В мире плащей и масок некоторые фильмы о супергероях дерзко обходят традиционную первую главу. Фильм Marvel «Фантастическая четвёрка: Первые шаги» и проект DC под названием «Супермен» (2025) кажутся готовыми перескочить через часто исследуемый этап «происхождения их сил», что стоит отметить, не являются исключением. Многие предыдущие фильмы о супергероях показали, что пропуск истории происхождения может привести к более лаконичным, умным и захватывающим повествованиям.
🚀 Готов взлететь на орбиту успеха? Ракета шлет сигналы, которые поднимут тебя на новые высоты!
Присоединиться в ТелеграмРассказ о том, как появились супергерои, всегда был важнейшим аспектом их фильмов, предоставляя узнаваемую основу для персонажей с необычными способностями. Изображение обстоятельств, в которых рождались герои — часто через трудности, науку или судьбу — позволяет зрителям глубже сопереживать им. От радиоактивного укуса паука Человека-паука до травмирующего опыта Бэтмена на улицах Криминального переулка, эти предыстории придают глубину и сложность персонажам. Однако по мере развития супергеройского медиа, зрители также становятся все более знакомыми с этими легендарными персонажами, что делает полные рассказы об их происхождении менее существенными.
6. Бэтмен (2022)
Режиссировал Мэтт Ривз
История о том, как Брюс Уэйн стал знаковым персонажем, известным как Бэтмен, является одной из самых часто пересказываемых в поп-культуре. Будучи ребенком, он трагически увидел убийство своих родителей в переулке, что привело его к пожизненной миссии борьбы с преступностью. Ранние фильмы, такие как ‘Бэтман’ Тима Бёртона и ‘Начало Бэтмена’ Кристофера Нолана, сильно подчеркивали эту предысторию, давая объяснения трансформации Брюса в мрачного защитника Города Готэма.
В ‘Бэтмене’ Мэтта Ривза (2022) смерти Томаса и Марты Уэйн не показаны на экране. Вместо этого их гибель оставляет глубокий отпечаток на повествовании, значительно влияя на эмоциональное и ментальное состояние Брюса. Сюжетная линия сосредоточена вокруг молодого Бэтмена, исследующего коррупцию, связанную с историей его семьи. Зрители узнают о судьбе Уэйнов одновременно с Брюсом, превращая его прошлое из пассивного воспоминания в увлекательную тайну для раскрытия.
Сделать такой выбор фильма было хитроумным решением. Оно признавало предварительные знания зрителей и при этом продвигало повествование вперед. Сосредоточившись на развитии Бэтмена вместо его истоков, ‘The Batman’ представил более глубокое и тонкое отображение персонажа. Опущение истории происхождения предоставило инновационный угол, который углубился в эмоциональные борения Брюса Уэйна и его детективные способности – аспекты, часто затененные пересмотром тех же самых болезненных событий. Это показывает, как фильмы о супергероях могут полагаться на зрителей для заполнения пробелов и все равно создавать захватывающий рассказ, сосредоточенный вокруг персонажей.
Человек-паук: Возвращение домой (2017)
Режиссером является Джон Уоттс (Jon Watts)
История происхождения Человека-Паука глубоко засела в коллективном сознании поп-культуры: светлый школьник по имени Питер Паркер кусает радиоактивный паук, что наделяет его необыкновенными способностями. Трагически, его дядя Бен погибает из-за промедления Питера действовать, и ему приходит урок о том, что «с великой силой приходит великая ответственность». Этот фундаментальный нарратив играл центральную роль в фильме Сэма Рэйми 2002 года «Человек-Паук» и картине Марка Уэбба 2012 года «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение».
В отличие от других фильмов, «Человек-паук: Возвращение домой» (2017) сразу погружает зрителя в жизнь подростка Питера Паркера, который уже является активным супергероем во временной шкале Вселенной кинематографической Marvel после фильма «Капитан Америка: Гражданская война». Вместо подробного рассказа о прошлом, фильм сводит его к случайному разговору с лучшим другом Недом Лидсом, где Питер раскрывает свою тайную личность и невнятно упоминает, как получил свои силы. Здесь нет сцен с дядей Беном или паучьего укуса – только тонкий намек на то, что Питер пережил нечто важное и теперь совмещает обязанности супергероя со школьными обязательствами.
Решение оказалось крайне плодотворным. После двух различных кинематографических истоков за последние 15 лет зрителям не требовался очередной повтор. Напротив, «Возвращение домой» выделялось своим фокусом на последующих событиях: Питер учился ответственности не через страдания, а под руководством Тони Старка. Этот поворот сделал фильм более легким, инновационным и приятным для зрителя. Пропуск оригинальной истории позволил кинематографистам исследовать новые грани характера Питера, сохраняя при этом эмоциональную глубину через тонкие намеки.
4. Бэтмен в кино (1966)
Режиссёром является Лесли Мартинсон
1966 года «Бэтмен: Фильм», основанный на телесериале с Адамом Уэстом, пропускает трагическое прошлое Бэтмена. Вместо этого Робин небрежно упоминает своё происхождение в короткой диалоге. Фильм принимает свой лёгкий комедийный стиль, наполненный яркими злодеями, динамичными сценами с высокотехнологическим оборудованием и юмором, который граничит с абсурдом. Этот подход идеально согласуется с уже установленным тоном и повествованием телесериала, где Бэтмен и Робин были хорошо знакомыми персонажами без необходимости объяснений.
В этой адаптации они сделали умный и художественный выбор. Исследование психологической турбулентности Брюса Уэйна возможно не соответствовало бы яркой атмосфере комикс-инспирированного произведения. Так как зрители уже были знакомы с Бэтменом, фильм мудро придерживался своей поп-арт сущности, не замедляя темп повествования излишними подробностями из прошлого.
Люди Икс (2000)
Режиссером выступил Брайан Сингер.
В комиксах профессор Чарльз Ксавьер создает школу для молодых мутантов с исключительными способностями, которых обычно опасается общество. В этом учреждении он готовит их к защите мира, который настороженно относится к ним. Первоначальная группа студентов включает Циклопа, Джин Грей, Зверя, Ангела и Айсмена; каждый имеет свои уникальные истории происхождения и пути развития характера.
Фильм Бриана Сингера 2000 года «Люди Икс» выбрал уникальный подход. Вместо того чтобы начинать с чистого листа и создавать Людей Икс с нуля, картина погружает зрителей в уже устоявшийся мир, где школа Ксавьера функционирует и опытные члены команды, такие как Циклоп и Шторм, активно действуют. Новичкам вроде Росомахи и Реджины служат заменой для аудитории, которые постепенно знакомятся с персонажами Людей Икс и мутантской борьбой. Этот метод позволяет сюжету сразу обрести динамику, одновременно создавая эмоциональные связи и построение мира через взаимодействие персонажей.
Как преданный поклонник, меня сразу же заинтриговали непосредственные преимущества такого подхода в первом фильме о Людях Икс. В отличие от других супергеройских фильмов, ему удалось представить полный ансамбль персонажей, их запутанные отношения и сложный социально-политический ландшафт мира — все это в рамках компактного хронометража. Это позволило избежать затягивания фильма многочисленными историями происхождения. Вместо этого он полагался на интеллект своей аудитории, используя моменты характеров вместо подробных объяснений для заполнения пробелов. Последовательные фильмы, такие как «X-Men: Первый класс», углубились в формирующие годы команды, но при запуске этой серии пропуск этих историй обеспечил более быстрый старт и открыл множество интригующих возможностей сюжета.
Флэш (2023)
Режиссером является Андреас Мускетти
История происхождения персонажа Барри Аллена как Флэша вращается вокруг судебно-медицинского эксперта, который приобретает сверхскорость после удара молнии и попадания в электризованное химическое вещество. Ключевой аспект его истории заключается в несправедливом заключении под стражу его отца за убийство матери Барри, что глубоко влияет на его представление о справедливости и мотивации. Эта сюжетная линия стала общей темой комиксов и получила значительное развитие в телесериале на канале CW.
В DCU Барри Аллен был представлен до своего самостоятельного фильма, кратко появившись в фильмах ‘Бэтмен против Супермена: На заре справедливости’ и ‘Лига Справедливости’, уже как активный скоростник. Фильм ‘Флэш’ (2023) решил углубиться в эту устоявшуюся непрерывность, пропустив подробную сцену происхождения героя. Вместо этого он показал короткий флешбэк, который предоставил понимание эмоциональных мотиваций Барри и травмы, которая вызвала его желание изменить прошлое. Основной акцент фильма был сделан на последствиях путешествий во времени и манипуляций мультивселенной, а не на фокусировке на способностях Барри или средствах их приобретения.
Как поклонник, я оценил творческое решение пропустить обычную историю происхождения в фильме «Флэш». Учитывая, что мы уже знакомы с Барри Алленом из предыдущих фильмов и поп-культуры, такой подход позволил создателям углубиться в передовые научно-фантастические элементы без ощущения стесненности по времени. Эта свобода также позволила им глубже проработать развитие персонажей, альтернативные временные линии и сложные эмоциональные путешествия. Вместо повторения того, что мы уже знали или могли предположить, фильм стремился к чему-то более смелому – используя знакомые образы как платформу для сложного рассказа.
Невероятный Халк (2008)
Режиссировал Луис Летерье
История происхождения Халка является одной из самых простых в комиксах Marvel. Блестящий ученый по имени Брюс Баннер подвергается воздействию гамма-излучения во время случайного взрыва в лаборатории, что приводит к его трансформации в колоссальное создание с зеленой кожей каждый раз, когда он выходит из себя. Фильм 2003 года под названием «Халк», снятый режиссером Ангом Ли, предложил интроспективный взгляд на эту предысторию, но получил разделенные отзывы благодаря неравномерному темпу и тонульности.
Когда студия Marvel представила ‘Невероятного Халка’ (2008), они решили начать с чистого листа, не полностью переделывая всю сюжетную линию. Вместо подробного изложения превращения Брюса в Халка, фильм сократил рассказ о происхождении до вступительного титровального монтажа, показывающего ряд научных инцидентов, погонь военных и заголовки новостей. К тому времени как начинается основная история, Брюс уже находится на побеге, пытаясь справиться со своим состоянием и избежать обнаружения.
По нескольким ключевым причинам данное решение было разумным. Во-первых, оно предотвратило повторение — зрители недавно видели историю происхождения Халка. Во-вторых, это намекало на свежий подход и направление для франшизы, не требуя от зрителей пересматривания известных сюжетных линий. В-третьих, фильм смог сразу погрузиться в внутренний конфликт Брюса Бэннера с его двойной идентичностью, акцентируя внимание на действии, развитии персонажа и движении сюжета вперед, вместо подробного пересказа истории происхождения. Marvel умело использовала «Невероятный Халк» как духовного наследника, а не прямую перезагрузку, демонстрируя, как супергеройский фильм может сохранить непрерывность развития и продвигаться дальше, избегая излишних рассказов о происхождении.
Предстоящие фильмы Marvel Cinematic Universe
Смотрите также
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Темный волшебник Саруман появится в «Властелин колец власти»?
- «Я не почувствовал его яйца»: главное сожаление Эми Шумер о сцене секса с Джоном Синой
- Лучшие моды для Репо
- Как фармить чертежи мебели в Once Human
- Касси Вентура рассказала о тяжелых испытаниях на вечеринке Пи Дидди ‘Freak Off’, раскрыты секреты мероприятия
- Трагическая судьба звезды TikTok Валерии Маркес, застреленной во время прямого эфира в своем салоне
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Лучшие официальные готовые листы персонажей для DnD
- Поклонники не могут насытиться страстной сценой между Элли и Диной в сериале ‘Последние из нас’
2025-05-23 18:21