Китайские донги стремительно развиваются как легенда индустрии, предупреждая о возможном превосходстве японской аниме.

Это захватывающая эра для аниме-энтузиастов! Пока Япония продолжает выпускать один успешный сериал за другим, такие как ‘Jujutsu Kaisen’, ‘Chainsaw Man’ и ‘Атака титанов’, фанбаза только крепнет. Однако есть новый претендент на звание лидера, который поднимается вверх по рейтингу — это не просто адаптация вебтуна из Южной Кореи. Китай начинает завоевывать позиции в мире аниме, или донгхуа, словно незаметный персонаж шонена медленно и хитро входит на сцену.

🎁 Бесплатные токены ждут тебя! Airdrop раздает халяву, которую нельзя пропустить.

Присоединиться в Телеграм

Одна из самых известных фигур в мире аниме сделала предупреждение: Масао Маруяма, чьи студии Madhouse, MAPPA и M2 являются лидерами отрасли. Учитывая его впечатляющее резюме, сотрудничество с признанными творцами, такими как Мамору Хосода (из «Войны на летних каникулах») и участие в таких проектах, как «Pluto» на Netflix, стоит прислушаться к его словам относительно возможного превосходства китайской анимации над японским аниме.

Аниме против Дунхуа: Добро пожаловать в Возрождение Дунхуа

Недавно я наткнулся на интервью в The Japan Times, которое вызвало шок среди сообщества аниме. Маруяма без обиняков приписал тот факт, что Китай до сих пор не полностью завоевал анимационную индустрию Японии цензурой. Если китайским аниматорам предоставить творческую свободу, которую они так жаждут, то они безусловно сократят разрыв с Японией за поразительно короткое время. Эта мысль действительно заставляет задуматься.

Япония, известная своими шедеврами вроде ‘Akira’, ‘Унесённые призраками’ и ‘One Piece’, потенциально может уступить свою доминирующую позицию в анимации из-за чрезмерного акцента на безопасность. Согласно Маруяме, японская анимационная индустрия все больше озабочена получением прибыли, что приводит к непрерывному производству шоу с милыми девушками и знакомыми стереотипами. Вместо того чтобы взращивать следующего Хаяо Миядзаки или Сатоши Кона, отрасль кажется попавшей в ловушку производства контента, который продается лучше всего.

В настоящее время Китай активно инвестирует в своих аниматоров, способствуя появлению новых талантов, тогда как японская индустрия анимации сталкивается с проблемами выгорания и плохих условий труда. Если вы считаете, что китайская анимация состоит только из своеобразных CGI эффектов и строгих нарративов, пришло время обновить ваше мнение.

Давайте погрузимся в захватывающий анимационный фильм под названием ‘Ne Zhà’, который собрал потрясающие 725 миллионов долларов на китайском кассовом рынке — без ошибок! Этот фильм превзошел доходы фильма ‘Frozen’ в Китае и спровоцировал масштабное культурное движение. Тот же успех повторяется с фильмом ‘Ne Zhà 2’, который уже заработал более 2,1 миллиарда долларов по всему миру. Визуально картина просто потрясающая, а сюжет не менее легендарный. Фильм стал хитом не только в Китае; международные поклонники также были очарованы.

Кроме того, существует сериал под названием «Link Click«, который можно сравнить с сочетанием жанров научной фантастики, путешествий во времени и детектива, отчасти похожим на объединение элементов из «Steins; Gate» и «Tokyo Revengers». Эта уникальная смесь придаёт сериалу собственную напряжённую эмоциональную интенсивность. К удивлению всех, его дебют прошёл без особого ажиотажа, но вскоре аниме-энтузиасты обнаружили этот проект, и вскоре он нашёл своё место на платформе Crunchyroll. Ожидание второго сезона уже нарастает.

Также помните о воплощении Героя X – он совершенно необыкновенный в лучшем смысле этого слова. Этот персонаж сочетает 2D и 3D анимацию, предлагает захватывающее повествование и при этом несет сильное послание на тему доверия и власти в контексте супергеройской истории. Это почти как если бы Mob Psycho 100 и Spider-Verse объединили усилия для создания персонажа, воспитанного в яркой культуре Китая. Он эксцентричен, громок и эмоционален, и фанаты не могут от него оторваться.

Более того, стоит отметить, что Макото Синкай, известный по фильмам ‘Твоё имя’ и ‘Сузумэ’, признался, что его последняя работа была вдохновлена китайским анимационным фильмом ‘Легенда о Хэ.’ Разве не увлекательно думать, что даже величайшие мастера Японии могли черпать вдохновение из Китая?

Так что же сдерживает аниме?

Важно обсудить сектор анимации Японии, который сейчас сталкивается со значительными проблемами. В то время как поклонники по всему миру обожают аниме, реальность за кулисами далека от идеала – она весьма турбулентна. Молодые аниматоры часто перегружены работой и получают низкую оплату труда, что оставляет им мало времени на развитие своих навыков. Чтобы решить предполагаемую ‘недостачу рабочей силы,’ студии все чаще передают производство в Китай и Южную Корею.

Ранее даже мастера из MAPPA, которые отвечают за такие шедевры, как ‘Человек бензопилы’ и ‘Дзюцу Кайсен’, высказывали опасения относительно отсутствия поддержки студии для своих команд. В действительности некоторые аниматоры откровенно говорили о том, что ощущают себя скорее работниками на фабрике, чем художниками в творческой среде.

По сути, Япония обладает мастерством, историей и огромной аудиторией, но действует с ограниченными ресурсами. В противоположность этому, Китай имеет энтузиазм, обильные ресурсы, и если его политика цензуры немного смягчится, он может высвободить свою мощь подобно персонажам Super Saiyan из Dragon Ball Z.

В настоящее время аниме безоговорочно удерживает своё господство: его влияние, фанатская база и всеобщая любовь к японской анимации остаются неоспоримыми. Однако появляются признаки слабости. Кроме того, донгхуа, когда-то занимавшее лишь небольшой уголок на стриминговых сервисах, больше не является малоизвестным явлением.

Как преданный фанат, я в восторге от того, что любимые сериалы, такие как «Благословение небожителей», «Гора пяти элементов» и «Улица всех святых», теперь украшают экраны на Crunchyroll, стоя плечом к плечу с гигантами аниме. Это пока не полное завоевание рынка, но тенденция определённо меняется, и я ощущаю новую волну превосходства, пронизывающую мир аниме!

В ближайшие годы может начаться настоящее оживление. Вернётся ли японский аниме к популярности и претерпит ли трансформацию? Позволит ли Китай своим создателям большую свободу, что приведёт к взрыву контента? Возможно ли увидеть время, когда китайское анимационное кино (донгхуа) и японское аниме будут сосуществовать, подталкивая друг друга к новым высотам творчества и инноваций? Вне зависимости от того, какие события произойдут, одно можно сказать наверняка: мир анимации стоит на пороге революционной трансформации. И это обещает быть просто потрясающим!

Смотрите также

2025-05-29 16:33