Что касается знаковых образов в мифологии Дж. Р. Р. Толкина, то ни один из них не может сравниться с изображением Единого Кольца. Этот артефакт имеет огромное значение в «Властелине Колец», став широко узнаваемым символом в поп-культуре. Первоначально в ранней новелле Толкина о Средиземье ‘Хоббит’ Одно Кольцо служило полезным украшением для Бильбо Бэггинса во время его похождений. Однако оно приобрело гораздо более глубокую роль в «Властелине Колец». Единое Кольцо даровало невидимость своему носителю, однако также тайно подстрекало к злодеяниям и обладало коварной привлекательностью. Казалось, что кольцо имеет собственную волю, постоянно стремясь вернуться к своему создателю — злобному Саурон. Если бы Саурон смог вновь завладеть кольцом, он восстановил бы свою полную власть и потенциально завоевал всё Средиземье.
🌟 Мечтаешь о звёздах? CryptoMoon покажет, как с криптой можно взлететь до небес!
Присоединиться в ТелеграмВ эпическом произведении «Властелин колец» Фродо Бэггинс отправляется в опасное приключение к Горе Рока, огненному вулкану, где было создано и должно быть навсегда уничтожено Единое Кольцо. Это произведение искусства Дж. Р. Р. Толкина не возникло спонтанно. Как и многие элементы мифологии Толкина и жанра фэнтези в целом, Единое Кольцо было вдохновлено фольклором и мифологией. Особо стоит отметить два легендарных кольца, которые имеют поразительное сходство с Единым Кольцом. Первое происходит из сказки, написанной одним из самых известных философов Древней Греции, а второе сыграло важную роль в формировании «Властелина колец», как мы его знаем, согласно древнескандинавской легенде.
Кольца невидимости предшествовали Властелину колец на тысячелетия.
В IV веке до н.э. был написан философский труд под названием ‘Республика’ Платона. В этом тексте исследовался вопрос о том, почему люди выбирают праведность вместо собственных интересов. Автор представил и обсуждал различные теории, зачастую используя параблемы в качестве примеров. Одна из таких параблем касается легендарного Кольца Гигеса — рассказа о древнем царстве Лидия, где землетрясение открыло скрытую пещеру с скелетом, носящим волшебное кольцо. Когда пастух по имени Гигес его обнаружил и надел, он узнал, что поворот кольца делает его невидимым. Благодаря этой силе Гигес начал действовать без оглядки на мораль, в результате чего убил лидийского царя и захватил трон. Этот рассказ предполагает, что люди воздерживаются от дурных поступков только из-за страха перед возмездием. Когда же Гигес понял, что может совершать преступления безнаказанно, его моральная стойкость исчезла.
Кольцо Гигеса и Единое Кольцо из «Властелина Колец» имеют несколько поразительных сходств: оба были золотыми кольцами, наделенными силой невидимости, обнаружены в пещерах и в конечном итоге побудили своих обладателей к совершению ужасных деяний. Однако важно отметить, что Кольцо Гигеса не было изначально злым; напротив, оно усиливало негативные стороны своего пользователя, Гигеса. В отличие от этого, Единое Кольцо представляло собой искаженный артефакт с темным влиянием, способный даже склонить чистосердечных людей к действиям, которых они иначе бы не задумались совершить. ↩️
Норвежская мифология была одним из любимых предметов Толкина.
Хотя Дж.Р.Р. Толкин хорошо разбирался в древнегреческой литературе, его истинная страсть лежала к норвежской мифологии. Вёльсунгуская сага, старая норвежская эпопея, рассказывает о происхождении клана Вёльсунгов, причем вторая часть повествует о магическом артефакте под названием Андварингаут – золотом кольце. В отличие от кольца Гигеса и Единого Кольца Толкина, Андварингаут не дарует невидимость, но помогает находить ценные ресурсы, напоминая сокровища гномов. Тем не менее, схожесть между Андварингаутом и Единым Кольцом заключается в их отрицательном аспекте. Локи, бог хитрости, украл кольцо у своего создателя – гнома по имени Андвари. В отмщение за это Андвари наложил проклятие на кольцо, гарантируя гибель всем его обладателям из-за его привлекательности. Чтобы избежать этого проклятия, Локи передал кольцо королю Хрейдрамару, которому был должен значительную сумму. Его сын Фафнир впоследствии убил Хрейдрамара и забрал кольцо себе. Он использовал его для накопления огромного богатства, что в конечном итоге привело к превращению его в дракона, возможно послужившего вдохновением для других историй о драконах. Сигурд, человеческий воспитанник Хрейдрамара, отомстил за своего приемного отца, убив Фафнира.
В сравнении с Кольцом Гигеса рассказ о Андварануте был больше похож на Кольцо Всевластия из ‘Властелина Колец’ Дж. Р. Р. Толкина. Хотя Кольцо Гигеса не оказывало такого же влияния на персонажей, как это делал Кольцо Всевластия, оно значительно повлияло на сюжет и действия многих героев. Например, Смеагол задушил Деагола за Кольцо в Средиземье, а Голлум откусил палец Фродо, пытаясь его захватить. Персонажи вроде Фродо также подверглись огромному вреду из-за Кольца Всевластия, хотя не умерли от его воздействия. Толкин был вдохновлен ‘Сагой о Вёльсунгах’, что подтверждается его адаптацией истории под названием ‘Легенда о Зигфриде и Гудрун’. Андваранут также послужил источником для оперы Рихарда Вагнера ‘Кольцо Нибелунгов’, хотя Толкин отрицал любое влияние этой работы на свое собственное творение. Когда шведский перевод ‘Властелина Колец’ сравнил две истории, Толкин написал гневное письмо издателям, утверждая, что сходства между двумя кольцами минимальны и любые параллели можно объяснить их общими скандинавскими корнями.
Властелин колец был историей, не похожей ни на одну другую.
Может показаться правдоподобным предположить, что Дж.Р.Р. Толкин создал Единое Кольцо как прямое эхо Кольца Гигеса или Андваранаута, однако реальность, вероятно, сложнее. Кольца невидимости не редкость в фольклоре и мифологии; например, сэр Ивэйн из артуровских легенд владел одним таким кольцом. Точно так же проклятые сокровища, символизирующие опасности жадности, являются распространенными мотивами. При создании истории о Едином Кольце Толкин находился под влиянием множества рассказов, как осознанно, так и подсознательно. Тем не менее было бы несправедливо по отношению к автору утверждать, что все аспекты Средиземья произошли из другой литературы. Ведь Толкин был невероятно креативным умом, и многие элементы легенды об одном кольце не имеют сходства со своими мифологическими аналогами.
Творчество Толкина, идея управления существами с помощью магических колец, уникальная для него, также легла в основу истории волшебного кольца, которое требовалось перенести через весь мир и уничтожить в вулканической кузнице. В одном из своих сочинений «On Fairy-Stories» он сравнил рассказывание историй с кипящим котлом: авторы добавляют новые элементы, но каждый черпак содержит остатки тех, кто был до них. Толкин существенно обогатил этот метафорический котел, формируя жанр фэнтези таким, каким мы его знаем сегодня, однако важно признать источники его вдохновения. Он соединял свои оригинальные идеи с историческими фактами, мифологическими элементами и другими литературными произведениями, создавая историю значительно превосходящую сумму своих составляющих.
Смотрите также
- Поклонники не могут насытиться страстной сценой между Элли и Диной в сериале ‘Последние из нас’
- Сколько времени потребуется, чтобы пройти Sniper Elite: Resistance?
- Лучшая сборка винтовки K437 для операций в Delta Force
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Fallout London: все побочные квесты
- Где найти все тайники в Малой зоне Сталкера 2: Сердце Чернобыля
- Полный саундтрек к фильму «Ущелье»: Все песни вошли в блокбастер Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера для Apple TV.
- Почему фанаты думают, что Педро Паскаль гей? Слухи развенчаны
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
2025-04-22 00:50