способности в использовании заклинаний, применении доспехов и общей боевой эффективности были ограничены, что затрудняло их способность гармонично сочетать боевые навыки и магические стратегии. В предыдущих версиях они были внушительным гибридом, но в третьем издании им стало труднее соответствовать более совершенным классам.
Ассассинс забыли, как мгновенно убивать противника
Ассассины потеряли способность мгновенно убивать своих оппонентов.

1989 год ознаменовал дебют Ассасинов в DnD как подкласса воров, впоследствии превратившегося в класс разбойника. Подобно современным Ассасинам, эти ранние версии отличались мастерством скрытности и внезапных атак. Их отличительной особенностью была их фирменная техника – удар сзади с 50% шансом мгновенно уничтожить цель независимо от её очков здоровья.
В первые дни DnD этот класс стал невероятно сильным, почти непобедимым. Неудивительно, что его умение мгновенной смерти долго не просуществовало. Когда Ассасины вновь появились в ‘The Complete Thief’s Handbook’, это умение было полностью удалено. Теперь они сосредоточены на стратегическом использовании ядов, делая их арсенал всё еще смертоносным, но более сбалансированным.
Смотрите также
- Лило и Ститч показали сцену после титров!
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Путешествие Эми Слэйтон: от верблюжьих укусов до шокирующей помолвки!
- Лучшие средневековые моды для The Sims 4
- Трагическая судьба звезды TikTok Валерии Маркес, застреленной во время прямого эфира в своем салоне
- Хейли Стейнфелд и Майкл Б. Джордан шокирующая сцена из фильма «Грешники»
- Лучшие места для вашей базы в Once Human
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Лучшие моды для Репо
- Балерина Обзор: Достойное, но Неоригинальное Продолжение Джона Уика
2025-06-04 20:36