Mecha Break и The Bazaar — самые многообещающие игры года, но монетизация может их погубить

Живой сервис умирает. Это может показаться наивным взглядом, но мне трудно представить будущее, в котором какая-либо новая игра с живым сервисом сможет конкурировать с горсткой гигантов, доминирующих сейчас на рынке. Naughty Dog удивила всех, объявив о приостановке разработки своей долгостройной игры The Last Of Us: Factions 2 из-за слишком больших затрат на поддержку, а когда Concord потерпел неудачу меньше чем за месяц, я осознал, что эпоха Fortnite, Overwatch и Apex Legends может подходить к концу.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

Есть контрпримеры, такие как всё ещё новые и блестящие Marvel Rivals и Helldivers 2, и я конечно не хочу выступать против успеха игры. Напротив: уже некоторое время я активно поддерживаю пару предстоящих live-service игр, потому что считаю, что они предлагают нечто весёлое и уникальное, чего нет в схожих проектах. Создание онлайн-игры в 2020-е годы — определенно непростая задача, но есть шанс, что что-то действительно оригинальное и выдающееся сможет пробиться сквозь шум.

Как преданный геймер, я столкнулся с дилеммой. Эти две игры, за которыми я слежу, обладают огромным потенциалом, однако они застряли на критическом этапе и могли бы действительно выиграть от популярности, которая вознесла Marvel Rivals к звездам. Однако их чрезмерная реализация микротранзакций отпугивает фанатов вроде меня, что весьма огорчительно.

Mecha Break — неожиданный хит с отвратительными рецензиями

В прошлом году на The Game Awards вы могли заметить взрывной трейлер Mechabreak. Если вы еще не попробовали это, то определенно упускаете что-то важное! Эта захватывающая комбинация командного шутера и игры про извлечение возвращает адреналиновый экшен, которого так не хватало в жанре меха. Это абсолютное наслаждение играть, с широким выбором персонажей и режимов на выбор. И хотя сейчас игра все еще находится в открытом бета-тестировании, она уже успела привлечь огромное число поклонников.

Когда бета-версия вышла в прошлом месяце, количество одновременных игроков достигло пика в 317,000, обогнав Marvel Rivals и заняв место среди топ-десяти игр на Steam. Две недели спустя она все еще набирает среднее число в 50,000 одновременных игроков. Это половина от того количества, которое сейчас привлекают игры вроде Rivals и Apex Legends, но все равно впечатляющий уровень удержания для бета-версии совершенно нового IP.

Отзывы же рассказывают совсем другую историю. Более 14,000 обзоров показывают преимущественно негативные впечатления от Mech Break демоверсии на Steam. Прочтение отзывов выявляет несколько повторяющихся тем: сначала серверные проблемы, которые в общем-то ожидаемы при бета-тестировании более чем 300 тысяч игроков; второе — баланс игры, который опять же понятен для бета-версии, все еще требующей значительной доработки и улучшения.

Но самая большая жалоба среди игроков — это монетизация, которая, как и многие бесплатные игры, стремится вас разорить. Почти все персонажи заблокированы за платным доступом, который можно обойти либо заплатив реальные деньги, либо участвуя в безумно долгой гринде для бесплатного разблокирования. Затянутое продвижение является еще одной точкой боли для тестировщиков бета-версии во многом из-за того, что кажется созданным именно для укрепления ценности оплаты.

Честно говоря, многие жалобы основаны на опасениях относительно того, какой Mech Break будет после запуска игры, а не на ее текущем состоянии в бета-версии. Разработчик Amazing Sea Sun Games является китайской студией с долгой и успешной историей создания игр для китайского рынка, который гораздо более благосклонен к агрессивной монетизации.

Это первый международный релиз студии, и пока неясно, сможет ли он учесть неприязнь западной аудитории к модели pay-to-win или нет. В любом случае, первые впечатления говорят: ‘великая игра, ужасные микротранзакции’, что достаточно для игрока, чтобы держаться подальше от неё. Mechach Break должен произвести впечатление сразу, чтобы добиться успеха на этом рынке, и хищнические микротранзакции являются серьёзным предупредительным знаком — по крайней мере, в западных странах.

Базар нарушает свои обещания

Я уже давно ратовал за The Bazarr, поэтому текущая драма вокруг монетизации для меня особенно печальна. Этот конкурент Heartstone: Battlegrounds является первой игрой студии Tempo от легенды esports Рейнада, и это невероятно крутой автобатлер на основе карт. Я активно освещал ее с момента закрытого бета-теста прошлого года, но после запуска открытого бета-теста этой недели произошли значительные изменения.

В течение нескольких месяцев Рейнад неоднократно обещал, что в The Bazaar не будет элементов системы pay-to-win и что монетизация ограничится косметическими предметами. Он даже заявил, что уйдет из собственной игры, если она станет системой pay-to-win. Однако открытый бета-тест представил новое платное расширение для разблокировки новых и мощных карт, вызвав сильное недовольство сообщества.

Рейнад опровергает мнение о том, что это pay-to-win на основании того, что дополнительные карты не помогут выиграть, что довольно сомнительное утверждение. Оно основано на предположении идеальной сбалансированности игры, где каждый персонаж и предмет столь же эффективен и силен, как любой другой. Это нереалистичное ожидание для любой карточной игры, а дисбалансы в закрытой бета-версии уже доказали, что эта игра — не исключение. Игроки этого не принимают, и Рейнад к сожалению ведет критику не так грациозно, как хотелось бы.

Пространство живых сервисов невероятно конкурентное. Быть отличной игрой недостаточно — нужно убедить игроков прекратить играть в уже любимую ими игру и начать играть вашу вместо нее. Я думаю, что Mechach Break и The Bazazar обладают потенциалом для выживания, но эти практики монетизации повредят их репутацию до того, как люди смогут оценить насколько хороши игры.

Монетизация — это крайне узкий баланс на грани пропасти, и большинство игроков признают и принимают необходимость игр зарабатывать деньги для выживания. Однако визуальный эффект чрезвычайно важен, поскольку через доверие можно завоевать аудиторию. Mechabreak и The Bazaar не начинают с правильной ноги, что заставляет меня беспокоиться об их будущем.

Смотрите также

2025-03-17 04:06