Пещеры играют большую роль в Dungeon & Dragons, чем можно предположить, являясь одновременно местом исследования для игроков и убежищем для множества созданий. Интересно отметить, что многие звери находят пещеры идеальными для обитания из-за удобства заманивания добычи внутрь.
📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!
Присоединиться в ТелеграмВ пещере, когда группы оказываются в ловушке, они часто вынуждены мыслить нестандартно и разрабатывать стратегии для побега. Это может означать сразиться с монстром, который их захватил, или попытаться подружиться с ним – исход остается на усмотрение каждого. Пещеры предлагают бесконечные возможности для изобретательных сценариев, не говоря уже о множестве страшных существ, которых можно использовать в них.
Каменный Великан
Рейтинг сложности 7
Поскольку каменные гиганты обитают в горах и пещерах, разумно ожидать, что их можно обнаружить скрытыми или проживающими во время вашего исследования. Маловероятно, чтобы каменный гигант проявлял агрессивную враждебность при условии уважения и невмешательства в его дела.
Если ваша группа решит действовать злонамеренно, очевидно, что огромная сила Каменного Гиганта в размере 23 может легко расплющить все и всех на своем пути. Поэтому сохранение хорошего поведения могло бы быть мудрым решением для вашей группы, если они хотят сохранить собственные жизни.
Ропер
Уровень сложности 5

Приближаясь к Подземному миру (Подземную тьму), вы будете чаще встречать роперов, которые часто напоминают каменные образования или сталактиты/сталагмиты, что делает их легко незамеченными. К сожалению, можно наступить на ропера, не осознавая опасности до тех пор, пока он не расставит свою ловушку.
Как искатель приключений, могу сказать, что эти существа — мастера засады. Они не преследуют свою добычу; вместо этого они заманивают ее к себе. Поэтому когда моя группа и я погружаемся в таинственное сердце пещеры, мы будем постоянно настороже, ведь скрытые хищники несомненно испытают наши нервы на прочность. Возможно, мы наткнемся на несколько предупреждений: кости, разбросанные без видимого порядка, или неуспокаивающее ощущение жизни, скрывающейся во мраке теней, даже когда кажется, что пещера пуста.
Перитон
Рейтинг сложности 2

Перьютон, птицеподобное существо с головным украшением из рогов, обычно предпочитает человеков и эльфов в качестве своей добычи. Его внешний вид очень пугает, а также может обмануть вашу группу, создавая тень, напоминающую фигуру гуманоида. Это может привести к тому, что ваша партия приготовится сражаться против похожего на человека противника вместо самого чудовищного Перьютона.
Чтобы продемонстрировать пещернолюбивые характеристики Перитона, он работает исключительно эффективно: его работа оптимизирована для слабо освещенных сред, что делает его идеальным спутником при использовании источников света во время исследования пещер вашей группой.
Кобольды
Рейтинг сложности от 18 до 14

Кобольды — хитрые и игривые существа, которые часто образуют союзы для обеспечения своего выживания во время путешествий по различным ландшафтам. Основание базы в пещере является идеальным решением для этих групп, так как это не только обеспечивает необходимую безопасность, но также позволяет создать свои мастерские и использовать ловкость рук для защиты себя и своих спутников.
Кроме того, пещеры являются идеальными местами для их засад, привлекая как жертв, так и угрозы. На самом деле, кобольды — отличный выбор, если вы хотите быстро подготовить кампанию или одиночную схватку с существами.
Бехиры
Рейтинг сложности — 11

Несмотря на сходство названий с медведями, Бехеры и медведи имеют мало общего, особенно в плане поведения. Тем не менее оба существа обитают в пещерах. Однако бехеры значительно опаснее, используя свои тела для стеснения добычи и поедания ее целиком.
Эти существа обладают поразительной способностью наносить потенциально смертельный урон величиной в 12 десятисторонних кубиков. С показателем сложности 11 они являются грозными противниками. Встреча с ними во время экспедиций по пещерному дайвингу определенно то, чего ваша группа предпочла бы избежать. Их выдающаяся скрытность (+7) значительно увеличивает вероятность их внезапного нападения на вашу группу, учитывая их большую размерную категорию.
Гигантские пауки и дридеры
Рейтинг сложности от 1 до 6

В царстве классических легенд ‘Подземелья и драконы’ объединение дровов с гигантскими пауками приобретает ещё более зловещий оттенок. В данном случае драйдеры — это бывшие дровы, которые вызвали недовольство Ллоты, превращаясь в гротескных существ со смесью черт дровов и пауков.
Эти существа часто обнаруживаются вблизи границ общества Дроу, что подразумевает: если вы наткнетесь на одно из этих существ в пещере, ваша группа скоро отправится в Подземье. Чтобы усилить фактор жуткости для всех игроков-арахнофобов, добавим несколько Гигантских Пауков.
Василиск
Уровень сложности — 3

Как страстный поклонник могу сказать вам: василиски — это непревзойденные обитатели преисподней, придающие мрачную атмосферу своим Петрифицирующим Звезду. Несмотря на то что их рейтинг сложности всего три, учитывая, что они редко путешествуют в одиночку, этот показатель полностью оправдан.
Основная опасность василисков заключается в их способности превращать жертв в камень, однако успешно спасенный результат проверки на выживание с показателем DC 12 может вас защитить. Настоящее ужас вызывает поход в пещеры василисков, где вы встречаете лишь бесконечные каменные статуи.
Стоит отметить, что вы скорее встретите Василиска, чем он вас.
Призраки
Уровень сложности 8

Клоакеры — это неуловимые существа, которых обычно находят скрывающимися в местах, которые вы бы не ожидали увидеть, например на потолках пещер. Даже если вам известно о существовании клоакеров, они сливаются с кусками дубленой кожи, оставаясь неподвижными, делая себя почти невидимыми для глаза, особенно в темноте, где эта темная кожа едва различима.
Так как эти существа испытывают трудности при ярком свете, они обычно не встречаются рядом с входами в пещеры. Следовательно, вашей группе придется зайти довольно глубоко внутрь пещеры, прежде чем эти создания станут представлять реальную угрозу.
Фоморианцы
Уровень сложности 8

В системе правил Dungeons & Dragons 5e, Фомморяне являются наиболее подходящим представлением официального Пещерного Гиганта или Пещерного Тролля. Это большие существа, которые имеют сходство с гигантами, но под действием проклятия были изменены и теперь живут отдельно от других великанов в пещерах.
Фоммары преимущественно полагаются на Дарк-зрение для обзора и часто обнаруживаются под землей или среди гор, подобно другим подземным существам. Есть высокая вероятность встретить их в Подземье. Хотя рейтинг сложности (Challenge Rating) у них составляет 8, что указывает на то, что они не самые опасные гиганты с которыми можно столкнуться, противостояние им не так просто, как неспешная прогулка по парку.
троглодиты
Уровень сложности 1 из 4

При входе в пещеру убедитесь, что вы не испускаете неприятный запах, поскольку можете встретить троглодитов. Эти существа главным образом полагаются на свое обоняние и обладают превосходным ночным зрением, живя вдали от основных сообществ.
Они будут преследовать менее могущественные группы и заманивают их на ужин, поэтому если вы заметите одного, возможно поблизости есть другие. Однако если вам удастся завоевать их дружбу, не упустите шанс, потому что троглодиты необычайно преданы своим друзьям, считая их частью своей семьи. Установление дружеских отношений с ними сложно, но выполнимо.
Драконы
Рейтинг сложности 17+

Драконы можно считать несколько традиционным выбором, однако они остаются допустимым вариантом. Место их обитания может варьироваться в зависимости от вида, но обычно драконы, по крайней мере многие из них, предпочитают обустраивать свои владения внутри пещеры.
Будьте внимательны к возрасту дракона; это критически важно для мастеров подземелий при создании столкновений, особенно когда дело касается низкоуровневой команды. Это было бы катастрофично поставить такую молодую группу против древнего дракона. Битва между низкоуровневой командой и древним драконом почти наверняка приведет к полному уничтожению партии (TPK), если произойдет бой без возможности отступления.
Мимики
Рейтинг сложности 2

Все ценят и наслаждаются мимиками благодаря их игривому поведению, учитывая относительно низкий уровень сложности. Однако при правильном выполнении они могут застать группу врасплох и создать тревожную атмосферу. Более того, размещение Мимика среди других сокровищ может заставить игроков пропустить его как сундук с сокровищами, что делает управление такими сюрпризами интересным вызовом для начинающих мастеров подземелий в их играх.
Стоит отметить, что Мимик не ограничивается только сундуком с сокровищами; вместо этого он может принимать любую форму объекта. Это могут быть ювелирные изделия, предметы мебели, такие как дверь или стул, и практически любой предмет, который обычно относят к объектам.
Элементали Земли
Рейтинг сложности 5

Более подходящей средой для Земного Элементаля является место, полностью окруженное землей, например пещера. Пещеры предлагают идеальное пространство, где Земные Элементали могут продемонстрировать свои способности к Землескольжению, что позволяет им легко проникать и перемещаться через немагическую скалу и почву с большой ловкостью.
Кроме того, поскольку они довольно заметны, это делает немного сложнее для них подкрасться к вашему отряду при исследовании пещеры. Однако их ограниченный репертуар движений включает возможность обрушения потолка в пещере, если ситуация станет особенно напряжённой, поэтому будьте внимательны к этому фактору.
Желатиновые кубы и слизни
Рейтинг сложности (Challegenge Rating) 2

Гелеобразные кубы – известное существо из классической вселенной Dungeon & Dragons, но не обманывайтесь их традиционным статусом – они могут быть весьма эффективными в игровом процессе, особенно когда используются вместе с разнообразием слизистых монстров, которых включили разработчики в игру.
Эти противники скользкие и обычно имеют низкий уровень сложности, но при совместном использовании могут представлять настоящую угрозу, с которой отряд может столкнуться, не имея достаточно времени на подготовку. Гелеобразные кубы особенно эффективны в пещерных условиях, поскольку легче заманить добычу и поглотить её внутри пещеры, чем снаружи, где она могла бы убежать во многих направлениях.
Смотрите также
- «Аниме должно просто копировать то, как это делает веб-комикс»: автору «Начала после конца» пришлось с трудом снизить свои ожидания от аниме-адаптации
- Все предпочтения подарков в Chrono Ark
- Лучшие игровые мыши для левшей в 2024 году
- Где посмотреть Атака Титанов
- История любви Коди Брауна с Робин, закончившаяся катастрофой, принесет много радости одному человеку из «Сестер-жен», который ненавидит четвертую жену Коди
- Лучшее оружие в Ghost Recon Breakpoint
- Полный саундтрек к фильму «Ущелье»: Все песни вошли в блокбастер Ани Тейлор-Джой и Майлза Теллера для Apple TV.
- Лучшие классы для использования в Legend Of Mushroom
- Fallout London: расположение всех журналов
- За кого выходит замуж Крессида Каупер в Бриджертоне?
2025-03-26 11:37