Мы были опасными рецензия — многообещающий дебют с мощным посланием

Истории о христианских церквях, злоупотребляющих властью, не являются чем-то новым, однако иногда истории, рассказываемые в отдаленных уголках мира, могут вызывать шокирующий скандал. Ужасающая история принудительных стерилизаций 1950-х годов изображена в фильме «Мы были опасными». Это драматическое произведение разворачивается на берегах Новой Зеландии и соседних островах, где три девочки-подростка объединяются, чтобы противостоять угрозам, с которыми они сталкиваются. По мере развития их истории превращаются в рассказ о сестринстве, сопротивлении угнетению и, самое главное, сохранении контроля над своими жизнями. Тайка Вайтити и Картью Нил совместно работали над созданием фильма для обеспечения его более широкого признания.

🔥 Врывайся в тусовку! Криптоклуб – место, где обсуждают крипту с драйвом и весельем.

Присоединиться в Телеграм

Мы Были Опасны — Сюжет

В 1950-е годы по всему миру возникло множество английских церквей, приютов и школ для исправления. В одной из таких мест — в церкви Христа — три девочки – Нелли и Дейзи, подростки маори, а также ещё одна неизвестная девочка – пересекаются на пути и сталкиваются с жестокостью надзирательницы, которая сама выросла в подобных учреждениях. За кражу в городе они попали в неприятности, и в качестве наказания их отправили жить на изолированный остров, где надзирательница пыталась внедрить религиозные учения для исправления их поведения.

Когда обнаруживается, что Лу целует своего репетитора по математике того же пола, её отец решает, что она тоже нуждается в исправлении. В результате Нелли, Дейзи и Лу образуют неразрывную связь. Они противостоят Матроне, когда узнают о планах принудительной стерилизации для предотвращения распространения их ‘неугодных генов.’

Мы Были Опасными охватывает свою тему с невероятным нюансом.

Неоспоримо, истории о принудительной стерилизации внутри сообщества крайне важно рассказывать. Тем не менее, графический роман ««Мы были опасны»» предлагает глубокое понимание этой темы. Молодые девушки-маори, ставшие жертвами этих медицинских процедур, представляют свою этническую группу, и действия английского правительства можно рассматривать как этноцидную чистку и эксперимент. Однако человек, которому поручили проведение этих мер, тоже является маори, что пролило свет на манипуляцию со стороны церкви некоторых членов общества для совершения вредительских действий против своего народа.

Мудро, режиссер Джозефин Стюарт-Те Виху признает это в самом начале и позволяет сдержанному гневу проявиться у обоих персонажей. Самоуничижение Матроны очевидно во многих сценах, а её упорное нежелание признать свою неправоту ясно отражается на ее лице. Вместо признания этой правды она трактует происходящее как божественное испытание, что делает Матрону интересным антагонистом. В этом сюжете она изображается как персонаж, некогда входивший в свою собственную семью, подвергнутый многолетним промыванию мозгов, и теперь её жизнь (и психическое здоровье) зависят от непоколебимой преданности.

Тонкость, отличающая «Мы были опасны», заключается в его изображении расовых динамик. К сожалению, некоторые люди относятся к историям о расе так, будто они не признают существование расизма внутри сообществ меньшинств. Это частое явление, поскольку при анализе американских иммиграционных групп (например, евреев, ирландцев, поляков) нередко упускают из виду их вклад.

Как геймер, я могу лично подтвердить, что игра «Мы были опасны» обладает сильным воздействием, подчеркивая различия в повествовании, основанные на близости к белизне. В один момент Матриарх (The Matron), персонаж игры, говорит одной из девушек, что она может скрыть свою уникальность, так как является белой лесбиянкой. Этот тонкий, но впечатляющий подход — лишь один из многих инновационных способов, которыми создатели Whiu борются с дискриминацией в этом прорывном дебюте. «Мы были опасны» предлагает беспрецедентный взгляд на сложные проблемы межэтнических и межрасовых конфликтов, делая ее обязательной для прохождения всем, кто ищет поучительного игрового опыта.

Комедия от нас опасных временами отвлекает.

В фильме на серьезную тему многочисленные сцены наполнены юмором, особенно когда девушки взаимодействуют. Эти обмены мнениями или незначительные шалости на острове создают смешные моменты, которые резко контрастируют с названием ‘Мы были опасны’. Однако сочетание комедии и трагедии иногда бывает сложно принять из-за быстрых переходов от тревожных событий на острове к атмосфере типичного подросткового путешествия.

Скромно говоря, фильм «Мы были опасны» не погружает зрителей глубоко в свои мрачные темы на длительное время. Длится менее девяноста минут и сохраняет оптимистический темп до конца. Временами кажется, будто это крупномасштабная версия сериала «Вызовите акушерку», с захватывающими кадрами острова. Тем не менее, благодаря многочисленным драматическим сценам, связанным со страхом и последующим мучением девочек, никто не может покинуть этот фильм без ощущения тяжести его темы. Несмотря на позитивный исход, он не становится веселым киноопытом.

Стоит ли смотреть «We Were Here»?

Как любитель игр, я хочу поделиться своими мыслями о фильме «We Were Dangerous«. В этом произведении выдающиеся актерские работы Эраны Джеймс, Натали Морис и Манаии Холл — они просто великолепны! Рима Те Виата также затмила всех, создав одного из самых пугающих злодеев за весь год. Сюжет может показаться тяжелым, а настроение иногда неровным, но режиссер Уиу продемонстрировал потенциал для будущих успехов. Для дебютного фильма «We Were Dangerous» является не просто хорошим; это многообещающий знак того, что ждет нас от Уиу, который явно умеет сочетать увлекательное зрелище с эмоциональным повествованием.

‘Смотрите, Мы Были Опасными’ в кинотеатрах с 4 апреля 2025 года.

Смотрите также

2025-04-03 02:33