Юбисофт пойман на шпионаже: Вы не поверите, что скрывается в Assassins Creed Shadows

При запуске «Assassin’s Creed Shadows» получила похвалу за яркое изображение феодальной Японии, двух протагонистов и возвращение к скрытному геймплею. Почитатели были в восторге, но как всегда с серией Assassin, мир не был доступен как выбор. Споры, возможно, удалены из Кредо, однако само Кредо продолжает оставаться в контексте споров.

💰 Настоящие монеты для настоящего профита – Top Crypto покажет, где зарабатывать по-крупному!

Присоединиться в Телеграм

Пока геймеры прыгали с крыш и пробирались через бамбуковые рощи, группа по защите приватности noyb скрытно подала жалобу, последствия которой могут оказаться далеко идущими. Они утверждают, что разработчик игры принудительно заставляет игроков выходить в онлайн и собирать личную информацию без предварительного согласия.

Похоже, что самая большая угроза, скрытая невидимо от нас, это не спрятанное оружие, а неоправданный пакет данных, о котором вы даже не подозревали.

Почему компания Ubisoft в горячих спорах из-за Assassin’s Creed Shadows?

Хотя игра Assassin’s Creed Syndicate была очень популярна среди геймеров, компания Ubisoft сейчас сталкивается с критикой не из-за технических проблем или фактических несоответствий, а потому что обвиняется в скрытом мониторинге своих игроков.

Группа по защите приватности Noyb официально подала жалобу в австрийское агентство по безопасности данных, утверждая, что компания заставляет геймеров оставаться онлайн даже во время одиночных сессий игры, тайно собирая личную информацию без раскрытия.

Согласно заявлению студии, они просто записывают основные детали вроде продолжительности сессий. Однако расследование сетевой активности игроков в AC Shadows показало совсем другое — игра установила более 150 соединений с удалёнными серверами.

Это включало данные для входа в систему, детали системы и активность просмотра, ни одна из которых не была явно раскрыта или согласована. Сбор такой информации тайно противоречит строгим Общим положениям о защите данных (GDPR) ЕС. Йоаким Сёдерберг, адвокат по вопросам защиты данных, заявил:

Собранные данные секретно включали учетные данные для входа в систему, системные данные и активность просмотра. Эта информация не была ни явно раскрыта, ни согласована, что противоречит строгим требованиям GDPR в ЕС. По словам Йоакима Сёдерберга, юриста-специалиста по защите данных:

Подумайте об этом сценарии: если бы сам мистер Монополия сидел за вашим игровым столом, записывая каждый раз, когда вы играете в настольную игру с близкими… Теперь представьте: всякий раз, когда вы участвуете в игре онлайн, ваши данные собираются и анализируются.

Как страстный фанат, я поддерживаю мнение Нойба. Считаю, что разработчики допустили ошибку, не предоставив настоящих выборов, не разъяснив какие данные собираются и не объяснив причин столь масштабного сбора информации, особенно в контексте однопользовательской игры.

На данный момент группа выступает за принятие регулирующих мер: наложение штрафа в размере 92 миллионов евро и требование удалить несанкционированно собранные данные. Если это решение останется в силе, дело может стать важным прецедентом не только для Ubisoft, но и для управления данными игроков издательств по всей отрасли.

Сторожевой пёс, наблюдающий за наблюдателями

Группа, подающая жалобу, не кто иной как NOYB (сокращение от None of Your Business), не новичок в оспаривании технологических гигантов вроде Google, Meta и Apple. Они имеют репутацию людей, выступающих против неправомерного использования данных согласно Общему регламенту по защите персональных данных Европейского союза (GDPR). На данный момент Ubisoft является последней целью в их списке.

Однако основная проблема не только в Ubisoft; речь идет о более широких последствиях данной ситуации. Вначале казалось странным дизайнерское решение — почему однопользовательская игра требует онлайн-соединения? Оказалось, что это необычное решение могло быть скрытым способом сбора данных.

Результаты расследования свидетельствуют о том, что постоянное требование онлайн не служит мониторингу игровых сессий или наблюдению за игровым процессом; вместо этого его целью является наблюдение за игроками, сбор данных и передача этой информации внешним организациям вроде Google и Amazon без получения явного согласия.

В эту эпоху всеохватывающей связи легко воспринимать сбор данных как просто аспект пользовательского опыта. Однако когда одно игровое мгновение превращается в возможность для наблюдения за игроком, границы между развлечением и злоупотреблением становятся неясными.

Юбисофт возможно окажется под пристальным вниманием изначально, но не исключено, что подобные ситуации возникнут и в будущем. Этот инцидент может стать сигналом тревоги не только для геймеров, но и для всей игровой индустрии в целом.

Смотрите также

2025-04-24 17:49