До рассвета: стильный слэшер с незамысловатым сюжетом

В 2016 году Дэвид Ф. Сэндберг произвёл фурор в жанре ужасов своим дебютным фильмом ‘Lights Out’. Эта оригинальная продукция ошеломила зрителей захватывающей сюжетной линией и выделялась на техническом уровне благодаря выдающимся навыкам режиссёра по созданию напряжённых сцен с использованием новаторских методов освещения и ужасающих внезапных прыжков-страхов. Стало ясно, что начальный успех Сэндберга был не случайным, поскольку он продемонстрировал это в фильме ‘Аннабелль: Зарождение зла’. После краткого отступления в мир супергероев режиссёр вновь вернулся к жанру, где неизменно добивался успеха своей последней работой — фильмом ‘Until Dawn.’

🎁 Бесплатные токены ждут тебя! Airdrop раздает халяву, которую нельзя пропустить.

Присоединиться в Телеграм

Фильм является не прямой адаптацией, а продолжением игры ‘Until Dawn’ 2015 года от SuperMassive Games. Эта картина представляет оригинальную самостоятельную историю и была написана Гари Даубаерманом (известный по фильму ‘Оно’) и Блэр Батлер (известная по фильму ‘Послание’). Главная роль в фильме досталась Элле Рубин (‘Анора’), которая исполняет персонажа Кловер.

Сюжет разворачивается вокруг группы спутников, исследующих скрытую долину, чтобы раскрыть тайну исчезновения младшего брата главного героя. Не проходит много времени до того, как они оказываются в смертельной петле, преследуемые призрачными существами, скрытыми истинами из своего прошлого и личными страданиями, которые постепенно уносят каждого члена отряда… только для того, чтобы они просыпались и снова переживали ту же самую ночь раз за разом.

Обзор Until Dawn

Ожидания от фильма ‘Until Dawn’ не были огромными, однако участие Сэндберга вселяло оптимизм, поскольку сюжет имел многообещающие основы. В итоге мы получили картину, в первую очередь сосредоточенную на создании острых ощущений: напряженных моментов, неожиданных пугающих сцен и интенсивного чувства ограничения — элементов, которые удовлетворяют зрителей, жаждущих развлечения, а не глубокой интроспективной рефлексии. Если бы общая концепция была более согласованной, проблем могло быть меньше.

Как поклонник кино могу сказать, что актёрский ансамбль выдаёт выступления, подходящие для этого жанра, их диалоги и действия плавно переходят друг в друга. Однако невозможно не признать исключительный талант Рубина. Она значительно превосходит своих коллег по сцене, демонстрируя необычайный диапазон даже в сценах с минимальным потенциалом развития персонажа. Её игра выступает спасательным кругом во время менее захватывающих моментов фильма, помогая избежать полного провала.

В соответствии с ожиданиями, режиссура Сандберга является определяющей чертой фильма «До самого рассвета». Проще говоря, это ключевой фактор, побуждающий меня рекомендовать его поклонникам его творчества и жанра ужасов. Фильм по-настоящему оживает благодаря искусно созданным сценам Сандберга, отмеченным инновационными смертями, быстрым темпом повествования и умелым использованием доступного пространства и (или отсутствием) света. Максим Александре, оператор («Играй со мной»), использует резкие контрасты освещения для усиления напряжения в каждой сцене, способствуя захватывающей атмосфере, хотя иногда может испытывать трудности во время погонь, происходящих в чрезмерно темных и неразличимых пейзажах.

Последняя техническая награда достаётся Бенджамину Валлфишачу (известному по работе над ‘Человеком-волком’), регулярному сотруднику Сэндберга, который неизменно демонстрирует, почему его так ценят в этом жанре. В отличие от многих ужасных саундтреков, Валлифиш искусно делает прыжки страшными менее предсказуемыми, несмотря на их частое появление. Замечательно, что мастерское управление временем и звуком со стороны Сэндберга удивляет даже опытных любителей ужасов.

Несмотря на свои сильные стороны, такие как захватывающие персонажи и эффективное напряжение, ‘Until Dawn’ ограничен своим слабым аспектом: сценарием. Диалоги часто кажутся банальными, поверхностными и слишком повторяющимися, не углубляясь в центральные темы. Хотя объяснение правил, определяющих обстановку фильма, выполнено хорошо, остальная часть сценария уступает по амбиции. Переход от чувства вины к печали как тема могла бы быть впечатляющей, но из-за недостаточной проработки она не достигла желаемого эффекта.

Персонажи нарисованы в смутных очертаниях, и их отношения, включая романтические, появляются и исчезают без ясного разрешения или влияния на сюжетную линию. Окончание особенно разочаровывающее: оно внезапное, не дает эмоциональной разрядки и оставляет несколько неразрешенных сюжетов, что заставляет зрителя чувствовать себя обманутым после почти двухчасового просмотра. Даже главная движущая сила ‘Until Dawn’ — поиски пропавшей сестры — не приводит к удовлетворительному завершению истории, как будто сама сюжетная линия была забыта.

В фильме «До рассвета» Сандберг вроде бы отходит от некоторых задумчивых концепций, таких как монстры, символизирующие человеческие страдания, по мере развития сюжета. Однако нельзя отрицать, что фильм успешно достигает своей основной цели — предоставляет развлечение для целевой аудитории. Идея остаётся захватывающей, и хотя сюжетная линия проста, она сохраняет элемент исследования через улики и открытия, сохраняя суть оригинальной концепции. Печально, что картина часто предпочитает больше действия над сложностью повествования, но обычные зрители скорее всего найдут её удовлетворительной. Однако более проницательные зрители или поклонники игры могут испытывать чувство сожаления по поводу упущенного потенциала.

Стоит ли смотреть «Until Dawn»?

«Until Dawn» умело адаптирует свой источник для кинематографа, особенно преуспевая в технических аспектах: создание пугающей атмосферы, отображение жестоких смертей, поддержание динамичного темпа и удерживание внимания зрителей до самого финала. Элла Рубин великолепно справилась со своей ролью среди актерского состава, который едва ли оправдал ожидания; Дэвид Ф. Сандберг демонстрирует свое режиссерское мастерство, видение, талант и умение создавать визуально яркие сцены ужаса. Однако проблемный сценарий, недостаточная эмоциональная глубина и поспешное завершение мешают фильму достичь более высокого и продолжительного уровня удовольствия. Картина хорошо развлекает, но это удовольствие недолговечно.

До рассвета

Обзор Until Dawn — эффектные слэшеры с неудачным сюжетом

шесть

Окей

Мануэль Сан Бенту

До рассвета переносит видеоигру на большой экран с эффективным, но мимолетным развлечением.

Смотрите также

2025-04-24 16:03