Риана Коуглар ‘Синнеры’: как ‘Космическая одиссея 2001 года’ вдохновила потрясающую сцену из ‘Juke Joint’

Сочетая дерзкую креативность Райана Коглера, нотку космической изобретательности Стэнли Кубрика и живость джазового клуба, вы найдете фильм Майкла Б. Джордана «Грешники». Этот кинематографический шедевр предлагает самую захватывающую сцену из когда-либо созданных фильмов — да, я имею в виду потрясающую последовательность с одним кадром Club Juke, снятую на впечатляющих 65mm IMAX.

🌊 Поймай волну успеха с CryptoWave – прогнозы подаются просто и с огоньком!

Присоединиться в Телеграм

Когда Коуглр и оператор-постановщик Отэм Дюралд Аркапу стремились создать запоминающееся произведение, они вдохновлялись титанами кинематографа, в частности фильмом ‘2001 год: Космическая одиссея’, который находился на их визуальной референсной доске. Давайте теперь рассмотрим то, чем поделился Аркапу о процессе съемок и выявим сходства между работой ‘Sinners‘ и шедевром Стэнли Кубрика.

Операторы кино Sinners раскрыли процесс съёмки сцены в клубе Juke за кулисами.

Когда Райан Кугер представил сценарий фильма «Грешники» оператору Эвтюн Дурдал Аркапаве, у нее еще не было всех деталей картины, но она чувствовала, что это будет нечто значительное. В интервью для Variety, Аркапава рассказала о закулисном процессе создания фильма, сделав акцент на самой впечатляющей сцене – непрерывной последовательности в клубе Джук.

В начале осени Дюралд Аркапау поделилась своим намерением захватить сырую винтажную атмосферу, используя пленку формата 16 мм. Однако студия предложила стремиться к большему воздействию, и после захватывающего разговора с Райаном Коулгером, Аркапау подняла вопрос об испытании пленки формата 65 мм через компанию FotoKeM. И вот! Появилась мечта снять фильм

Райан Коулгр нацелился на богатство содержания, глубину и кинематографическое воздействие, которое поразило бы зрителей. Чтобы определить идеальный визуальный стиль, он вместе с Отэм Даралд Аркапау провел пробную съемку в пустыне в Ланкастере, Калифорния. Они экспериментировали с 65-миллиметровой пленкой IMAX, демонстрирующей 15 перфорации за кадр, а также изучали кадры из фильма «The Hateful Eight». Однако именно просмотр «2001: A Space Odyssey» на пленке шириной 70 миллиметров действительно повлиял на их подход.

Райан получил звонок из студии с вопросами о крупноформатной фотографии. Затем он обсудил эту возможность со мной и предложил исследовать её дальше. Мы провели экспериментальную съемку в пустыне Ланкастера, чтобы изучить IMAX (в частности, формат кадра 65 мм 15 перфорации), а также формат пленки 65 мм 5 перфорации.

Он упомянул ‘Восьмерку ненавистников’, потому что представлял себе обширную пейзажную фотографию, связанную с этим фильмом в своих мыслях. Мы просмотрели образцы из фильмов ‘Восьмерка ненавистников’, ‘Космическая одиссея 2001 года’ и других материалов, подготовленных Эндрю Ораном, которые были представлены в формате 70мм.

После того как Райан Коглер мягко произнес ‘Это то, чего мне не хватало’, для Осеннего Дуралда Аркапава стало очевидно, что Sinners требуют величия подобно ‘2001: Космическая одиссея’. В результате Клуб Джук превратился в внеземное приключение, предлагая одну из самых крутых сцен, которую поклонники видели за последние годы.

Параллели между последовательностью Райана Куглера и фильмом 2001 года: Космическая одиссея

Первоначально «Грешники» и «2001 год: Космическая одиссея» могут показаться совершенно разными мирами – одна представляет собой трогательную земную драму, другая является методичным рассказом о космическом исследовании. Однако если заглянуть за кулисы, становится ясно, что они имеют тесную визуальную связь. Оба фильма сильно полагаются на широкомасштабную кинематографию не только для точности изображения, но и для создания всепоглощающей атмосферы.

В фильме ‘Космическая одиссея’ режиссера Стэнли Кубрика он использовал минимализм для создания холодного и обширного ощущения космоса. Аналогично, в ‘Sinners’ Майкла Бэй Джордана режиссеры Райан Коглаер и Отэм Дюральд Аркапау использовали формат широкоформатного кино 65мм IMAX, чтобы сделать клуб Джук похожим на свою собственную самостоятельную вселенную — яркую, живую и наполненную пульсирующим ритмом.

По сути, мастерство Стэнли Кубрика в визуальном повествовании было повторено Райаном Куглером в фильме «Sinners», особенно заметно в сцене с танцевальным движением. Кроме того, тонкое движение камеры подобно танцу, когда она скользила среди толпы зрителей, сильно напоминало то, как камера Кубрика передвигалась внутри космического корабля Discovery One.

Что касается освещения, Стэнли Кубрик был известен манипуляциями с искусственным светом и тенями для создания нужной атмосферы. В схожем ключе оператор фильма ‘Грешники’ (Sinners) воссоздал ту же атмосферу в клубе Juke, наполнив его туманным воздухом, слабым освещением и поддерживая непрерывное движение и звуки на заднем плане. Таким образом, хотя ‘Грешники’, возможно, не перенесут вас в космическое пространство, они наверняка отправят вас в путешествие по другому измерению благодаря этой последовательности непрерывного кадра.

Грешники сейчас доступны на Прайм Видео.

Смотрите также

2025-04-21 12:43