Как работает система дуальности в Daggerheart?

Как преданный фанат, я не могу не восхищаться характерным очарованием ‘Daggertheart’, настольной ролевой игры от Critical Role. Хотя она имеет некоторые общие черты с уважаемыми играми типа Dungeons & Dragons, выделяется инновационными механиками, одной из которых является захватывающая система Duality Dice. Эти необычные кости играют ключевую роль как в немедленных действиях игроков, так и в долгосрочных последствиях, разворачивающихся во время игровой сессии. Двойные кубики служат сердцем игры, направляя нас на эпические путешествия по мистическим землям Тала’Дорея.

🌊 Поймай волну успеха с CryptoWave – прогнозы подаются просто и с огоньком!

Присоединиться в Телеграм

Если вы новичок в мире Даггерхарта, возможно, вам будет интересно узнать о работе и назначении Диалитических кубиков (Duality Diice). Давайте разберёмся по порядку.

Что такое Двуликие кости?

В мире Даггерхарт, Двойные Дики представляют собой пару двенадцатигранных костей, каждая из которых воплощает уникальные механики геймплея, которые вы можете использовать во время игры.

В данной схеме игры один двенадцатигранный кубик символизирует Надежду, которую игрок может накапливать. Другой же кубик представляет Страх – ресурс, который приобретает Мастер Игры.

Вам не обязательно использовать специальные кубики Hope и Fear в Daggerheart; стандартные двенадцатигранные кости будут работать точно так же.

Просто убедитесь, что используете два разных цвета, чтобы различить кубики друг от друга.

Каждый раз когда я выполняю действие в игре Daggherheart, мне нужно бросить два кубика и попытаться получить число равное или превышающее сложность, установленную моим мастером подземелий (Dungeon Master). Я отслеживаю как результаты отдельных бросков, так и их суммарный итог.

Концепция кубиков Надежды и Страха основана на идее о том, что независимо от того, является ли результат броска действия неудачным или успешным, вы получите метавалюту за сеанс, основываясь на том, какой кубик (Надежда или Страх) выдал более высокий показатель.

Как работает система дуальных кубиков?

Бросок кубика дуальности может изменить результат в зависимости от того, склоняется ли ваш бросок больше к Надежде или Страху, помимо обычного успеха или неудачи.

Это похоже на бросание двадцатигранного кубика в играх Dungeons & Dragons. Вы будете делиться суммой результата от броска двух кубиков с вашим мастером игры, который затем решит, успешна ли ваша попытка действия, основываясь на этом общем результате.

При выполнении действия необходимо бросить свой кубик дуальности и затем сообщить Мастеру игры сумму выпавших значений на кубиках вместе с тем значением, которое было выше.

В зависимости от результата броска кубика либо вы, либо Мастер Игры получите валюту под названием Очки Надежды и Страха.

Более того, играя с двумя кубиками Дуальности, не забывайте применять соответствующие корректировки или бонусы в зависимости от того, выполняете ли вы атаку, используете опытную точку или применяете карту области.

Катаясь со страхом и надеждой

Вот разбор различных исходов и результатов бросков кубиков, которые вы можете получить.

Тип броска кубиков Dual Dice RollРезультат броска кубиковРезультат
Успех с надеждойСумма бросков кубиков соответствует или превышает сложность, установленную вашим мастером игры (GM), и кубик Надежды имеет наибольшее значение.Успешно выполнен ваш бросок действия.
Вы получаете надежду.
Успех со страхомОбщее количество костей соответствует или превышает уровень сложности, установленный вашим ведущим (GM), и на кубике Страха выпало наибольшее число.Ваш бросок действия успешен. Ваш Мастер игры получает Страх.
Неудачная попытка с надеждойСумма бросков кубиков не превышает сложности, установленной вашим мастером игры (GM), и у надежды больше очков.Ваш бросок действия неудачен, Вы получаете надежду.
Сбой со страхомСумма кубиков не превышает сложность, установленную мастером игры (GM), и кубик Страха имеет большее число.Ваш бросок действия неудачен
Ваш Мастер получает Страх
Критический успехОба кубика Двойственности показывают одно и то же число, что означает, ни Надежда, ни Страх не превосходят друг друга.Ваш бросок действия успешен
Вы получаете надежду
Вы снимаете стресс
При атакующем броске вы наносите дополнительный урон

читать далее

Когда вы выполняете любой из указанных бросков, сообщите своему Мастеру Игры (Game Master), какой результат выпал на вашей кости Страха или Надежды — выше или ниже. Также поделитесь общим результатом броска для определения исхода ситуации.

Daggernart описывает смешанный результат как оптимизм после неудач и осторожность при успехе.

Обычно когда разворачиваются такие ситуации, вы можете получить желаемый результат хотя с некоторыми условиями связанными или же не достигнуть желаемого но обнаружить вместо этого неожиданные преимущества.

Как использовать Надежду

В игре ‘Daggerheart’ ты сможешь использовать Надежду (Hope), которую накопил с помощью различных бросков кубиков, несколькими способами. Вот упрощенное руководство по использованию Надежды в ролевой игре: 1. Усилить свои способности: можно временно улучшить одну из своих способностей во время броска кубика, тем самым повышая шансы на успех. 2. Перебросить кубик: если результат не оправдал ожиданий, потратив немного Надежды, можешь перебросить один кубик. 3. Получить преимущество: затратив Надежду, ты получаешь преимущество в конфликте или переговорах, что даёт тебе превосходство над противниками. 4. Исцелить раны: когда оказываешься в ситуации с травмами, использование Надежды может ускорить процесс выздоровления. 5. Влиять на других: в определённых обстоятельствах трата Надежды позволяет убедительнее влиять на окружающих, потенциально изменяя ход событий в твою пользу.

Использование надеждыДетали
Помоги союзникуВы предоставляете союзнику преимущество в броске действия, позволяя ему добавить к результату броска кубик d6.
Используйте ОпытВы можете использовать Опыт, предоставляя себе модификатор (+2), к броску Действия, который собираетесь совершить.
Роли в команде (tag team)Ты можешь активировать совместный прием с другим игровым персонажем, что даст тебе возможность усилить свои навыки и урон от атак.
Особенности ожиданияРазличные классы и наследия имеют способности, известные как Особенности Надежды. В зависимости от конкретных правил этой особенности, вы можете тратить Надежду для последующего активации любых желаемых эффектов в рамках данной функции.

В каждой сессии можно передавать Надежду, но помните, что одновременно не может быть сохранено более шести единиц Надежды. Используйте её при первой возможности.

Как Использовать Страх

Как игрок, ты не будешь полагаться на страх при принятии решений в Daggherheart. Вместо этого мастер игры будет использовать страх как инструмент, который он может применять против игроков.

Как и Надежда, которая сохраняется во время игровых сессий, так же присутствует Страх. Тем не менее, Мастер игры может управлять максимум 12 единицами Страха в любой момент времени. Важно, чтобы уровень Страха каждого игрока был ясно виден всем участникам игры.

В роли Мастера Игры (GM) вы можете стратегически использовать элемент страха для нарушения или изменения хода действий игроков. Вот несколько методов эффективного внедрения страха: 1. Вводите угрожающие ситуации, требующие быстрого и осторожного принятия решений, например встречи с опасными существами или преодоление коварной местности. 2. Создавайте нервирующие окружения или сценарии, которые вызывают чувство неудобства или ужаса у игроков, такие как места с привидениями или загадочные феномены. 3. Развивайте захватывающих неигровых персонажей (NPCs), обладающих пугающими личностями или тайнами, способными манипулировать или угрожать игрокам. 4. Применяйте неожиданные события или повороты сюжета, чтобы держать игроков в напряжении и вызывать страх перед неизвестным. 5. Используйте техники драматического повествования для создания напряжённости через темп и эффектные раскрытия.

Страх использованияПодробности
Разрушь игроковВы можете потратить Страх на то, чтобы помешать действию хода игрока, тем самым потенциально подрывая успех персонажа.
Сделать дополнительный ход (GM move)Вы можете потратить Страх на выполнение дополнительных действий во время вашего хода Мастера, что означает, что ваши противники также могут получить дополнительные возможности для действий.
Используйте функцию страха противникаУ каждого противника есть особые возможности, связанные со страхом (Fear). Вы можете потратить Страх, чтобы использовать эти особенности в бою или других ситуациях.
Используйте функцию страха окружающей средыОкружения также имеют функции Страха, которые вы можете использовать, потратив одно очко Страха.
Добавьте Опыт к роли противникаВы можете использовать Страх, чтобы добавлять модификаторы через Опыт к роли противника, тем самым усиливая его в бою или других ситуациях.
Импровизируйте Страх ДвиженияВы также можете потратить Страх на импровизацию Движения Страха от ГМ, которое может принимать множество различных форм.

Честно говоря, использование приемов страха в игровом процессе призвано обеспечить справедливую и сложную атмосферу. Если мы идем победной серией или становимся слишком сильными, эти приемы помогают сохранить этот прекрасный баланс между напряжением и волнением.

Однако, вам нужно быть осторожным, чтобы не сделать Страх слишком могущественным.

Как страстный поклонник, я бы рекомендовал осторожно действовать при вовлечении Страха, так как он значительно влияет на повествование. Для обеспечения справедливого обмена ресурсов крайне важно использовать несколько экземпляров Страха вместо одного.

Кроме того, не используйте Страх, чтобы отменить действие игрока.

Скорее, используйте Страх для добавления сложностей или нюансов в их действия.

Важно убедиться, что игроки чувствуют контроль над игрой, но если использовать страх для полной смены их действий, это может уменьшить ощущение контроля или самостоятельности.

Смотрите также

2025-05-24 00:05