Как повысить уровень выше двадцатого в DD

Как опытный геймер, когда мой стол для Dungeon & Dragons достигает 20 уровня, я часто жажду новых вызовов. Хотя можно продолжать развиваться в рамках кампании на этом высоком уровне, иногда это кажется менее увлекательным из-за отсутствия волнующего ощущения прогресса. Я размышляю о том, какие новые цели нас ждут после того, как мы вроде бы достигли вершины?

🚀 Готов взлететь на орбиту успеха? Ракета шлет сигналы, которые поднимут тебя на новые высоты!

Присоединиться в Телеграм

Важно отметить, что ни Руководство Мастера Подземелий (Dungeon Master’s Guide) за 2024 год, ни Игровое руководство (Player’s Handbook) не содержат конкретных инструкций по продвижению персонажей выше 20 уровня или ясного представления о прогрессе. Чтобы помочь в этом вопросе, мы разработали альтернативное руководство, которое объясняет, как можно продвигать ваших персонажей дальше 20-го уровня.

Как играть на уровне выше 20

В мире Dungeons & Dragons всегда есть возможность начать новое приключение с новой кампанией. Однако если вы предпочитаете, у вас есть свобода продолжать играть за своего персонажа даже после того, как он достигнет уровня 20.

Если вы предпочитаете придерживаться стандартного развития персонажа или выбираете нестандартные правила после уровня 20, вам может потребоваться внести некоторые изменения в ваш игровой процесс.

Элемент кампанииПодробности
Ставки ВверхЕсли ваши персонажи не планируют повышать уровень или получать новые способности, все равно нужно искать способы повысить ставки для персонажей.

Трюк здесь заключается в том, что без получения новых способностей у вас есть ограниченный выбор способов увеличения сложности боя (Challenge Rating) или сложности встречи.

В конечном итоге ваш лучший вариант — это использовать такие приемы как действия лаира, дополнительные Легендарные Сопротивления и другие методы для усиления боевых ставок.

Добавьте ограничения или повороты.Если все персонажи имеют уровень 20, следует рассмотреть добавление ограничений, неожиданных поворотов или лимитов на их способности во время приключений.

Например, можно заставить группу войти в подземелье, где заклинания выше пятого уровня не работают, что добавит интриги к кампании и заставит команду полагаться больше на стратегию, чем на свои навыки.

Полагайся на повествованиеВ конечном счете, без опыта или прогресса персонажей, повествование должно стать движущей силой вашей кампании после 20 уровня. При этом, если история остается захватывающей, нет причин, по которым игроки не должны продолжать участвовать в текущей кампании даже без продвижения уровней.

Если вам сложно реализовать один из аспектов кампании согласно плану, возможно, будет полезно начать заново на начальном уровне, обсудив со своей группой то, что кажется наиболее подходящим для всех.

Как повысить уровень выше 20

Если вы хотите, чтобы ваш стол продвигался дальше уровня 20, вот несколько правил самодельного характера, которые помогут сохранить ощущение развития игрока.

Вместо повышения уровней от уровня 20 и выше на регулярных интервалах рассмотрите предоставление нового уровня игрокам при накоплении ими 50,000 очков опыта или выберите систему прогресса, основанную на достижениях.

Награды за повышение уровняПодробности
Увеличьте здоровьеКаждый раз, когда ваша партия достигает уровня выше 20, вы все еще можете заставить их бросать кости для здоровья и получать дополнительные хиты. Это даст им ощущение прогресса, но в конечном счете не слишком сильно повлияет на игру.
Повышение характеристикТакже как и HP, каждые четыре уровня прогрессии вы можете дать своим игрокам увеличение характеристики. Это типично для стандартной прогрессии уровней от одного до двадцати, и опять же, это не должно сделать кампанию слишком легкой.
Увеличьте Бонус МастерстваКаждые четыре уровня после достижения 20-го, вы можете увеличить Бонус Мастерства ваших персонажей на единицу. Это соответствует стандартному прогрессу Бонуса Мастерства в Руководстве Игрока 2024 года.
Улучшение уже существующих функцийВместо того чтобы придумывать новые функции или черты подклассов для партии, просто награждайте игроков улучшениями их уже существующих особенностей каждые несколько уровней. Например, когда бард достигает уровня 25, он может бросить 1d12 и дополнительно 1d4 за свое вдохновение барда (bardic inspiration), что соответствует обычному прогрессированию броска кубика вдохновения барда.
Предоставь эпические бонусы.Наконец-то вы также можете использовать функции Эпического Буна из Руководства Игроков 2024 года для награждения игроков каждые четыре уровня. Вы должны применять это вместо предоставления очков способности, а не дополнительно к ним.

Если вы хотите создать уникальные способности для класса и подкласса вашего персонажа после уровня 20 через создание собственных решений (homebrewing), то будьте осторожны: такой подход может привести к несбалансированному игровому опыту. Проявляйте осторожность при создании новых черт классов.

Как использовать Не-Левел Адвансемент

Если вы предпочитаете не давать игрокам реальный прогресс после 20 уровня или считаете предложенные самодельные правила неудобными, существуют альтернативные методы для создания ощущения прогресса среди ваших игроков.

Наиболее эффективный способ продвигаться дальше с кампанией после уровня 20 — это просто обсудить ситуацию со своей игровой группой. Выясните их предпочтения: хотят ли они не повышать уровни или предпочитают индивидуальные правила повышения.

Можно также дать игрокам увеличение репутации в разных гильдиях, что позволит им иметь больший контроль над миром.

Знаки престижа и другие нематериальные награды всегда полезны для ощущения прогресса.

Вместо этого вы могли бы подумать о распределении дополнительных магических артефактов среди членов вашей группы в качестве способа усиления их возможностей. Преподнести волшебный предмет уровня Артефакт — это один из методов дать игрокам кульминационную способность, которая действительно ощущается как значимая.

Бастионы помогают поддерживать у игроков ощущение постоянного развития. Нет ограничений для их расширения и улучшения крепостей, при условии достаточного количества ресурсов. Если вы выбираете систему без явного прогресса уровня, вам может потребоваться немного импровизации, поскольку доступность определенных удобств зависит от уровня игрока.

Смотрите также

2025-04-04 01:35