Фильм Майка Фланагана нарушает жанры и затрагивает сердца

Цитата из начала ‘The Life of Chuck’, ‘I contain multitudes,’ идеально задает тон для этого уникального фильма, который затрагивает сложности и трансформации характера Чака на протяжении различных временных периодов. Этот захватывающий фильм основан на одном из самых загадочных рассказов автора и снят известным режиссером современного хоррора, расширяющим границы традиционного кино.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

Жизнь Чака: Неожиданный поворот в кинематографических нормах. Фильм мастерски смешивает жанры, актёров, развитие сюжета и рассказывание истории, создавая впечатление трёх различных нарративов на первый взгляд. Однако при ближайшем рассмотрении эти сюжеты сливаются в единую точку пересечения. Несмотря на звёздный актёрский состав, включающий Тома Хиддлстона из вселенной Marvel и Марка Хэмилла из Звёздных Войн, «Жизнь Чака» является глубоко проницательным фильмом, который шепчет, а не кричит о сложных аспектах жизни и смерти.

Жизнь Чака поддерживает многообещающую тенденцию в киноиндустрии

Видение Кинга и Фланагана погружается во тьму, но сопротивляется судьбе и печали.

В 2020 году знаменитый автор Стивен Кинг опубликовал сборник рассказов под названием «Если оно кровоточит» (If It Bleeds). Среди всех захватывающих сюжетов выделяется второй рассказ, названный «Жизнь Чака» (The Life of Chuck), как самый творческий и впечатляющий. Адаптация Флэнагана точно следует оригинальной короткой истории, особенно ее уникальной структуре повествования. Необычное для рассказа деление на три части: вначале это апокалиптическая история, затем очаровательная инди-комедия с своеобразной атмосферой, а в конце добавляются элементы необъяснимого и загадочного.

Как страстный киноман, я заметил увлекательную новую тенденцию в драматических фильмах после пандемии, резко отличающуюся от мрачных сюжетов, часто связанных с ‘doomerism’. Эти фильмы предлагают различные степени юмора и серьёзности, отвергая темную и жестокую реальность в пользу более обнадеживающих, целительных нарративов. Они не избегают эфемерной природы жизни, но подчеркивают её ценность среди трудностей. Грусть и страдание умело компенсируются мягким юмором, лёгким намеком на фантастическое, яркими цветами и неустанным, но сострадательным изображением человеческих несовершенств. Последнее пополнение в этом жанре — ‘The Life of Chuck’, привнёсший свой уникальный стиль и остроту благодаря захватывающему материалу от Кинга.

Майк Фланаган является режиссёром, известным своим последовательным развитием карьеры с начала двухтысячных годов. Его уникальный стиль заключается в создании напряженных, но приземлённых историй ужасов, пронизанных элементами сверхъестественного и мрачной загадочности или сюрреалистических поворотов, часто с участием его жены — актрисы-режиссёра Кейт Сигел — в значительных ролях. Интересно отметить, что работа Фланагана над «Жизнью Чака», жизнеутверждающей и горько-сладкой трагикомедией, кажется отступлением от его обычного жанра ужасов. Возникает вопрос: как режиссёр, известный своими тёмными и жуткими рассказами, сумел снять одну из самых лёгких и менее напряженных не хоррор историй Стивена Кинга? Создавая добрую, трогательную инди-ленту, которая напоминает причудливые постановки конца двухтысячных годов. Возможно, это кажется невероятным, но Фланаган справляется с этим исключительно хорошо — возможно даже лучше, чем можно было ожидать.

Фланаган искусно сочетает магический реализм и потустороннюю мрачность с жанровым смешением повествовательных историй, разделенных на три части. Он не сильно отклоняется от своего обычного подхода, включая леденящие душу сцены из другого мира, которые плавно переходят в человеческую драму. Здесь есть призрачные явления, проблески прошлого и настоящего. Особенно стоит отметить появление Кейт Сигел, которая создает одну из самых трогательных и важных сцен фильма. Эта эмоциональная сцена четко подытоживает послание истории, приводя к болезненному, но сладко-горькому завершению.

Жизнь Чака идет на большие риски в плане рассказывания истории

Фильм процветает благодаря нелинейному повествованию, тонкому звуковому дизайну и музыке.

В необычной манере фильм под названием «Жизнь Чака» может удивить зрителей. Поскольку он использует нетрадиционные методы повествования, такие как in media res и нелинейный сюжет, многие зрители могут столкнуться с трудностями в понимании материала. Резкий переход от первого акта, который напоминает научно-фантастический хоррор благодаря своей трагической апокалиптической тематике, к второму акту, полному очарования, эксцентричности, юмора, танцев, уличных выступлений и излишней наррации, может показаться шокирующим и неприятным. Однако такое внезапное изменение намеренно могло быть сделано для привлечения внимания зрителей, хотя это остается спорным вопросом. Наконец, финальный акт предлагает разъяснение сюжета, но у некоторых зрителей могут остаться вопросы вместо ответов.

Фильм под названием «Жизнь Чака» исследует нетрадиционную территорию, выбирая отказ от традиционных жанровых норм в пользу трехчастного повествования, которое кажется разрозненным и тонально противоречивым. Это смелое решение является вознаграждением для зрителей, жаждущих оригинальности, сложности и острых ощущений в индустрии, которая часто колеблется перед рисками. Фильм «Жизнь Чака» выступает как перспективный сигнал о будущем кинематографа. Однако его необычный метод рассказа может смутить некоторых зрителей или даже вызвать раздражение.

Одной уникальной характеристикой этого фильма является его тихий, умиротворяющий и сдержанный тон. В отличие от громких и хаотичных тенденций в кино за последнее десятилетие, «Жизнь Чака» выделяется своим спокойствием. Звуковое оформление, музыка и фоновая партитура большую часть времени мягкие и приглушенные, за исключением ключевых танцевальных сцен, когда они выходят на передний план. Порой звуки становятся тихими и заглушенными. Даже сцены с приближающимся апокалипсисом, где исчезают звезды, планеты и рушится мир, показаны в спокойной манере. Однако такое скромное звуковое оформление может вызывать некоторое несоответствие во время моментов, когда фильм углубляется в эзотерический ужас: музыка превращается в приглушенные гудения и жуткие аккорды.

Мирная атмосфера этой истории может показаться странной некоторым, особенно тем, кто привык к хаотичным и экстравагантным произведениям последнего десятилетия. Однако, в отличие от хаоса фильма ‘Don’t Look Up’, жизнь Чака не наполнена драмой, яростью или нигилизмом. Вместо этого это спокойное путешествие через скорбь, завершающееся моментом тихого размышления.

В этом фильме самые пронзительные и откровенно эмоциональные моменты возникают благодаря трогательному гостевому появлению [имя актера] и залитому солнцем прогулке, которая необычным образом сочетает печаль и утешение. Персонаж, обожающий погоду, во время этой прогулки предоставляет глубокое понимание смертности. Фильм намекает на то, что жизнь не прекращается с громким взрывом или тихим шепотом, а скорее постепенно угасает в звездах и провозглашает одно из самых глубоких удовольствий жизни.

Проще говоря, «Жизнь Чака» можно сравнить с киноверсией игры «I Spy», но вместо традиционных подсказок фильм скрывает свои секреты, словно хлебные крошки в тропке. Эти намеки разбросаны по всему фильму с самого начала: случайные или кажущиеся незначительными детали служат указателями для зрителей с острым взглядом и помогают раскрыть все тайны до конца. Этот фильм заслуживает повторного просмотра, ведь каждый раз можно обнаружить новые «пасхалки», которые были пропущены при первом просмотре, а также получить уникальный эмоциональный опыт.

В этом фильме не будет недостатка в темах и повторяющихся идеях: величие космоса, символизм математики и чисел, продолжительность существования Вселенной, терапевтическое воздействие музыки и танца, тонкая природа и ценность жизни, неизбежность смерти, а также воспоминания о людях, местах и встречах, которые формируют идентичность личности. Учитывая его короткую длительность чуть более часа, такое разнообразие тем поистине удивительно.

Жизнь Чака проще — и трогательнее, чем кажется на первый взгляд.

Жизнь Чака использует впечатляющий актёрский состав из фильмов ужасов, Marvel Cinematic Universe, DC Extended Universe и Звёздных войн

Фильм также усилен великолепным актёрским составом. Том Хиддлстон, знакомый с запутанными и фантастическими повествованиями, играет главную роль, Чарльза «Чак» Крана. Этот персонаж изображён в разных возрастах: Бенджамин Пажак – молодой Чак, Джейкоб Тремблай – подросток Чак, а Коди Фланеган – детская версия Чака.

Несмотря на то что он появляется только примерно треть фильма, влияние Хиддлстона ощутимо во всем его протяжении. От леденящих кровь объявлений в стиле 50-х с его изображением до трогательной и горько-сладкой танцевальной сцены во втором акте — его присутствие ощущается значительно. Оба актера Пажак и Тремблэй выдают впечатляющие выступления, точно повторяя манеры Хиддлстона. Все четыре актера предлагают убедительные образы одного персонажа, однако особое упоминание заслуживает молодой Бенджамин Пажак за то, что он несет вторую половину фильма: более легкую, самоироничную версию фильмов вроде «Наполеона Динамита» и независимых лент о предподростках начала 2000-х годов. Он танцует, скорбит и охотится на призраков в доме своих бабушек и дедушек как Чак.

Второстепенные персонажи, сыгранные известными и обожаемыми актерами, не разочаровывают. Они глубоко погружаются в свои роли, несмотря на ограниченное экранное время, задавая тон истории первого акта как отчужденных любовников, которые переживают острые моменты среди разрушающегося мира. Аннализа Бассо, одетая в струящееся бордовое платье А-силуэта с цветочным узором, бордовые каблуки и огненно-рыжие волосы — с такой же страстью и танцевальными навыками — кажется, будто её вырвали из одного любимых мюзиклов Чака 40-х годов. Вместе с Хиддлстоном они исполняют живую и восхитительную уличную сцену, которая могла бы затмить танцы в фильме ‘Ла Ла Лэнд’.

Миа Сара и Марк Хэмилл превосходно исполнили роли бабушки и дедушки Чака. Сара воплощает персонажа, который находит утешение в танцах после утраты сына, одновременно проявляя глубокую мудрость перед лицом смерти и храня трагическую тайну. Даже второстепенные персонажи, такие как одноклассники, почтовые служащие и прохожие, существенно обогащают внутренний мир Чака и его окружение. Например, Кейт Зигель делает незабываемое появление, помогая представить центральную идею фильма, которая запускает сюжет.

По сути, «Жизнь Чака» представляет собой богатую ткань воспоминаний, сокровищницу повторяющихся мотивов и деталей, исполненную звездного света. Это может быть одновременно тревожным, грустным и утешительным. Как её главный герой, этот фильм воплощает множество граней, но в глубине души это простая и значимая история. Хотя он может показаться менее громким и более деликатным по сравнению со многими современными фильмами и даже необычным для режиссёра Майка Флэнагана и автора Стивена Кинга, «Жизнь Чака» продолжает убедительную кинематографическую тенденцию. Его спокойствие и эксцентричность могут быть испытанием для некоторых зрителей, но те, кто готовы пройти это испытание, обнаружат себя мягко, но пронзительно тронутыми, проливая обильные слезы.

Жизнь Чака выходит в прокат 6 июня.

Смотрите также

2025-06-03 07:21