Вот уже почти три десятилетия принцесса Мононоке пленяет зрителей на большом экране и продолжает глубоко волновать. Независимо от того, впервые ли вы увидели фильм как любопытный ребёнок или осознанный взрослый, невозможно избежать эмоциональных потрясений, передаваемых персонажами, такими как Аситака, Сан, и их призрачным миром.
🌟 Мечтаешь о звёздах? CryptoMoon покажет, как с криптой можно взлететь до небес!
Присоединиться в ТелеграмПогружение в этот кинематографический шедевр сродни прохождению через саму жизнь – сочетание хаоса, напряженности, красоты и неожиданного утешения. Несмотря на десятилетия создания рассказов, даже великий Хаяо Миядзаки признает наличие неразгаданных тайн за его пределами. Удивительно, но он принимает эту загадку как неотъемлемую часть своего притяжения.
В необычном интервью Миядзаки спросили один из классических вопросов о смысле, на этот раз касательно того, почему мирная лесная богиня превратилась в грозное проклятое существо. Вместо прямого ответа Миядзаки сказал: ‘Именно поэтому я снял этот фильм.’
Принцесса Мононоке: фильм без ответов — и это ответ
В обсуждении Принцессы Мононоке кто-то спросил Хаяо Миядзаки, почему лесной бог превращается в проклятого бога. Миядзаки объяснил свое мнение следующим образом: Лесной бог может превратиться в проклятого бога, когда его тревожат действия человека или разрушение природы. Эта трансформация символизирует последствия неуважительного отношения к балансу в природном мире.
Одно объяснение связано с концептом ‘иллогичности’. Это похоже на вопрос, почему один человек заболевает, а другой нет.
Миядзаки сравнил это с обычной ситуацией по всему миру: болезнь или бедствие возникает, казалось бы, случайно и без видимых причин. Хотя современная медицина может объяснить возникновение инфекции, она не способна раскрыть основную тайну — почему один человек заражается болезнью, а другой остается здоровым. По сути, бывают моменты, когда жизнь кажется бессмысленной, оставляя нас в вопросах: «Почему это происходит со мной?»

В мире, созданном Хаяо Миядзаки, показано, что превращение лесного божества в злонамеренного духа символизирует непредсказуемость жизни. Будь то божественные или природные сущности, они не свободны от суровой бессмысленности существования. Иногда обида может усиливаться и распространяться без видимой причины. Даже благосклонным божествам, таким как Наго, бог кабана, иногда суждено превратиться в монстров. Это происходит не потому, что они изначально злы, а из-за ран, которые невозможно исцелить, и боли, которая остается неразрешенной.
Вместо того чтобы дать нам чёткое объяснение этого изменения, Миядзаки позволяет прочувствовать неудобство самим себе. Он намеренно не предоставляет ответа и именно в этом его цель.
Эта проклятая рука: Когда твоя ярость становится оружием
По сути, главная идея заключается в проклятии, поразившего руку Ашитаки, что символизирует глубоко укоренившуюся ненависть, возникающую не только из жестоких столкновений, но и из нарушения гармонии между людьми и природой.
Более прямолинейно говоря, проклятая рука Ашитаки – это не просто захватывающее развитие сюжета; вместо этого она символизирует нечто гораздо более глубокое: неуправляемую ярость. Эта сильная эмоция внутри вас может привести к хаосу и разрушению всего вокруг, если её не контролировать. Миядзаки подчеркивал, что настоящий путь состоит не только в убийстве монстров, но и в обучении контролю над этой внутренней яростью, чтобы избежать саморазрушения.
В другой формулировке Ашитака не совсем побеждает ее; вместо этого он настойчиво продвигается вперед. Что интересно, дети после просмотра фильма спрашивали Миядзаки о том, как ему удается сдерживать свой гнев, когда многие из нас сделать это не могут. Ответ Миядзаки?
Погружаясь все глубже в объяснение своих причин создания этого фильма, я нахожу аргументы менее убедительными и испытываю трудности с ответом на вопрос детей о способности Ашитаки сдерживать гнев – качество, которое кажется мне самому недостижимым. Но, парадоксально, именно эта дилемма подвигла меня к производству данного кино.
Вместо того чтобы предлагать объяснения или скрытые подсказки, Принцесса Мононоке представляет фильм, который переживает кризис, а не разрешает его. В отличие от других историй, где проблемы аккуратно разрешаются, этот фильм полностью посвящен конфликту, несогласиям и выбору любви среди разрушения.
Сущность заключается в осознании того, что мы должны продолжать строить города, сохраняя при этом леса, демонстрируя одновременно жестокость и сострадание, любя кого-то несмотря на его боль, перенося тяготы жизни, но выбирая мир вместо мести — не потому что мы супергерои, а просто потому что мы люди.
Миядзаки не создавал «Принцессу Мононокэ», чтобы читать лекции; вместо этого он создал его потому что сам испытывал недостаток однозначных ответов. Может быть, именно поэтому фильм продолжает так сильно резонировать сегодня – часто самые влиятельные истории остаются в наших мыслях надолго после того, как их просмотр завершается.
Принцесса Мононокэ сейчас доступна к просмотру на Netflix.
Смотрите также
- Поклонники не могут насытиться страстной сценой между Элли и Диной в сериале ‘Последние из нас’
- Сколько времени потребуется, чтобы пройти Sniper Elite: Resistance?
- Лучшая сборка винтовки K437 для операций в Delta Force
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Fallout London: все побочные квесты
- Где найти все тайники в Малой зоне Сталкера 2: Сердце Чернобыля
- Полный саундтрек к фильму «Ущелье»: Все песни вошли в блокбастер Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера для Apple TV.
- Почему фанаты думают, что Педро Паскаль гей? Слухи развенчаны
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
2025-04-09 19:28