Отсылки Стивена Кинга в видеоиграх, которые вы могли пропустить

Влияние Стивена Кинга распространяется далеко за пределы его книг и фильмов; уникальная смесь ужаса маленького городка, психических явлений и метафизического страха проникла в саму суть множества видеоигр. Разработчики разных жанров черпали вдохновение из обширного литературного наследия Кинга для усиления напряжения, создания жуткой атмосферы и погружения в глубины человеческой психологии. Это влияние прослеживается как через тонкие отсылки, так и прямые сюжетные параллели.

🚀 Готов взлететь на орбиту успеха? Ракета шлет сигналы, которые поднимут тебя на новые высоты!

Присоединиться в Телеграм

Это может быть данью уважения или скрытым намеком, но в этих видеоиграх содержатся одни из самых знаковых отсылок к Стивену Кингу, что показывает влияние его творчества на массовую культуру и игровой мир.

Резидент Эвил 4

Культ, деревня и тени детей кукурузы

Основная концепция Resident Evil 4 — одинокая фигура, отправляющаяся в отдаленную деревню, охваченную культом и населённую демоническими жителями, — имеет пугающее сходство со Стивеном Кингом «Дети кукурузы». Хотя Capcom явно не признавала роман как источник вдохновения, тематические связи несомненно очевидны.

В альтернативной версии игры Fallout 3 представлен город, управляемый детьми под названием Маленький Фонарик (Little Lamplight), который напоминает концепцию Детей Корна из фильма ‘Children of the Corn’, но при этом обладает значительно более легкой атмосферой по сравнению с мрачной тоной оригинальной истории.

Ощущение страха, искаженная чистота жителей деревни и фанатичные религиозные убеждения, скрытые за сельской изоляцией, напоминают историю Кинга о секте на кукурузном поле под властью детей. Неопределенность и странное поведение сообщества схожи с холодной атмосферой Гэтлина. Хотя Resident Evil 4 добавляет паразитов и биотерроризм, базовая пугающая ситуация незнакомца в маленьком городке явно вдохновлена стилем Кинга.

Смертельное предвестие

Разделение психики, напоминающее Темную половину

В игре ‘Deadly Premonition’ часто видят дань уважения сериалу ‘Твин Пикс’, однако главный герой, агент ФБР Йорк Морган, демонстрирует черты характера, более схожие с теми, что встречаются в произведениях Стивена Кинга. Например, он часто общается с другим персонажем по имени Зак. Этот двойственный аспект его личности напоминает роман ‘Темная половина’, где вымышленный альтер эго писателя становится угрожающей реальностью.

Смертельное Предчувствие не проясняет прямо связь между Йорком и Захом, но ярко выраженная психологическая дистанция между ними указывает на общую душу или раздробленное сознание — черта, часто встречающаяся в рассказах Стивена Кинга. Такой подход придает загадочности причудливому сюжету игры, отражая интерес Кинга к двойственным личностям и внутренней борьбе.

контроль

Правительственное агентство прямо из книг «Firestarter» и «Освещённое сияние»

Игра Control от студии Remedy Entertainment вводит Бюро Контроля – агентство, занимающееся расследованием необычных явлений и мощных артефактов. Это напоминает ‘Магазинчик’, из романа Стивена Кинга ‘Воспламеняющая взглядом’ – тайную правительственную организацию, проводящую исследования над людьми с психическими способностями.

Кроме того, место действия в игре Control, известное как Старейший Дом, имеет жуткое сходство с пространственным ужасом Оверлук-отеля из романа ‘Сияние’, вызывающим тревогу. Здание изменяется, коридоры искривляются, и кажется, что сама структура осознает себя, наполняясь холодным, необъяснимым страхом. В сочетании с редким повествованием и зловещей тишиной, Control словно игра, вдохновленная увлечением Стивена Кинга институциональным ужасом и населенными призраками зданиями.

Фар Край 5

Зловещий намек на это через красные воздушные шары

В мире Far Cry 5 я обнаружил что не только обычный ужас бродит вокруг. Эти красные шары, которые появляются время от времени в спокойном городке Хоуп Каунти, тонко напоминают о персонаже Стивена Кинга ‘Оно’, а их присутствие вызывает дрожь напоминания о Пеннивайзе, страшном клоуне, который своим появлением сигнализировал красными шарами.

В Far Cry 5 вместо фокусирования на космическом ужасе основной темой является религиозный фанатизм. Однако скрытое пасхальное яйцо в виде красного воздушного шара намекает на извечный символ вселенского ужаса, прославившегося Стивеном Кингом. Это обращение к поклонникам говорит о том, что могут существовать не выявленные и злобные силы даже в истории, происходящей в реалистичном окружении. Хотя отсылка тонкая, её присутствие подчёркивает продолжительное влияние визуальных элементов ужасов Стивена Кинга.

Кровь

Отель Забытый Не Случайность

Культовый шутер от первого лица ‘Blood’, выпущенный в 1997 году, воздает дань уважения классическим фильмам ужасов. Одна из его уровней направляет игроков через отель Облучанный — явное подражание отелю Overlook из ‘Сияния’ Стивена Кинга. От зловещих коридоров до жуткой атмосферы этот уровень излучает леденящую душу атмосферу в духе Кинга, хотя и с присущей Blood излишней жестокостью.

Планировка отеля сложна, она скрывает тайны, противников напоминающих культистов и периодическое освещение – все это напоминает дезориентирующее безумие Джека Торранса. Благодаря умелому использованию сеттинга для рассказа истории и включению характерных элементов из произведений Стивена Кинга, Blood отдает дань уважения в юмористической манере, сохраняя при этом атмосферу отвратительную, странную и отличающуюся от гнетущего ужаса ‘Сияния’.

Алан Уэйк

Начало с цитаты самого Стивена Кинга

В Alan Wake от Remedy цитата Стивена Кинга начинает историю: ‘Кошмары живут за пределами разума, и наслаждение не в объяснениях; они противоречат художественному ужасу страха’. Этот вступительный фрагмент закладывает основы психологического ужаса, который перекликается со стилем Кинга — страх из-за загадок, чувств и творческой фантазии.

Влияние Кинга ясно видно в игре, так как наш главный герой Алан Уэйк — терзаемый писатель, который оказывается плененным странным сновидческим пейзажем, отражающим его литературную работу. Настраивающая атмосфера маленького городка, наступающая тьма и путаница между тем, что реально, а что является частью сюжета, напоминают характерные для Кинга стилистические особенности. Эта цитата служит не просто признанием, но основной темой всей игры.

Сайлент Хилл

Бахман-роуд — тихая дань уважения псевдониму Кинга

В первой игре Silent Hill одна из улиц называется Бахман-роуд — тонкий намек на псевдоним, который Стивен Кинг использовал для своих более мрачных и экспериментальных романов. Это всего лишь один из множества сложных деталей, скрытых в игре, которая уже полна психологического ужаса и тревожного ожидания.

Не удивительно, что создатели игры Silent Hill, сосредоточенной вокруг таких тем как вина, травма и смешение реальности со сверхъестественным, отдают дань уважения автору, известному своим исследованием подобных концепций. Название одной из дорог Бачмана в игре не просто случайная ссылка — она тонко указывает на литературное наследие игры, намекая на её корни в произведениях автора.

Смотрите также

2025-05-09 12:11