Как GOG помог Capcom восстановить трилогию Resident Evil

GOG, или Good Old Games, является бизнесом, ориентированным на восстановление и сохранение истории видеоигр. Хотя это не всегда первое место для покупки цифровых игр из-за таких гигантов как Steam и Epic Games Store, спустя почти два десятилетия эта дочерняя компания CD Projekt сделала значительные успехи в восстановлении классических произведений и имеет огромную библиотеку, включающую тысячи игр.

🚀 Готов взлететь на орбиту успеха? Ракета шлет сигналы, которые поднимут тебя на новые высоты!

Присоединиться в Телеграм

В прошлом году GOG сделал шокирующее заявление, запустив три легендарных хита, которые существенно повлияли на развитие и признание жанра survival horror: первую серию Resident Evil. В отличие от их дебютов на PlayStation, эти классические игры ранее были недоступны для цифровой покупки на персональных компьютерах.

Хотя вам может понравиться переиграть обновленные версии RE2 и RE3, имейте в виду, что это разные игры по сравнению с их оригинальными прототипами. Ремейк Resident Evil HD 2015 года наиболее точно повторяет первую игру, но даже он предлагает новый взгляд на серию.

Как страстный фанат я не могу не выразить благодарность GOG за то, что они не только перевыпустили эти классические игры, но и обновили их для совместимости с современными контроллерами и устранили множество технических неполадок. Этот проект, один из самых масштабных в истории компании, продолжался несколько лет. Чтобы глубже понять процесс и сложности возрождения этих survival horror классиков, мне посчастливилось пообщаться с Марцином Пачинским, старшим менеджером по развитию бизнеса, и Адамом Зёлковским, техническим инженером.

Как восстановить и модернизировать зомби

Пачиньски объясняет, что его команда обычно начинает процесс восстановления с обращения к разработчику или издателю игры с предложением. Как только обе стороны соглашаются, они переходят к подписанию соглашения о контракте, которое регулирует вопросы авторского права и лицензирования. Это открывает путь для начала технической части работы. Однако именно этот начальный этап зачастую представляет наибольшие трудности.

Когда я рассказываю о нашем путешествии, мне хочется подчеркнуть, что первым препятствием было завоевать доверие Capcom и убедить их в том, что мы являемся идеальной командой для проекта такого масштаба. Это был длительный процесс, требовавший терпения и настойчивости. В конце концов, спустя несколько лет переговоров, мы заключили соглашение с Capcom. По личному опыту могу заверить, что японские компании, особенно Capcom, стремятся к совершенству во всех аспектах своих релизов.

Capcom известна созданием высококлассных сборников игр, будь то их собственные файтинги или коллаборации с другими компаниями по выпуску неподвластных времени классических проектов. Эти релизы часто воспринимаются как премиум благодаря высококачественным ремейкам, восстановленным купюрам контента и дополнительным функциям вроде галерей концептуального искусства.

На дискуссии в GDC в 2016 году Фрэнк Чифалди из Digital Eclipse поделился мыслями о процессе разработки коллекции Mega Man Legacy и сотрудничестве с Capcom.

По словам Зьолковски, команда Capcom стремилась к максимальной вовлеченности в проект. По сути, они относились к нашему релизу как к совершенно новой игре, требуя прохождения всех тестов качества, которые применяются ими к каждому новому тайтлу.

Зёльковски продолжил объяснять, что компания Capcom предоставила набор руководящих принципов, подробно описывающих их ожидания относительно проекта. К счастью для него и его коллег, представители Capcom также сообщили ему, что проведут множественные полные прохождения игры на всех языках. В прошлом видеоигры часто имели отдельные версии для каждого языка, каждая со своими уникальными ошибками и проблемами.

Зёльковский рассказывает, что команде потребовалось приблизительно шесть месяцев для создания и представления финальной отреставрированной версии Resident Evil. Хотя они часто занимаются несколькими проектами одновременно, этот проект занял значительно больше времени, чем другие две игры в серии из-за множества исправлений и технологических изменений.

Команда распространила приблизительно 50 различных версий игры среди сотрудников Capcom, корректируя каждую мелочь, которую те предлагали, и решая проблемы, возникшие во время первоначального запуска. В некоторых случаях команде поручалось устранить недочеты первоначальной версии.

Например, Зёлковский объясняет: ‘Возьмите для примера ‘магазин боеприпасов’, который нельзя было поднять. Его невозможно было подобрать, потому что он был так задуман с самого начала. Мы исправили множество странностей вроде неспособности музыки правильно зацикливаться или невидимости шагов на определённых этапах игры.’

GOG улучшил и изменил некоторые аспекты, чтобы гарантировать плавность запуска и игры. Это издание Resident Evil полностью совместимо как с Windows 10, так и с Windows 11, и предлагает новые варианты рендеринга, такие как оконный режим, антиалиасинг и гамма-коррекция.

Несмотря на многочисленные изменения и сложный проект, Зёлковски и Пацынски утверждают, что не испытывали давления со стороны Capcom. Наоборот, они описывают своё сотрудничество как взаимовыручающее. Пацынски оценивает помощь Capcom в таких областях, как возрастная маркировка, тестирование японской версии и выявление ошибок и технических проблем.

Пачиньски поделился, что это заняло некоторое время, но они довольны достигнутыми результатами здесь. Этот бенчмарк теперь будет служить ориентиром для всех наших будущих запусков и того, как мы будем управлять нашими усилиями по сохранению в дальнейшем.

Как восторженный фанат, я рад поделиться новостью: вы можете приобрести Комплект Resident Evil всего за 12,49$ в магазине GOG! Погрузитесь в обновленные версии первых трех игр и окунитесь в леденящий ужас города Раккун Сити!

Смотрите также

2025-04-23 19:37