Клинт Иствуд сожалеет о фильме, который разрушил его образ крутого парня (рейтинг 90%)

В ином, но ясном способе выражения: Клинт Иствуд известен как режиссёр и актёр множества замечательных фильмов, будучи также символом мужественности в 70-х и 80-х годах как культурный икон. Его роли жестких, принципиальных персонажей, отмеченные характерным прищуром глаз и несгибаемым духом, стали типичными чертами его экранного образа. Однако один фильм поставил под сомнение этот имидж.

📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!

Присоединиться в Телеграм

До того как Клинт Иствуд заслужил репутацию жесткого актера с фильмом «Грязный Гарри» (1971), он уже снимался в том же году в картине «Унесенные призраками», режиссером которой был Дон Сигел. Этот готический триллер представлял Иствуда в роли раненого солдата Союза, который выздоравливает в семинарии под руководством монахинь разного возраста. Кажется, что Иствуд выразил сожаление по поводу реакции на этот фильм.

Самый неординарный фильм Клинта Иствуда, «Подмена», заставил его пожалеть о…

Клинт Иствуд не только укрепил свою роль как квинтэссенциального героя, но и начал подвергать сомнению этот образ. Закрепив свой статус легендарного вестерновского героя благодаря трилогии «Доллары» и другим фильмам, он получил Оскар за фильм «Непрощенный», который поставил под сомнение суть бытия беззаконной фигуры.

Тем не менее фильм ‘Непрощенный’ вышел в 90-х, когда Клинт Иствуд уже имел несколько десятилетий опыта работы в Голливуде. Ранее, в 70-х годах, он был неоспоримым королем главных ролей на экране и постоянно выходил победителем. Уже в 1971 году у него было впечатляющее портфолио из трех проектов: режиссерский дебют ‘Сыграй со мной в мисти’, культовый ‘Грязный Гарри’ и ‘Очарованная’ под руководством Дона Зигеля.

В отличие от типичных фильмов Иствуда, в данном последнем проекте появились многочисленные неожиданные элементы. Впервые персонаж Иствуда стал привлекательным для женской аудитории на экране. В отличие от его более ранних ролей, он не воплощал моральную прямолинейность в этом фильме.

Он проявил умение к манипуляции, что в конечном счете привело его к гибели из-за полученной травмы. Иствуд связал этот фактор с неуспехом фильма достичь намеченного успеха. По его собственному мнению, он поделился этим наблюдением в интервью для Film Comment (согласно отчету Far Out Magazine).

Как синефил, я должен признаться, что моим единственным кинематографическим промахом был «Приворожённая». Несмотря на то, что фильм нашёл отклик в моём сердце и получил одобрение критиков, он оказался катастрофическим для производственной компании, которая в него инвестировала. Возможно, его падение связано с загадочным героем, чьи действия окутаны тайной. Он не был злодеем как таковым; просто пытался выжить, но использовал сомнительные методы, зачастую прибегая к тайным манёврам.

Фильм собрал всего лишь $1,1 миллиона в прокате, согласно Box Office Mojо. Говорят, что Клинт Иствуд был недоволен тем, как студия продвигала картину, и он объяснил ее плохие показатели недостаточными маркетинговыми усилиями. Несмотря на это, фильм получил положительные отзывы критиков, получив рейтинг 90% на Rotten Tomatoes.

Клинт Иствуд полагал, что в фильме «Зачарованные» Дон Сигел начал экспериментировать с визуальными эффектами.

Дуэт Дона Сиджеля и Клинта Иствуда сотворил магию в пяти фильмах вместе — сотрудничество, которое часто остается незамеченным. Они перешли от боевика «Кооганз Блюф» к таким проектам, как «Два мула для сестры Сары» и «Обманщица». Однако самыми известными являются их совместные работы над фильмами «Грязный Гарри» и «Побег из Алькатраса».

Как киноман со страстью, я должен признать, что мое восхищение Клинтом Иствудом значительно выросло после совместной работы над двумя фильмами до «Бегущей по волнам». Однако именно этот готический триллер продемонстрировал инновационное визуальное исследование режиссера Дона Сигела. По сей день фильм уважают за ощутимую напряженность и леденящую атмосферу – доказательство преданности Сигела к визуальному повествованию, которое он продолжил во всех последующих проектах.

Клинт Иствуд написал статью об художественных методах Дона Зигеля, как показано в фильме ‘Обольщённая’, для журнала ‘Film Comment’ (как сообщает ‘Bright Lights Film’).

Погружаясь глубже в своё путешествие по просмотру фильмов, я стал обращать больше внимания на кинематографическое освещение. В начале моего пути некоторые из моих любимых картин, таких как ‘The Killer’, имели достаточно стандартное или студийное освещение. Но с приближением конца шестидесятых и начала семидесятых годов я ощутил растущее стремление выйти за рамки привычного и экспериментировать в области освещения.

В «Избраннице», Сигел изменил стиль освещения от плоского до более темного и напоминающего фильм нуар. Для создания иллюминации он использовал реальные источники света, такие как свечи и фонари.

Околдованные (1971) в настоящее время доступно для просмотра на платформе Amazon Prime Video.

Смотрите также

2025-05-29 21:46