Почему приключенческие игры в жанре point-and-click должны быть инди играми?

2025 год стал золотым для поклонников классических приключенческих игр типа ‘point-and-click‘, так как множество новых проектов поддерживали жанр. Игры, такие как Rosewater, Elroy and the Alien’s, Old Skies и The Rise of the Golden Idol (который также получает обновления DLC в этом году), сохраняют дух приключенческих игр 90-х годов. Кроме того, существуют оригинальные головоломки, например, ‘The Roottrees are Dead’ и ‘Blue Prince’, а также гибриды, такие как ‘Expelled!’, которые сочетают элементы point-and-click с визуальными новеллами, добавляя разнообразие в жанр.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Проще говоря, геймеры, которые предпочитают решать сложные головоломки вместо доминирования над соперниками, проживают эпоху полной сложностей. Важно отметить, что хотя эти игры исключительны, они не требуют значительных инвестиций для производства. Это не уменьшает их качество; напротив, делает их достижения еще более выдающимися. Однако печально то, что значительные ресурсы не направляются на создание лучшего образцового point-and-click в 2025 году. Учитывая, что большинство современных point-and-click игр напоминают предыдущую коммерческую вершину жанра — его золотой век в 1990-х годах — было бы интересно увидеть свежие и инновационные подходы к этому классическому стилю.

Поинт-энд-клик не всегда был жанром только инди.

В этот период игры жанра point-and-click были одними из самых популярных создаваемых. Компании вроде LucasArts (наряду с Sierra On-Line) сыграли значительную роль в формировании визуального стиля и механик, которые мы ассоциируем с genre point-and-click. Они даже выпустили адаптации point-and-click одной из крупнейших интеллектуальных свойств мира – Индианы Джонса, используя этот конкретный формат игры.

Как геймер могу сказать вам, что «Indiana Jones and the Fate of Atlantis» был абсолютным бестселлером! Он не только продавался невероятно хорошо внутри LucasArts, но и его успех за пределами компании оказался просто потрясающим. С шестью миллионами копий, проданных в мире, Myst стала самой продаваемой игрой для ПК своего времени — рекорд, который она гордо держала. Её продолжение, Rivens, стало самой продаваемой игрой 1997 года!

День тентакля и игры серии Monkey Island любимы фанатами, но никогда не были крупными хитами.

Однако, когда в 2001 году вышла ‘Myst 3: Exile’, ситуация значительно изменилась. Несмотря на то что она хорошо продавалась и получила положительные отзывы, ей не удалось достичь той же степени феномена, как у её предшественниц. В результате жанр был несколько проигнорирован или забыт с тех пор.

Важно отметить, что игры типа point-and-click не исчезли полностью со сцены. Такие проекты как успешный краудфандинговый Double Fine’s Broken Age и возвращение ветеранов Рона Гилберта и Дэйва Гроссмана к жанру в 2022 году с Return to Monkey Island были успешными. Однако очевидно, что такие игры больше не производятся в таком же масштабе, как крупные тайтлы вроде The Last of Us Part 2 или Doom: The Dark Ages. Вместо этого доминируют экшн-игры, и point-and-click играм так и не удалось восстановить свою бывшую популярность.

Модернизация оставляет слишком много позади

В последние годы было предпринято несколько попыток обновления стиля приключенческих игр, и я нахожу многие из них весьма приятными. Среди моих любимых игр 2025 года — Lost Records: Bloom & Rage, которая является эволюцией жанра приключений от Don’t NoD на основе их работы с Life is Strange в 2015 году. Такие игры, как Until Dawn, все проекты Telltale и разработки Quantic Dream, также пытаются ответить на вопрос: Как мы двигаем жанр вперед?

Вместо этого современные игры в целом развивают жанр, меньше фокусируясь на некоторых традиционных аспектах, таких как головоломки и сложная механика повествования. В отличие от своих предшественников, большинство современных игр предлагают более простые или даже отсутствующие головоломки, уходя от сложных задач ‘соединить предмет X с предметом Y в локации Z’, которые были характерны для классических point-and-click. Кроме того, этим новым играм недостает остроумного юмора, который был отличительной чертой многих point-and-click тайтлов 90-х годов; однако игры Telltale Games, такие как Tales from the Borderlands, ближе всего приближаются к эмуляции этого комедийного стиля. Помимо этого, современные игры отличаются от представления классических игр с боковой прокруткой, которое позволяло показывать красивые и запоминающиеся сцены, выбирая различные визуальные стили.

Я бы не назвал ни одну из этих функций обязательной, но они являются важными элементами. В Myst были захватывающие головоломки и великолепные визуальные эффекты, однако отсутствовал комичный юмор Day of the Tentacle. Если появится отличная point-and-click игра с видом от третьего лица, я был бы рад её принять. По правде говоря, Resident Evil 2 remake в некоторых моментах удается вызвать дух этих игр. Но мне хочется увидеть игру, которая стремится модернизировать жанр point-and-click без отказа от его основных характеристик в двухтысячных годах.

Как геймер, я жажду погрузиться в захватывающее 2D приключение с головоломками столь же сложными и запутанными, как персонажи из Uncharted. Мне снится комната сценаристов, такая же острая и остроумная, как в сериале ’30 Rock’, наполняющая игру шутками, которые появляются только после долгих разговоров с одним и тем же NPC снова и снова. Главный герой должен обладать стильной системой инвентаря подобно Persona, где каждый предмет имеет свое место и цель.

Я мечтаю о шедевре жанра ‘point-and-click’, который уделяет такое же внимание деталям при создании локаций с фиксированными углами камеры, как Ubisoft вкладывает в свои обширные открытые миры. Я хочу стать свидетелем исключительного результата, когда жанр имеет доступ к избыточным ресурсам и решает отдавать предпочтение качеству над практичностью.

Не могу понять почему третьи лица в экшен-играх получают такое щедрое финансирование? Ведь разве не уникальные жанры с недооцененными возможностями заслуживают внимания и ресурсов, доказывая, что быть лучшим – это больше чем просто необходимость?

Смотрите также

2025-05-14 23:05