Признание: в период глубокой печали я увлекся серией ‘Black Mirror‘, что казалось рецептом для эмоционального расстройства. Однако неожиданно это оказалось утешительным странным образом — осознание того, что мир может быть таким же искаженным, как и истории в сериале, но при этом не одиноки в своих чувствах. По сравнению с трудностями экзаменов, страхом упустить возможности или стрессом на работе, истории ‘Black Mirror’ Чарли Брокера представляют собой совершенно другой уровень.
🚀 Готов взлететь на орбиту успеха? Ракета шлет сигналы, которые поднимут тебя на новые высоты!
Присоединиться в ТелеграмШоу Netflix представляет разнообразный спектр техногенных дистопий, сопровождающийся громадными порциями экзистенциальной тревоги и щепоткой морального разложения. Некоторые эпизоды заставили меня слегка вздрогнуть, тогда как другие закружили мои мысли в вихре замешательства. Если вам сложно справиться с офисной тревогой по понедельникам утром, просто подождите, пока ваши глаза продадутся за лайки или общество превратит вас в неподвижное молчание.
Среди всех фильмов ужасов ни один не ударил меня сильнее, чем «Белое Рождество», национальный гимн и «Nosediive»; эти эпизоды были настолько тревожными, что я бы хотел стереть их из своей памяти. К сожалению, травматические моменты жизни не имеют опции отмены.
Позвольте мне рассказать о этих проклятых драгоценностях, которые заставили меня переосмыслить реальность… и человечество.
Белое Рождество

Во втором сезоне, эпизоде 4 под названием ‘Белое Рождество’, оцененном на IMDb в 9.1 балла и получившем 93% положительных отзывов на Rotten Tomatoes (режиссер Карл Тиббеттс), не стоит ожидать типичного праздничного настроения, как можно предположить из названия. Вместо теплой истории с мутным вином, теплыми чувствами и возможно печальной романтикой (если всё пойдет не так), вас ожидает мощный психологический удар в маске рождественских украшений. То, что я представлял себе снежной идиллией, оказалось интенсивным психическим испытанием, украшенным искусственным снегом и цифровой деградацией.
В закрытой каюте последние пять лет Мэтт (Джон Хэмм) и Джо (Раф Спалл) были тихи как призраки, живя в изоляции. В день Рождества Мэту удалось заставить Джо признаться, что привело к ряду откровений, напоминающих раскрытие ящика Пандоры, открыв каталог технологических ошибок.
Быть одному – это не просто эмоциональная борьба в данном контексте; это принуждение, расплата и настоящий ужас. Мысль о том, что меня отрежут от реальности, где мой возлюбленный превращается в бесформенную массу статического шума, опустошает меня.
В современной версии это словно призрачный режим стал одобренным государством и окончательным. Когда Джо оказался в ловушке временного безумия, а Мэтт остался невидимым и игнорируемым по всему миру, я поймал себя на том, что смотрю на экран, чувствуя себя застывшим и опустошенным, размышляя о том, стоило ли создавать беспроводную технологию.
Этот эпизод не просто спрашивает «Что если?», он шепчет «Что теперь?».
Гимн нации
С ошеломляющим началом первый эпизод первого сезона ‘Black Mirror’, названный ‘Антем нации’, поражает чувства. Я был совершенно поражён, когда премьер-министр Каллоу (Рори Киннер) оказался в ужасном положении: принцесса Сьюзанна (Лидия Уилсон), популярная королевская фигура, была похищена, и требование выкупа было чем-то немыслимым!
Позвольте прояснить ситуацию, первая серия этого сериала была весьма неординарной. Иными словами, в начальной части шоу был представлен смелый сюжет, заставляющий премьер-министра принять участие в скандальной прямой трансляции с участием интимных отношений со свиньей. Невероятно, не правда ли? Да, это действительно шокирует.
Призыв Кинниара ставит его перед мрачным миром политики и морали, но зачем? Принцесса уже была освобождена ранее, публика приучена к спектаклю до такой степени, что не реагирует на происходящее, а брак столь же холоден, как рукопожатие королевы. Самым удручающим аспектом является то, что все мы были бы зачарованы этим.
Программа однозначно поняла его суть, персонажи в эпизоде подтвердили это, и моя болезненная увлеченность отказывалась отвернуться. Это была определенно сатира и абсолютная социальная критика. Однако наиболее поразительной была способность заставить чувствовать себя соучастником. На неделю я потерял аппетит. Теперь каждый раз, когда слышу политические речи, представляю только копыта.
Носедивэ
В премьерном эпизоде третьего сезона под названием ««Nosedïve»», который имеет рейтинг на IMDb 8.3 и оценку TomatoMeter 91%, режиссёр Джо Райт представляет пугающую сказку с оттенком сладости, которая тревожно отражает реальность. Сюжет разворачивается вокруг персонажа Лейси, которую играет Брайс Даллас Ховард, сталкивающейся с проблемами в обществе, где каждое взаимодействие оценивается баллами, влияющими на ваш социальный и экономический статус; представьте себе, что лайки Instagram определяют вашу аренду или трудоустройство.
Этот эпизод нашел глубокий отклик, так как он изобразил сценарий, в котором рейтинг Uber определяет доступ к важным услугам, таким как здравоохранение и жилье. Путешествие Лейси в мир, управляемый социальными рейтингами, представляет собой леденящую кровь катастрофу с пастельными оттенками, искусственно усиленную для эффекта. Ховард превосходно справился со своей ролью, делая трансформацию от вынужденной жизнерадостности до острого страдания похожей на наблюдение за психическим кризисом в замедленном движении, словно перед трагической автомобильной аварией. Это тревожит, потому что кажется пугающе похожим на реальность.
Мы постоянно выбираем, оцениваем, прокручиваем и пересматриваем. Мы даже надеваем улыбку для социальных сетей, когда настроение на самом дне. Но когда она наконец срывается, отбросив общественные ожидания в неожиданном месте вроде тюремной камеры, это одновременно освобождает и сводит с ума. Это не какой-то далёкий антиутопический мир будущего; достаточно всего лишь одного обновления приложения. Всё дело в том пропущенном лайке, сообщении, которое никак не выходит из головы, или возможности трудоустройства, зависящей от вашего влияния на LinkedIn — именно такие повседневные триггеры.
Носедиве
Как киноман, я должен отметить, что данный эпизод получил премию Королевского телевизионного общества за дизайн и мастерство исполнения, а также был номинирован на награды Ховарда (SAG) и Симмуса МакГарви (Эмми).
Чарли Брукер не просто создал телевизионный сериал; он построил интеллектуально мрачное убежище и заставил нас пройти по нему босиком. «Чёрное зеркало» не ищет вашего удобства; оно требует конфронтации с собой. Эти три эпизода? Они были не только неуютными, но и технологическими экзистенциальными кризисами, завёрнутыми в кинематографический гений. Хотелось бы мне их не видеть, но странным образом я удовлетворён тем, что видел их. И советую вам: посмотрите их, но держите подушку под рукой.
Чёрное зеркало сейчас транслируется на Netflix (США).
Смотрите также
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Лучшая сборка винтовки K437 для операций в Delta Force
- Как Создать Заклинания В Обливион Ремейкд
- Рабочий человек: новый фильм Джейсона Стэтхэма сочетает в себе «Взятое», «Джона Уика» и «Уравнитель»: вдвойне веселее, втройне действии
- Все игрушки Minecraft в обедах McDonald’s, ранжированные
- Почему фанаты думают, что Педро Паскаль гей? Слухи развенчаны
- Сколько времени потребуется, чтобы пройти Sniper Elite: Resistance?
- Лучшие кастомные эффекты заклятий в Обливион Ремейстед
- Fallout London: все побочные квесты
2025-04-26 09:16