Как страстный киноман, я всегда был очарован продолжающейся сагой «Планета обезьян», начавшейся в конце 60-х годов. Однако один приматолог указывает на сомнительное соответствие этой серии научной точности. Вдохновленная романом Пьера Буля, история вращается вокруг астронавта, оказавшегося на странной планете, населенной разумными обезьянами, которые относятся к людям как к простым животным. Изначально роман представлял собой тонкий политический комментарий, но адаптация 1968 года углубилась в область научной фантастики, породив блокбастерную серию фильмов, которая длилась поколениями. Спустя годы после завершения оригинальной серии появились приквелы, вдохнувшие новую жизнь в этот захватывающий рассказ.
⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!
Присоединиться в ТелеграмФильм 2011 года ‘Восхождение планеты обезьян’ произвёл революцию в серии, заменив традиционный грим и костюмы приматов на передовые CGI-персонажей. Это подготовило почву для эмоционально насыщенного повествования, ставшего основой всей вымышленной вселенной. Два последующих фильма – ‘Рассвет планеты обезьян’ и ‘Война за планету обезьян’ – погружали зрителя во взлет и падение персонажа Цезаря-обезьяны, а также в упадок человечества. Несмотря на то что современные фильмы ‘Планеты обезьян’ избавились от некоторых нелепостей своих предшественников, они тоже не полностью свободны от научных неточностей.
Фильмы Планета обезьян очень неправильно показывают бонобо
Современные фильмы про планету обезьян несправедливы по отношению к малоизвестному примату.
Как страстный поклонник, я недавно оказался заинтригован в познавательном интервью с примателогом Тарой Стойнски, проведенным журналом Wired, где она ответила на ряд интересных вопросов о наших ближайших родственниках. Наш разговор неизбежно перешел к современным фильмам ‘Планета обезьян’. Хотя Стойнски не стала углубляться в кино аспекты, она подчеркнула одну важную неточность, которая сохранялась во всех предысторических фильмах касательно видов обезьян, являющихся центральными персонажами повествования. В частности, она отметила, что персонаж Кобэ, который становится главным антагонистом в фильме ‘Рассвет планеты обезьян’, демонстрирует поведение, совершенно несоответствующее его реальному прототипу, бонобо.
Как отмечает Стоиниски, настоящие бонобо в реальной жизни, фактические аналоги персонажей среди человекообразных обезьян, обычно являются мирными существами. В отличие от их экранных образов, они не проявляют такого уровня насилия. Удивляет то, что конфликты между ними решаются через сексуальные акты, и даже удивительно, что вместо сражений они часто делятся пищей. Напротив, персонаж Коба в фильме — хитрый мстительный злодей, готовый предать свою семью ради мести людям, причинившим ему вред. Сложно предсказать действия очень умного бонобо, но можно с уверенностью сказать, что он не проявлял бы такой агрессии.
Планета обезьян по-прежнему точно изображает обезьян (в основном)
Бонобо неправильно представлены, но другие обезьяны более точны.
Несмотря на то что изображение вида Коб в недавних фильмах ‘Планета обезьян’ показалось менее убедительным, приматолог высоко оценил, как фильмы изображали других человекообразных. Интересно, что Стоински отметил, что действия Цезаря в первых трех приквелах отразили поведение настоящего шимпанзе (Pan troglodytes) в рамках его социальной структуры. Шимпанзе, будучи патриархальным видом, имеют доминирующего самца, который возглавляет и защищает группу, одновременно отражаясь от вызовов своему лидерству со стороны других самцов.
Кроме того, Стоинский замечает о Морисе, боронском орангутане (Poengo pygmaeus), в фильмах. В этих картинах Морис изображен спокойным и умным, способным понимать Цезаря даже до генетических модификаций. После изменений Морис берет на себя роль мудрого старейшины сообщества обезьян, часто давая советы лидеру Цезарю. Хотя его интеллект может быть усилен для сюжетных целей, Стоинский отмечает, что орангутаны обычно известны своими когнитивными способностями. Спокойное и безмятежное поведение орангутанов также отражается в кинематографе, отличаясь от спокойного поведения бонобо.
Генетически модифицированные обезьяны означают, что они могут обойтись без полной точности.
В научной фантастике можно использовать элементы вымысла, когда это имеет смысл
Наблюдения Стоински об аутентичности фильмов ‘Планета обезьян’ являются захватывающими. Особенно выделяется ее акцент на том, что все приматы в этих фильмах генетически модифицированы. Этот научно-фантастический элемент позволяет существенно отклониться от реального изучения приматологии и освобождает предысторию от строгого следования научной точности. Несмотря на то, что фильмы обычно убедительно изображают различные виды крупных человекообразных обезьян, такой сюжетный поворот также предоставляет лазейку для введения усиливающего интеллект химического вещества, которое отвечало за их необычайную умственную способность.
Отклоняясь от типичного поведения бонобо в естественной среде обитания, Коба проявляет уникальные и нестандартные характеристики. Однако важно помнить, что все обезьяны способны развивать индивидуальные личности. Хотя большинство бонобо не были бы агрессивными или враждебными, создатели наделили Кобу историей, объясняющей его неприязнь к людям. Продвинутый интеллект Кобы сопровождается рядом вызовов, делая его хитрым и потенциально опасным не только для людей, но и для других обезьян. Такое изображение может быть направлено не столько на то, чтобы представить бонобо опасными, сколько на создание эмоциональных препятствий для Цезаря.
Современные фильмы «Планета обезьян» включают в себя:
фильм | Год выпуска | Оценка критиков на Rotten Tomatoes |
---|---|---|
Восстание планеты обезьян | 2011 | 82% |
Рассвет планеты обезьян | две тысячи четырнадцатый | девяносто один процент |
Война за планету обезьян | 2017 | 94% |
«Царство планеты обезьян» | 2024 | Восемьдесят процентов |
Цезарь сталкивается с двумя мирами: в образе Кобы он воплощает подавленную инстинктивную природу, которая может нарушить развивающееся общество обезьян. В то же время Коба служит зловещим отражением трагического героя, храня ярость и неприязнь к людям внутри себя, но лучше справляясь с контролем своих эмоций. Фильм «Планета Обезьян», в конечном счете, требовал антагонистичного персонажа-примата, и было важно показать его не таким, каким он является на самом деле, а таким, как бы он мог эволюционировать при выполнении научной концепции фильма.
Смотрите также
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Темный волшебник Саруман появится в «Властелин колец власти»?
- «Я не почувствовал его яйца»: главное сожаление Эми Шумер о сцене секса с Джоном Синой
- Лучшие моды для Репо
- Как фармить чертежи мебели в Once Human
- Касси Вентура рассказала о тяжелых испытаниях на вечеринке Пи Дидди ‘Freak Off’, раскрыты секреты мероприятия
- Трагическая судьба звезды TikTok Валерии Маркес, застреленной во время прямого эфира в своем салоне
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Лучшие официальные готовые листы персонажей для DnD
- Поклонники не могут насытиться страстной сценой между Элли и Диной в сериале ‘Последние из нас’
2025-05-22 12:52