Борьба за анимацию в аниме ‘One Piece’: Иностранные аниматоры сталкиваются с японским стилем

Несмотря на то что ‘One Piece’ широко известен как один из самых знаковых аниме-сериалов в мире, он подвергается критике за колеблющееся качество анимации. Это необычно для студии Toei Animation, которая является доминирующей силой в индустрии и имеет значительные ресурсы.

💰 Настоящие монеты для настоящего профита – Top Crypto покажет, где зарабатывать по-крупному!

Присоединиться в Телеграм

Похоже, существуют некоторые сложности за кулисами, так как интеграция международных талантов в производственный процесс вызывает проблемы.

Из-за нехватки местных специалистов возникла необходимость привлечь аниматоров из других стран, особенно Японии. Однако их незнание уникального японского стиля анимации часто приводило к многочисленным ошибкам, что в итоге сказалось на репутации серии.

Трудность соответствия японским стандартам

Широко известно, что Япония является эпицентром производства аниме, ежегодно выпуская множество сериалов для поклонников по всему миру. Эта тенденция не нова — бизнес аниме и манги процветает в Японии уже много лет.

Это подразумевает, что каждый из них имеет уникальный подход к своей художественной работе, который может включать в себя техники, незнакомые международным аниматорам. Вследствие этого различия иногда могут приводить к несоответствиям внутри анимационного произведения.

В недавнем интервью на Japan Expo, Кэйити Итикава (в настоящее время возглавляющий команду аниматоров «One Piece») сообщил о начале набора аниматоров из разных уголков мира. Этот шаг направлен на удовлетворение растущей потребности в аниматорах и преодоление трудностей при локальном найме.

Изначально было предоставлено много новых сотрудников, которым дали свободу выбора желаемых задач. Штат аниматоров со всех уголков мира увеличился, хотя не все так плохо — каждая страна имеет свою уникальную культуру, что порой усложняет работу для иностранных аниматоров в соответствии с японским стилем. Эти различия приводят к определенным проблемам.

Вижу, вы уже знакомы с этой ситуацией! Управление подобными запросами является довольно сложной задачей для режиссеров анимации. Их постоянно просят исправить одну вещь за другой… Это действительно тяжелая работа.

Импорт большого количества иностранных специалистов добавляет свежих взглядов и энергии, но может также создавать проблемы при адаптации уникальных техник традиционной японской анимации, таких как стандарты визуальных образов и движения.

Значительная проблема возникает при оттачивании анимаций второстепенных персонажей. После того как основные ключевые анимировщики примерно завершили дизайн персонажа и окружения, задача переходит к вторичным ключевым анимировщикам для завершения работы путем добавления тонких деталей.

Эта задача играет важную роль, поскольку закладывает основы и обстановку для персонажей или существенных элементов данного изображения. В контексте Shonen аниме этот этап является незаменимым, так как способствует плавному переходу между сценами действия, создавая энергичную и динамичную атмосферу, характерную для подобных анимаций.

Индустрия японской анимации испытывает нехватку персонала

Это может быть сложно для некоторых международных аниматоров, так как они не привыкли к специфическим методам, требующимся, учитывая, что их опыт существенно отличается от опыта японских аниматоров.

Из-за некоторых ошибок аниматорам пришлось вмешаться, выявить эти ошибки и запросить необходимые исправления. К сожалению, с этим сталкивались не только несколько аниматоров, что потребовало помощи дополнительных режиссеров для их исправления. Это связано с тем, что японская анимация уникальна, и опыт ее создателей требует времени на полное понимание, что затрудняет быстрое исправление работы аниматоров.

В Японии ощущается недостаток опытных аниматоров, которые могут посвятить себя длительным проектам вроде «One Piece». Это не критика иностранных аниматоров, многие из которых готовы учиться и стремятся развиваться, однако им часто сложно приспособиться к новой рабочей среде.

Переработка каждой сцены в соответствии с индустриальными стандартами и удовлетворение преданных поклонников не легка, и никакой метод не является безупречным. К сожалению, на определенном этапе изменения должны прекратиться; аниматоры работают под строгим дедлайном, что может привести к потенциальному снижению качества анимации.

Студии вроде Toei могли бы задуматься об установлении образовательных программ для обучения новых аниматоров характерным художественным стандартам в сфере аниме с учетом долгосрочных преимуществ такого образования.

Вы можете посмотреть аниме «One Piece» на Crunchyroll.

Смотрите также

2025-04-15 15:04