Вы нашли эти пасхалки и скрытые детали в Doom: The Dark Ages?

В продолжении любимой серии шутеров от первого лица id Software под названием ‘Doom: The Dark Ages‘ мы погружаемся в повествование приквела с средневековым колоритом, что приводит к изменениям в механике игры. Убийца получает новый инструмент под названием Щитовой Пила, который позволяет парировать атаки противника и наносить собственные удары. Кроме того, сюжетная линия и персонажи получают дополнительное развитие. Тем не менее, классическими остаются скрытые пасхалки и секретные локации, ожидающие своего открытия.

🌟 Мечтаешь о звёздах? CryptoMoon покажет, как с криптой можно взлететь до небес!

Присоединиться в Телеграм

В ‘Doom: The Dark Ages’ создатели игры креативно включили множество скрытых деталей в окружающую среду, а также разработали систему боевых действий и анимаций, которые предлагают несколько пасхальных яиц. В этой части есть немало секретов для обнаружения, и она может похвастаться одними из самых забавных пасхальных яиц за всю историю серии.

10. Атланские Мехи, Стиль 300 спартанского удара и связь с Тихоокеанским ободом

В Doom: The Dark Ages, нравятся вам новые сегменты сражений на мехе или нет, они вводят захватывающий новый элемент в игровой процесс. Управление атлантическим мехом напоминает ягеров из фильма Гильермо дель Торо ‘Тихоокеанский рубеж’, и это сходство не случайно – директор игры, Хьюго Мартин, был концепт-художником для дизайна ягеров в ‘Тихоокеанском рубеже’.

В начальной сцене Убийца прыгает в Атланский мех и вызывает хаос среди Титанов и их окружения, точно так же как царь Леонид из фильма 300, который прославленно восклицает «Это Спарта!», прежде чем столкнуть героя Джерарда Батлера с обрыва. Подобным образом наш герой засовывает гранату во рту Титана и затем мощно пинает его, отправляя в глубокое ущелье внизу.

В своём объяснении разработчики отметили, что техника боя в ‘Shield Saw’ из ‘Doom: The Dark Ages’ была в первую очередь вдохновлена кинематографическим стилем борьбы, изображённым в фильме ‘300’ и персонаже короля Леонида.

Портал Бифроста из фильма «Тор»

После освобождения Древнего в Doom: The Dark Ages и путешествия в небесный домен города Рюула, вы проходите через врата, напоминающие яркий мост из мифологии норсов, известный как Бифрост. Однако эти ворота в игре имеют поразительное сходство с путями Бифроста, которые пересекали Тор и его спутники в фильмах кинематографической вселенной Marvel.

Это краткое путешествие демонстрирует яркие радужные узоры с полосками и окутывает вас небесными оттенками розового и фиолетового. Оно действует как предварительная фаза перед переходом к следующему этапу вашей локации, однако тонко напоминает космические путешествия Тора в Асгард и обратно. Кроме того, проходя через это пространство, вы фактически сопровождаете древнее существо, что добавляет особого волнения этому опыту.

Лавкрафт Нодсы — Ктулху, Эзотерический Орден Дагона и Извне

В Doom: The Dark Ages разработчики часто признают влияние Г.П. Лавкрафта, например через персонажей «Древний» и «Город Ри’ул». Город Ри’ул с его жутким, лавкрафтовским названием становится местом, где космический ужас Лавкрафта наиболее очевиден начиная с 15 главы. Персонаж ‘Древнего’ создан так, чтобы напоминать Ктулху, и игроки могут вступить в бой с этим существом.

Оформление этого пространства наполнено отсылками к Лавкрафту: символы, вырезанные на стенах в определенных местах, включая символ глаза-треугольника, связанный с Эзотерическим Орденом Дагона, а также статуя, напоминающая Ктулху, и ворота, имитирующие дизайн Дагон. Название главы 13 само по себе является отсылкой к рассказу Г. Ф. Лавкрафта ‘Beyond’, который был блестяще адаптирован в фильм ужасов ‘Извне’ (From Beyond) режиссера Стюарта Гордона.

Проход на заброшенном корабле пришельцев

Doom: The Dark Age также включает подводные портальные секции, напоминающие космический мир Лавкрафта. Эти переходы обычно представляют собой простые пути, но некоторые могут быть запутанными и сложными. Тем не менее есть определенные области, которые заставят вас почувствовать плавание через биомеханический тоннель, словно вы попали прямо из дизайна H.R. Гигера для заброшенного космического корабля в фильме Ридли Скотта ‘Чужой’.

Эти подводные тоннели очень напоминают внутреннюю структуру корабля Инженера с LV-426, особенно их текстуру, форму и общий дизайн, что напоминает существо Ксеноморфа, особенно его грудную область. Учитывая статус фильма ‘Alien’ как легендарного и влиятельного космического ужастика, вполне уместно отдать дань уважения, включив эти сходства.

Исполнение Кибердраконом, напоминающее Годзиллу

В игре Doom: The Dark Ages представлены Кибердраконы вместе с механическими существами Атлантиды. Эти драконы участвуют в мини-игре на блокировку и уклонение, но при сражении с титаном имеют уникальную анимацию, которая имеет схожие черты со знаменитым кайдзю из кино.

Как страстный поклонник, не могу не провести параллели между зрелищем атаки Кибердракона и легендарными движениями Годзиллы. По существу, Кибердракон с силой раскрывает челюсти своего противника, выпуская поток огненного дыхания, которое обжигает врага изнутри, заставляя его распадаться на груду обломков. Эта тактика имеет поразительное сходство с использованием Атомного Дыхания Годзиллой, еще больше укрепляя связь между этими колоссальными существами. В конце концов, и Кибердракон, и Титаны, включая Годзиллу и Кинг-Конга, являются чудовищными сущностями, часто противостоящими друг другу в эпических битвах.

Дизайн Cycler похож на дизайн пистолета из игры Quake.

Одним из выдающихся видов оружия в игре Doom: The Dark Ages является Cycler. Это мощное плазменное ружье, предназначенное для более длительных схваток и обеспечивающее значительный урон, что делает его эффективным выбором при чередовании использования с другими видами вооружения, такими как Super Shotgun, Chainshot и Ravager. Примечательно, что дизайн Cyclera имеет некоторые поразительные сходства с оружием из другой культовой франшизы id Software — Quake, добавляя еще больше крутости к его присутствию.

В игре Quake одним из ваших оружий называется Nailgun (Найлган), хотя оно не похоже на традиционный пистолет для гвоздей. Вместо этого это двуствольное пулеметное оружие, использующее гвозди в качестве боеприпасов. С другой стороны, в Doom: The Dark Ages ваше оружие называется Cycler (Циклер), которое имеет ту же конструкцию двойного ствола, но стреляет плазменными снарядами вместо гвоздей.

Выжившие в главе 17 игры The Last of Us (Clickers)

На уровнях с тематикой Лавкрафта и Ктулху, расположенных в космическом царстве, хитроумно интегрированы элементы знаменитой игровой серии Naughty Dog — The Last of Us. Конкретно в 17-й главе — Храме Ломарифа — представлен обширный подводный кладбище судов. Разбирая некоторые из этих затонувших кораблей, игроки раскроют необычные обстоятельства, постигшие членов экипажа.

Как преданный фанат, я заметил интересную параллель между некоторыми существами из «The Last of Us» и врагами в «Doom». Похоже, что грибковый рост на врагах-кликерах напоминает коралловые наросты на телах, а подобные кораллу образования на их головах отражают гротескные лица, инфицированные Cordyceps, встречающиеся в игре. Это жуткое эхо ужаса всегда присутствовало во вселенной «Doom», делая «The Last of Us» идеальной серией для отдачи почести этой страшной схожести.

Помни, в Uncharted 4: A Thief’s End также было пасхальное яйцо, отсылающее к Кликкерам из The Last of Us. Это воплощалось через скелет под водой, украшенный красным кораллами, напоминающими черты лица Кликкеров.

Классический HUD лица Doomguy

Так же как и в предыдущих играх серии ‘Doom’, ваш HUD состоит из зеленой шкалы брони и синей шкалы здоровья, но одной заметной особенностью ранних версий был центральный дисплей лица главного героя, который просто назывался ‘Думовскит’. В новой игре ‘Doom: Темные века’ это классическое изображение возвращается.

Вместо стандартной синей голограммы лица Убийцы в нижней части экрана, которая находится между интерфейсом брони и здоровья, вы можете изменить внешний вид своего Фасаватара внутри интерфейса (HUD), выбрав ‘Классический’ из вариантов UI. Это удобная функция для тех, кто хочет включить оригинальные элементы Doom в современный приквел без использования модов.

Терминатор 2: Судный день Палец Вверх

В сиквеле Doom: The Dark Ages анимация смерти с поднятым большим пальцем вновь появляется. Если персонаж погибает упав в лаву, как и в Doom 2016, так и в Doom Eternal, он будет полностью поглощён и исчезнет, однако перед этим ухитряется показать камере знак ‘ОК’. Это действительно отсылка к фильму Терминатор 2: Судный день Джеймса Кэмерона, где персонаж Арнольда Шварценеггера, T-800, встречается с концом в потоке лавы и посылает прощальный сигнал поднятым большим пальцем.

В новой версии Doom: The Dark Ages разнообразие игровых уровней выше по сравнению с предыдущими версиями, что сокращает количество участков с лавой. Тем не менее, когда вы отправляетесь в Ад и погибаете из-за лавы или намеренно ради знаменитой анимации поднятия большого пальца после смерти, это становится восхитительным пасхальным яйцом, которое сохраняет своё характерное прикосновение.

Разработчики портретов и разыскиваемых плакатов.

Разработчики все чаще находят творческие способы включить себя в игры, и это заслуженное признание. Например, Хидео Кодзима часто появляется в своих собственных играх, Тодд Ховард превратился в портрет Наполеона в Fallout 4 от Bethesda, а команда разработчиков Clair Obscur: Expedition 33 может быть замечена среди сотрудников Sandfall Interactive.

В первой главе Doom: The Dark Ages вы встретите плакаты ‘Wanted’ и другие изображения в деревне Халим, которые на самом деле являются портретами членов команды разработчиков id Software. Вы найдёте довольно много таких изображений, некоторые из которых искусно замаскированы и легко пропустить. Хотя опознать всех может быть сложно, возможно, среди группы вы заметите директора игры Хуго Мартина, исполнительного продюсера Марти Стрэттона и, вероятно, соучредителей Тома Холла и Джона Ромеро.

Смотрите также

2025-06-04 18:38