Часть вторая сериала «Последние из нас» никогда не сможет быть успешной.

Погружаясь глубже в адаптацию HBO ‘The Last of Us Part 1 и Part 2’, я всё больше восхищаюсь достижениями Naughty Dog. Это был не просто обычный успех, а настоящее чудо видеоигр. Однако важно отметить, что это путешествие было далеко не простым. Разработчики часто вынуждены были работать сверхурочно для соблюдения жестких сроков в условиях сложности задачи. Отложив на мгновение стрессовую обстановку, нельзя отрицать, что обе игры выделяются как исключительные достижения в истории видеоигр, предлагая захватывающие сюжеты, глубоко проработанных персонажей и заставляющие задуматься вопросы, которые не всегда имеют чёткие ответы.

🌊 Поймай волну успеха с CryptoWave – прогнозы подаются просто и с огоньком!

Присоединиться в Телеграм

Изначально игра предлагала прямолинейное постапокалиптическое повествование, напоминающее произведения типа ‘Дороги’ Кормака Маккарти. Однако запоминающиеся характеры Джоэла и Элли часто затмевали её частое использование привычных тропов. Были моменты, когда история умело выходила за рамки жанровых норм, глубоко исследуя человеческую природу и вопрос о том, существует ли ещё мир, достойный жизни. Повествование завершилось эмоционально напряжённым финалом, поднимающим вопросы о действиях Джоэла, таких как его готовность убивать и обманывать ради выживания. Когда пошли титры, цикл насилия продолжался, заставляя задуматься о том, что может произойти дальше.

По словам Крейга Мазина, он намерен представить полное повествование обеих частей ‘The Last of Us’, первой и второй, за четыре полных сезона в сериале. Это означает, что мы будем проводить продолжительное время, исследуя жизнь на ферме.

Довольно долгое время я сопротивлялся мысли о сиквеле, опасаясь, что попытка развить успех первого фильма может только исказить его превосходство. Однако я оказался глубоко неправ, и когда дело дошло до адаптации на HBO, я страстно надеялся, что Крэйг Мазин и Нил Друкман вновь развеют мои сомнения.

Игра The Last of Us Часть 2 настолько хорошо работает из-за своей интерактивности.

Большинство игроков уже любили Элли в начале The Last of Us Part 2. Развитие её связи с Джоэлом и последующее раскрытие её роста как независимого персонажа было блестящим примером повествования внутри виртуального мира. Даже после пяти лет, множества трудностей, глубоких жизненных событий и возросшего недоверия, Элли остаётся принципиально неизменной.

В начальных сценах, когда Эбби убивает Джоэла, словно из нас вырывают самую сердцевину, побуждая искать возмездие любой ценой. Эмоциональная связь с Джоэлем, ставшим для нас фигурой отца, делает нашу жажду мщения понятной. С этого момента Naughty Dog ведет нас через эмоционально напряженное путешествие на протяжении многих часов, заставляя забирать жизни всех, кого мы встречаем на своем пути.

Со временем Элли превращается из своей жизнерадостной подростковой версии в безжалостного воина, управляемого лишь смертельной смесью мести. По мере приближения к концу игры кажется бессмысленным преследовать цель. Стоит ли жертвовать нашими дорогими друзьями ради того, чтобы найти утешение в потере человека, который так сильно изменился? Учитывая мудрость Джоэла и его понимание собственной судьбы, это вызывает душевные страдания. Тем не менее, когда мы впервые сталкиваемся с Эбби, желание ее смерти становится ощутимым. Внезапно нас возвращает к началу игры, заставляя пережить события глазами Эбби.

С неохотой принимая точку зрения Эбби, я начинаю понимать ее мотивы для убийства Джоэля после всего того, что она потеряла и жаждет мести, когда они с Элли идут по схожим путям к самоуничтожению. Становится ясно, почему хочется остановить их действия: понимание неизбежности трагического исхода вместе со страданием от наблюдения за двумя достойными людьми, разорванными безжалостным циклом насилия, порожденным обществом. Сложная двойная перспектива и замысловатые цифровые взаимодействия крайне важны для эффективности истории. К сожалению, я считаю, что адаптация HBO не достигает этой отметки.

И без этого, сериал на HBO начал испытывать трудности

Вместо того чтобы заставить зрителей ждать целый сезон для понимания мотивации Эбби, сериал раскрывает все с самого начала. Первая сцена показывает Эбби и ее друзей на месте массового захоронения после нападения Джоэля на госпиталь Firefly, где она клянется в мести человеку, убившему её отца. Уже к концу первой серии становится ясно, что именно она планирует сделать в Джексоне, когда зритель видит сцену, где Эбби и Оуэн стоят над городом. Этот подход отличается от игры, которая оставляет зрителей гадать о роли Эбби до тех пор, пока они не разберутся во всем этом самостоятельно, зачастую ощущая разочарование в процессе. Такой метод сразу же захватывает внимание зрителя и позволяет начать размышлять о значении Эбби для сюжета прямо с начала. К моменту раскрытия её истинных намерений уже слишком поздно менять свое мнение или игнорировать ее присутствие в повествовании.

Это может быть причиной склонности сериала к чрезмерному погружению в объяснения, оставляя минимум места для интерпретации зрителями, и сохраняется мнение о том, что они могут стремиться завершить арку искупления Джоэла.

Оставляя Эбби за кадром до второй половины истории, когда мы вновь получим контроль над её персонажем, это блестящий ход. Он позволяет нам держать все эмоции под контролем до того момента, пока они не достигнут точки кипения. Я благодарен Naughty Dog за то, что она не боится нарушать ожидания игроков и расширять границы, даже если некоторые выбирают остаться вне этой захватывающей поездки. Продвижение сюжета предоставляет критически важный фон для обоих персонажей, делая сложным адаптацию его к телевизионному формату сезонов без значительных изменений. К сожалению, такой подход ослабил сюжетную линию во втором сезоне, приведя к неравномерной динамике и возможному подрыву развития характеров Элли и Эбби.

На основе наших наблюдений до сих пор сюжетные линии Элли и Эбби переплетаются так, как ожидалось, но сериал справился с этой интеграцией таким образом, что оставляет персонажей без должной разработки. Ключевые сцены из оригинальной игры представлены способами, которые фактически противоречат их изначальным темам.

Элли жестоко уничтожает каждого друга Эбби, и поначалу кажется, что они заслужили свою участь. Но позднее выясняется, что это были обычные люди, попавшие в ситуацию, над которой не имели власти, вынужденные совершать ужасные поступки для выживания. В этом мире разве все не делают то же самое? Тем не менее жажда Элли мести перевешивает любое чувство понимания или сострадания. Однако сериал незаметно способствует появлению сочувствия к Эбби и её соратникам задолго до того, как это становится критически важным.

В более простом и разговорном стиле метод HBO во второй игре не сделал флешбэки такими же качественными, как в первой части. Раньше они давали дополнительное понимание прошлого опыта Элли и Эбби. Но в шестом эпизоде флешбэки были показаны все сразу вместо постепенного раскрытия.

Несмотря на то что сериал остается увлекательным по качеству производства, трудно не провести параллели с оригинальным материалом. Важно пережить истории Эбби и Элли отдельно друг от друга, чтобы понять глубокое влияние ‘The Last of Us Part 2’ на вас. К сожалению, шоу не несет такого же веса, и независимо от количества выпущенных эпизодов, маловероятно, что оно достигнет того же уровня воздействия вне мира видеоигр.

Смотрите также

2025-05-23 19:05