Лучшие командиры Эспер (Белый/Синий/Черный) в MTG

Смешивание оттенков из игры Magic: The Gathering усиливает их наиболее мощные аспекты. Соединив белую, синюю и черную ману в Эспере, вы открываете одни из лучших механизмов контроля и гармонии артефактов, которые предлагает игра.

🌊 Поймай волну успеха с CryptoWave – прогнозы подаются просто и с огоньком!

Присоединиться в Телеграм

На протяжении многих лет, Магия расширяла границы возможностей командира Эспера. Традиционные архетипы Эсперов позволяют игрокам управлять армиями огромных артефактных существ или контролировать ситуацию за стеной контрзаклинаний и контроля поля битвы. Более современные подходы поощряют генерацию множества токенов и комбинации карт для сбора.

23.

Невинныйррал, Тиран Урборга

Токены, токены повсюду

Хотя и требует некоторой затраты маны, Невиньярл Урборгский Тиран является шестимановым зомби-волшебником, который эффективно сотрудничает с очистками поля боя, а иногда может даже сам стать такой очисткой. Хотя он обладает защитой от артефактов, существ и чар, одной из наиболее заметных особенностей Невиньярала является то, что при вступлении на поле битвы он создает 2/2 зомбийский токен для каждого существа, погибшего в этот ход.

Это значит, что вы можете создать огромную армию жетонов, если будете играть после очищения доски. Помимо того, что это поможет вам максимально использовать эффект от очистки доски, этот командир может сам служить таким эффектом, если вы отстаете в игре. Когда Невиньярл умирает, заплатив одну ману, вы можете уничтожить все артефакты, существ и зачарования на поле боя. Поскольку этот эффект срабатывает при смерти Невиньярла, разумно сочетать его с выходами для жертвоприношений, которые можно активировать мгновенно, позволяя вам очищать доску по вашему усмотрению.

22.

Сэфрис Тайных Путей

Иди и побеждай

Сефрис Скрытых путей – это командир, который совмещает механику исследования подземелья из дополнения ‘Приключения в Забытых землях’ с синергиями кладбища. Это существо имеет стоимость 2/3 за три маны и позволяет исследовать подземелье каждый ход, когда любое существо впервые попадает на кладбище владельца.

Завершив подземелье, вы можете вернуть существо из своей кладбище на поле боя. Это служит полезной наградой за эффекты, связанные с подземельями, и предоставляет возможность неоднократно призывать существ из вашего кладбища.

21.

Мериеке Ри Берит

Вот как это будет выглядеть на русском языке в неформальном стиле:

21.

Мериеке Ри Берит

Это имя, похоже, не русское, поэтому я просто написал его кириллицей, как оно звучит. В неформальной обстановке русские обычно не меняют иностранные имена, а просто произносят их так, как слышат.

Старая школа классика

Изначально выпущенная в колоде Ice Age, Мерике Ри Берит — недооцененный командир, который может использоваться для кражи существ противника или служить источником повторяемого удаления.

Если Мерике Ри Берит становится неиспользуемым или покидает поле боя, существо, украденное вместе с ним, немедленно уничтожается. В течение шага неприменения противника вы можете оставить эту карту на поле в раскрытом виде; тогда Мерике Ри Берит позволяет вам выбрать сохранить похищенное существо или дать ему быть уничтоженным, чтобы захватить ещё более привлекательную цель.

20.

Йеннетт, Загадочный Владыка

Получи свои вещи бесплатно

Эффектная коммандер с шестью мана-костами, Йеннетт, Таинственный Владыка (Yennett, Cryptic Sovereign) способен многократно обманывать карты и выводить их в игру. Существо 3/5 со способностью летать, бдительностью и угрозой: каждый раз, когда Йеннетт атакует, его контролер открывает верхнюю карту библиотеки. Если мановая ценность этой карты нечетная, она может быть разыграна бесплатно; иначе эта карта кладется на руку ее владельца.

Благодаря разнообразным способностям предсказания и заклинаниям, которые позволяют целенаправленно регулировать карты на вершине колоды, Йеннетт может использоваться стратегически для возможного изменения стоимости маны у значительных карт, влияющих на игру.

19.

Аминату, Манипуляторка судьбы

Сила Планесволкера

Эспер Плоскоходка командира за три маны, Аминатоу, Изменяющий судьбу обладает особым набором способностей, предоставляющих уникальную функциональность. Способность +1 позволяет взять карту в руку и затем положить карту из вашей руки на верхнюю часть вашей библиотеки. Это может быть использовано для подготовки эффектов, зависящих от верхней карты колоды, как ранее упомянутый Йеннетт или заклинания с Чудесным эффектом.

Аминату приходит с чрезвычайно уникальной и впечатляющей финальной способностью, которая может вызвать хаос в любой игре. Заплатив шесть лояльности, вы можете выбрать направление: влево или вправо. После этого все игроки перемещают контроль своих непостоянных существ (кроме вашей Аминаты, конечно) в выбранном направлении. Хотя эта способность немного слишком случайная для реального контроля, она является чрезвычайно веселой и мощной, способной изменить ход игры.

18.

Бейн, Господин Тьмы

Ты выигрываешь

Эсперский бог, напечатанный в Commander Legends: Battle for Baldur’s Gate, Bane, Lord of Darkness — это сильно недооцененный вариант для колод Эсперской аристократии. За четыре маны вы получаете карту 5/2 с условием, которое дает ей неразрушимость до тех пор, пока сумма ваших жизней меньше или равна половине начальной суммы жизней. Хотя эта защита хороша, основная привлекательность Bane заключается в том, как он заставляет оппонентов выбирать между проигрышем.

Это происходит потому, что всякий раз, когда существо под вашим контролем умирает не являясь жетоном, игрок на ваш выбор может заставить вас взять карту. Если этот игрок отказывается от вашего взятия карты, вы можете разыграть существо с меньшей или равной стойкостью напрямую из руки без оплаты его мановой стоимости. В сочетании с существами, которые легко возвращаются из кладбища на поле битвы и имеют выходы для жертвоприношений, Бане может позволить вам собрать абсурдное количество ценности.

Зур, Вечный Заговорщик

Темперованнное зачарование

Существа-энчантеры впервые появились в блоке Theros, но не имели подходящего командира до тех пор, пока Зур, вечный стратег, не был напечатан в Доминарии Юнайтед. За минимальные три маны этот человеческий волшебник приносит существенные преимущества существам-энчанерам под вашим контролем, предоставляя им смерть прикосновение (death touch), жизненную связь (life link) и защиту от уничтожения (hexproof). Это означает, что они могут забирать жизни у оппонентов, оставаясь при этом неприступными для попыток удаления.

В дополнение к удачной комбинации с существами-улучшениями, связанными с Theros, Zur является отличным выбором для командира на основе улучшений независимо от того, являются ли ваши улучшения изначально существами. Это связано с тем, что за стоимость двух маны Zur может превратить одно из ваших неулучшающих ауры улучшений в существо-улучшение со значениями силы и выносливости равными его стоимости в мане до конца хода. Этот подход не только позволяет использовать полезные улучшения для нанесения урона, но также создает блокировщиков на мгновенной скорости и предотвращает удаление улучшений, так как преобразование их в существа-улучшения наделяет их защитой от чар.

Сидри, гениальный изобретатель

Продолжай приносить артефакты

Гибкий командующий на основе артефактов, Сидри может принести большую пользу как для существ-артефактов, так и обычных артефактов. За три маны она дает 2/2 существа с двумя активными способностями, которые могут работать в синергии с различными типами артефактов.

За одну синюю ману Сидри может превратить не-существо артефакт в артефактное существо с силой и стойкостью равными его значению маны, а за одну черную и одну белую ману целевое артефактное существо может получить умение смерти (deathtouch) и жизненную связь (lifelink) до конца хода. Это не только увеличивает ценность артефактных существ, но также позволяет использовать не-существа артефакты более агрессивно, чем обычно возможно.

Камиза, Обскура Окулус

Проскользни, чтобы нанести урон

Рогатый цефалид (2/4) по имени Камиз – это сильный командир в Эсперах, который позволяет легко использовать способности, активирующиеся при нанесении урона существами противникам. На любой фазе атаки вы можете выбрать одно из своих существ, чтобы оно не было заблокировано, и предоставить другому существу с меньшим количеством мощности возможность нанести двойной урон за один удар.

Двойной удар предоставляет более сильным существам возможность наносить двойной урон, в то время как Камиз предлагает адаптируемое уклонение, гарантирующее доступ ваших существ к противникам без препятствий. Эту особенность можно использовать для активации мощных способностей и позволяет обойти защиту противника с помощью заражающих существ, таких как Фаг — Непостижимый.

Варина, Королева Личей

Рой продолжает существовать

Отличный вариант для командира с тематикой эспера зомби – доступ к цветам Варины позволяет включать в одну колоду димирских зомби Иннистрада и белых зомби Амонкхета. Волшебник зомби 4/4 за четыре маны, Варина может позволить быстро прокручивать вашу колоду: каждый раз когда контролирующий её игрок атакует одним или более зомби, он получает возможность достать и сбросить такое же количество карт, даже получая такое же количество жизни.

Кроме поиска важных карт, это действие также добавляет эти карты в колоду отброса контроллирующего игрока (могильник). Заметно, что персонаж Варина обладает способностью создавать новых Зомби. Потратив всего две единицы маны, Варина может вернуть из могилы двух карт своего противника и создать токен зомби 2/2.

Квеза, Предвестник Агонии

Рисунок к победе

Рисование карт — одна из самых сильных стратегий в Magic: The Gathering, так как оно предоставляет дополнительные ответы и максимально использует ваши ресурсы. Queza, Augur of Agonies является командующим Эспера стоимостью 4 маны, что позволяет вам превратить рисование карт в потенциально выигрывающее жизненное истощение для вас.

Это происходит потому что когда вы вытягиваете карту, противник теряет одну жизнь, а вы получаете одну. В сочетании с эффектами вращения и картами, позволяющими одновременно вытянуть большое количество карт, Квеза может стать источником значительных жизненных перемен в игре Командир.

Арна Кеннеруд, капитан небесной стражи

Подготовь ее (к отправке)

Деки оборудования иногда могут казаться слишком однообразными. Это когда появляется Арна Кеннеруд – Скайкэптен и вносит разнообразие в вашу игровую группу. Арна Кеннеруд, Скайкэптен – это пятимановая командир с хорошими характеристиками, обладающая полетом и связью жизни, чтобы поддерживать вас здоровым на протяжении всего матча. Защита Арны достойна внимания, вынуждая вашего противника потерять карту, если он хочет атаковать её заклинанием или способностью.

При выходе из игры вы можете создать множество копий ваших ауры и снаряжения. Когда модифицированное существо атакует, Арна генерирует связанные с ним копии токенов, одновременно увеличивая количество счётчиков на них на два. Однако будьте осторожны при копировании легендарного оборудования, так как можно сохранить только одну копию.

Олоро, Нестареющий Отшельник

Выигрывай из командной зоны

Олоро, Вечноживущий Аскет считается одним из самых мощных командиров в Magic, дающих жизнь. Даже когда он не был разыгран, Олоро может оказать заметное влияние на игру. Это происходит потому, что независимо от того, находится ли Олоро в игре или в зоне командования, в начале вашего хода вы получаете два единицы жизни, позволяя ему постоянно увеличивать ваш запас жизней без необходимости выполнять дополнительные действия.

Раз в ход, Олоро может превратить получение жизни в преимущество карт, позволяя вам платить одну ману каждый раз, когда противник получает жизнь, чтобы вытянуть карту. В процессе игры вы также истощаете общую сумму жизней каждого оппонента на единицу. Превращение вашей жизни в ресурс благодаря заклинаниям, которые могут быть использованы с маной Фирексии или имеют дополнительную стоимость в виде оплаты жизнями, становится значительно проще при достаточном превышении общего количества жизней над противниками.

Сидар Джабари из Зальфира

Возвращение силы

Вместо обычных колод эсперов попробуйте экспериментировать с Сидаром Джабари из Жалфира в качестве командира. Этот рыцарь-лидер предлагает уникальную стратегию, ориентированную на существ при построении колоды, сохраняя традицию мощных эффектов розыгрыша карт. Кроме того, Сидар Джабари является одним из редких командиров, обладающих способностью превосходства (эминессой), что позволяет ему влиять на поле битвы даже находясь в зоне командования.

Атаковать одним или несколькими рыцарями позволяет тебе взять карту и затем сбросить одну, помогая исследовать колоду в поисках нужных карт. Затем, когда Сидар Джабари наносит боевые повреждения игроку, ты можешь вернуть рыцарское существо из своего кладбища на поле битвы. Если ты уже сбросил высокостоимостного рыцаря ранее или даже потерял рыцаря, которого хочешь вернуть, Сидар может вновь привести его в бой.

Аминатоу, Пронзающий Завесу

Победить — не чудо

Бывший планар-путешественник Аминатуо возвращается в Дускмоурне: Доме ужасов с новой версией. Аминатуу, Пронзающий Завесу позволяет вам увидеть две верхние карты вашей колоды в начале вашего хода, либо оставить их на верху в любом порядке по вашему желанию, либо отправить их в кладбище.

Она также предоставляет вашему очарованию чудо, что является исключительно мощной способностью: вы можете разыгрывать их сразу же после того, как берете карту из колоды, если это первая карта, которую вы взяли в этот ход. В то же время Аминатоу снижает стоимость на четыре обычных маны, позволяя вам разыгрывать дорогие очарования гораздо быстрее обычного.

Тивит, торговец тайнами.

Невероятная сила защиты

Использование механики Воли Совета, позволяющей игрокам голосовать за исход эффекта, Тивит, Торговец Тайнами может дать своему контроллеру ценность в виде получения карты или мана-рампа. Это 6/6 Сфинкс Разбойник со способностью полета и защитой 3 за шесть маны; каждый раз, когда Тивит выходит на поле битвы или наносит боевой урон игроку, все игроки голосуют за улику или взятку.

За каждый голос за доказательства его контроллер расследует, в то время как за каждый голос за взятки его контроллер создает жетон сокровища. Хотя это гибкий источник улик и сокровищ, оно становится ещё лучше благодаря тому факту, что Tivit позволяет своему контроллеру бросить дополнительный голос всякий раз, когда игроки голосуют. Это значит, что при активации этой способности вы автоматически получаете два токена по вашему выбору в дополнение к одному, за который выбирают голосовать ваши противники.

Урза, Главный Искусник

Террор во вселенной и на поле боя

Прошли годы прежде чем Урза появился как карта, и с тех пор мифический изобретатель прошёл через несколько версий, включая издание Esper в ‘Урза – Главный Инженёр’. Как гениальный изобретатель, Урза предоставляет всем вашим искусственным существам способность угрозы (menace), делая их более сложными для блокировки и повышая вероятность истощения ресурсов противника при попытке справиться с ними.

Чтобы увеличить свою армию артефактов, Урза создает постоянный поток жетонов Конструктов. Эти токены, с любовью называемые ‘Карнструктами’, по имени Карна, Сайона из Урзы, который также создает эти уникальные токены, получают +1/+1 за каждый контролируемый вами артефакт. Продолжайте создавать артефакты и другими способами дублировать ваши жетоны, и вы быстро окажетесь за железной стеной.

Раффен, хитроумный шпион

Держите давление в норме.

Летающее создание размером 1/4, дарующее защиту и названное Раффин, Хитроумный Искатель из фракции Обскура Новой Капены, служит эффективным и смертоносным командиром, позволяющим быстро просматривать вашу колоду и усиливать ваших существ за счёт атаки. Каждый раз при атаке с его участием вы можете заставить целевое существо совершать обман X раз, где X равно количеству атакующих существ.

Имея даже небольшую группу существ, это может обеспечить существенного количества +1/+1 счётчиков для одного существа, одновременно предоставляя впечатляющий выбор карт своему контроллеру. Так как эта способность срабатывает каждый раз, когда любое контролируемое вами существо атакует, вы начинаете собирать карты и усиливать своих существ уже в том ходу, когда карта выходит на стол. Используйте Раффин вместе с картами, которые увеличивают количество собранных карт (например, Альхаммаррет Архив), чтобы увеличить число доступных вам вариантов.

Алела, Искусная Провокаторша

Разновидность игр

Один из самых популярных коммандеров в данном формате — Алела, Искусная Провокаторша. Это существо хорошо сочетается с артефактами, заклинаниями и существами со способностью летать, открывая множество потенциальных стратегий игры. У неё характеристики 2/3 и способность летать, а также смертоносность и связь жизни. Алела создаёт токен феи 1/1 всякий раз, когда вы разыгрываете заклинание-артефакт или заклинание-зачарование. Кроме того, все существа под вашим контролем с способностью летать получают +1/+0.

Это означает, что каждый артефакт и зачарование сопровождаются токенами уклонения, причем эти токены получают атакующий бонус, который может быть выгоден другим ключевым летающим существам. Есть масса направлений для развития Alela: можно создать стакс-оболочку с картами, препятствующими атакам соперников, или сосредоточиться на создании токенов существ с помощью карт вроде Mondrak, Glory Dominus, чтобы удвоить свои токены.

Марнус Калгаар

За императора!

Распечатанный как часть колод Вселенной Warhammer 40K Commander, Марнеус Калгари является звездным выбором для тех, кто хочет построить колоду с токенами. Это существо со значением 3/5 и двойной маной за пять, позволяет вам преобразовать генераторы токенов в машины для рисования карт, так как всякий раз, когда один или несколько токенов попадают на поле битвы под вашим контролем, вы берете карту.

Эта способность уже невероятно сильна сама по себе, но Марней также способен создавать жетоны самостоятельно: он создает два белых жетона воина Астарты с бдительностью за шесть маны. Это означает, что даже если у вас нет карт в руке, Марней может улучшить вашу позицию на игровом поле и одновременно предоставить вам дополнительные карты.

Смотрите также

2025-03-16 03:48