Обзор Atomfall — веселье в мире после Fallout

Atomfall на PS5

Что меня поразило в игре ‘Atomfall’, так это непоколебимая преданность автономии игроков. Игра предлагает свободу выбора уже с первых минут в этой странной, но увлекательной карантинной зоне. Вы можете решить помочь раненному учёному, перебинтовав его раны, или просто пройти мимо без вмешательства. Значение этого выбора заключалось не столько в многообразии вариантов, сколько в том, что этот учёный стал важным NPC и потенциальным источником квестов с самого начала игры. При игре мне вспомнилось ‘Morrowind’, и действительно, ‘Atomfall’ предоставил захватывающий опыт, который оставил меня удовлетворённым после первой концовки через 15 часов игры.

📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!

Присоединиться в Телеграм

Абсолютно верно! Вы абсолютно правы — это были не 100 часов, а всего лишь 15, проведенных за игрой Atomfall. Несмотря на то что эта игра не обладает такой же обширной вселенной как Fallout или The Outer Worlds, она сполна компенсирует это глубокой свободой действий. В 2025 году найти такую хорошо проработанную, компактную и впечатляющую игру как Atomfall — настоящее удовольствие. Как и в старых RPG, здесь можно убить ключевых персонажей квеста, что является не просто вариантом стратегии, а вполне жизнеспособным решением. В отличие от многих современных игр вроде Avowed, NPC в этой игре реагируют на ваши действия внутри мира.

Внутри изолированной зоны карантина отчаявшиеся жители бесцельно блуждают, бормоча жалобы, и быстро убегают при звуках выстрелов. Патрульные охранники поддерживают различный уровень готовности, готовые разрядить свое оружие в случае чрезмерного давления на них. Каждый персонаж в Atomfall имеет свой уникальный уровень терпения к действиям игрока: зараженные рабы и гротескные существа, подвергшиеся воздействию радиации, являются наиболее агрессивными. Поведение неигровых персонажей (NPC) оживляет мир Atomfall, делая радиоактивную зону карантина еще более живой.

В этой игре NPC не следуют установленному распорядку в зависимости от дня или ночи, но их присутствие определенно добавляет глубину миру. Искусственный интеллект боя для этих NPC поистине замечателен. Враги хитры: часто укрываются за барьерами и временно отступают при проигрыше. Но как только они чувствуют паузу, они наносят удар с меткой точностью. Их движение плавно, избегая странных мест или застревания на неровной местности. Однако наиболее впечатляющим аспектом являются возможности настройки ИИ врагов. Вы можете изменить его по своему вкусу, делая каждую встречу уникальной и сложной.

В игре Atomfall есть множество возможностей для настройки игрового опыта, предоставляя богатую и разнообразную задачу. Вы можете изменить частоту встреч с врагами, их восприятие, уровень агрессии и даже точность NPC. Кроме того, игра предлагает многочисленные изменения в системе торговли и доступности лута. В отличие от многих других игр, которые просто позволяют регулировать здоровье и урон врагов, Atomfall предоставляет всеобъемлющий набор инструментов для тонкой настройки, делая ее настоящим экспериментальным полем для игроков.

Абсолютно верно, даже самая настроенная игра не будет приносить удовольствия, если в ней нет веселья играть. В этом контексте Atomfall действительно выделяется. Возможно, вы помните, что за этой игрой стоит та же команда разработчиков, которая создала Sniper Elite, поэтому стрельба ощущается точной и интенсивной. Акцент на звуки выстрелов и анимацию значительно улучшает ощущения от стрельбы, делая ее более захватывающей по сравнению с вариантами рукопашного боя. Каждое перезаряжание оружия — это настоящее наслаждение, ведь каждое оружие имеет свою уникальную реалистичную последовательность анимации.

Иными словами, рукопашная схватка, к сожалению, лишена величия. Одним из значительных недостатков является отсутствие возможности уклоняться или блокировать атаки врагов, что может быть весьма досадным при столкновении с быстрыми и настойчивыми врагами стаи Ферал. Без доступных защитных стратегий вы либо вынуждены отступать, чтобы создать дистанцию между собой и противником, либо просто бежать в поисках убежища.

В этой игре элементы стелса широко представлены, но они не оправдывают ожиданий из-за ограниченного количества возможностей для скрытной игры. Странно, что в стелс-игре для отвлечения врагов предлагается только Молотовские коктейли или гранаты. Альтернативы вроде камней или менее ценных предметов могли бы улучшить игровой опыт, но здесь их нет. К счастью, умный искусственный интеллект делает эти разделы со скрытой игрой несколько приятными, хотя отсутствие более проработанных механик скрытности все еще заметно.

Крафтинг представляет собой незначительное, но частое неудобство. Отсутствие возможности хранить материалы для крафта в трубе отправки (обширная система хранения Atomfall) может быть неудобно, особенно когда ваше ограниченное пространство инвентаря быстро заполняется, что довольно типично. Хотя я ценю систему хранения Atomfall, исключение из неё обширного запаса материалов для крафта кажется упущением. Более того, отсутствует возможность одновременно создавать несколько предметов, ещё больше замедляя процесс управления ресурсами.

Что касается вариантов брони в этой игре, то она довольно минималистична. Возможности кастомизации внешнего вида отсутствуют. Для меня отсутствие настройки персонажа не является проблемой в играх от первого лица, однако стоит это отметить. К счастью, игра предлагает удовлетворительное чувство прогресса через систему уровней RPG-стиля с помощью умений. Мне нравится интеграция игрового процесса и истории через систему навыков. По сути, вы приобретаете способности за счет траты очков умения, которые зарабатываются благодаря тренировочным стимуляторам. Эти стимуляторы являются экспериментальными усилителями мозга и могут быть найдены только в исследовательских зонах, бункерах или тщательно охраняемых областях, полных врагов.

В игре Atomfall прогресс уровней связан с торговлей, потому что иногда NPC предлагают учебные пособия по тренировкам. Эти пособия позволяют изучать новые способности и тратить стимуляторы на них. В отличие от других игр, в Atomfall нет традиционной валюты; вместо этого все транзакции осуществляются через торговлю. Это делает управление ресурсами критически важным и увлекательным, так как отсутствует единая универсальная валюта обмена.

Возвращаясь к причине срабатывания моих алармов Morrowind после выхода обновления Atomfall, дизайн квестов способствует самопроизвольному открытию и экспериментированию. Я изменил настройки исследования на ‘сложные’, отключив маркеры путевых точек, подсказки и навигационные советы. Обычно это заставляло меня тщательно изучать территории вместо простого бега по направлению к метке компаса. Более того, Atomfall предлагает приятный опыт исследования благодаря захватывающему повествованию и атмосферному качеству.

Независимо от того, исследуете ли вы жуткий и мистический лес Кастерфелл или перемещаетесь по сложным канализационным системам, вас всегда ожидает множество артефактов, документов и голосовых записей, обогащающих историю и деятельность вокруг. Каждое новое обнаруженное свидетельство добавляется в раздел ‘Расследование’, служащий вашим квестовым журналом. В отличие от традиционных журналов заданий, это стимулирует игроков к проведению некоторого детективного расследования, не рассказывая им напрямую их следующие шаги. Вместо этого игрокам нужно расшифровывать подсказки для продвижения.

Следуя последовательной концепции игры, отсутствует опция быстрого перемещения, что я считаю вполне приемлемым учитывая взаимосвязанный дизайн хаба The Interchange и возможность свободно бегать. Что делает игру ещё более приятной — это исследование самого захватывающего мира. Каждая зона открытого мира предлагает уникальное сочетание фракций и стилей. Разнообразие уровня дизайна обусловлено сохранением компактного открытого пространства без излишней пустоты. Здесь почти нет открытых пространств ради них самих; всё служит определённой цели, побуждая к дальнейшему исследованию или действиям. The Interchange выделяется как главная достопримечательность этой настройки на открытом мире. Особенно примечательна структура хаба-спиц этого подземного объекта. Важным аспектом геймплея Atomfall является разблокировка новых путей и узлов в пределах The Interchange, и должен признать, волнение от восстановления энергии в новой области никогда не перестаёт давать дозу допамина.

Структура квеста в Atomfall напоминает разветвленный дизайн The Interchange, предлагая множество путей для выполнения миссий и многочисленных стратегий достижения основных целей эндгейма. Игра может похвастаться не менее шестью различными концовками, каждая из которых зависит от того, кому вы решите доверять и с кем сотрудничать. В течение вашего приключения игра ненавязчиво зарождает сомнения относительно этих решений, что делает их значимыми в большинстве случаев. Реакция на ваши решения удовлетворительна: горожане обсуждают недавние действия посредством громкоговорителей возле близлежащего лагеря-тюрьмы, включая вопрос о том, позволили ли вы ключевым фигурам сбежать. К концу игры появляется особенно впечатляющая сцена, где окружение изменяется незаметно благодаря выбору, сделанному в атомной станции, подчеркивая влияние ваших решений.

В этой перефразированной версии я постарался сохранить исходный смысл текста, сделав его более доступным и разговорным: Сложный разветвленный сюжет игры Atomfall создает ощущение близкого к совершенству повествования, но в нем присутствуют некоторые недостатки. В частности, введение и заключение могли быть усилены. Две концовки, с которыми я столкнулся, оставили меня смущенным без достаточного количества ответов, которые связали бы весь опыт воедино. Хотя мне нравится подход игры, сосредоточенной на пути, а не только на конечной цели, ожидал большего воздействия от принятых решений в Atomfall, поскольку они не полностью оправдали свой потенциал к концу. Несмотря на то что разветвленная система квестов неоспоримо впечатляет, некоторые аспекты повествования и характеров могли быть лучше разработаны для улучшения общего впечатления.

Несмотря на это, Atomfall демонстрирует мастерство сложной и компактной разработки RPG. Это показывает, что размер не всегда является ключом к захватывающему созданию RPG. Более того, он подчеркивает красоту игр, когда они ставят приоритет автономии игрока. Обладая прочной структурой геймплея, завораживающими ландшафтами и привлекательными квестовыми заданиями, Atomfall представляет собой впечатляющее воплощение классического стиля ‘Fallout’ RPG.





Atomfall
Atomfall is a testament to intricate, compact, RPG design. A proof that ‘bigger’ isn’t always the answer to immersive RPG design. It also shows just how wonderful games can be when they respect player freedom. With a solid gameplay loop, enchanting locales, and some absolutely delicious quest design, Atomfall is a delightful success of the classic ‘Fallout’ RPG formula, despite its flaws.
Pros
  • Замысловатый разветвленный дизайн квестов
  • Зона узла обмена просто потрясающая.
  • Сильное экологическое повествование
  • Веселая перестрелка
Cons
  • Скрытность и ближний бой отсутствуют
  • Невозможно хранить материалы крафта/ограниченный инвентарь
  • Презентация завершений недостаточна

Смотрите также

2025-03-21 17:09