«Это ловушка, которую я не очень-то ценю»: Джордан Пил отверг идею группировки своих фильмов в стиле «F**Ked-Up», которым практически овладела компания A24

Джордан Пил создал уникальную нишу в современном ужасе с фильмами, которые глубоко исследуют социальные проблемы, сохраняя привлекательность для жанра. Его задумчивый рассказ часто приводит к тому, что его фильмы классифицируют как часть движения ‘усовершенствованных жанров’, подход, который студии вроде A24 популяризировали своими интеллектуальными и артхаусными хоррор-лентами.

🌊 Поймай волну успеха с CryptoWave – прогнозы подаются просто и с огоньком!

Присоединиться в Телеграм

Тем не менее, Пилле отвергает идею объединения его фильмов с тем, что было названо возвышенным или «арт-хоррором», утверждая, что его работы отличаются от стилистических тенденций, определяющих признанный каталог ужасов A24.

Джордан Пил не предпочитает относить свои фильмы к какому-то одному жанру.

Элеватированные жанровые фильмы, особенно элеватированный хоррор, стали довольно популярными в последние годы благодаря критическому успеху картин от студии A24, таких как ‘Наследственные’, ‘Колдунья’ и, совсем недавно, ‘Еретик’.

Некоторые из самых высоко оцененных работ Джордана Пила, включая ‘Get Out’, ‘Us’ и ‘Nope’, также часто относят к категории хоррор благодаря их сочетанию ужасов с социальными комментариями и заставляющими задуматься темами.

Вместо этого сам режиссер отвергает концепцию «высокохудожественных» фильмов и выразил недовольство этим ярлыком. Он заявил для The Verge: «Я не хочу, чтобы зрители предполагали, что я стремлюсь создавать высокоинтеллектуальные фильмы.»

Создатель фильма выступил против идеи, что фильмы ужасов с более глубокими темами заслуживают престижного ярлыка, подчеркивая, что его идеи исходят из личного опыта, а не стремления к высокопарной категоризации.

Он заявил, что не любит ловушки в фильмах потому что предпочитает создавать необычные, тревожные и заставляющие задуматься картины.

Он продолжал говорить: ‘Мне нравится создавать нестандартные фильмы, которые могут показаться неуместными или даже провокационными время от времени. Я не стесняюсь расширять границы для своей аудитории.’ Выяснилось, что Пиле — не единственный человек с такими взглядами на кино высоких жанров.

Кинематографисты выступают против претенциозного ярлыка «возвысить ужасы».

Другой режиссер, высказавший свое несогласие с термином ‘возвышенный ужас’, является Джон Карпентер. Известный своими классическими фильмами вроде ‘Halloween’ и ‘Нечто’, этот кинематографист категорически отверг идею такого жанра.

«Я не знаю, что это значит», — сказал он The A.V. Club во время дискуссии о возвышенном ужасе. «Понятия не имею, о чем вы говорите», — добавил он, говоря об известных жанровых фильмах вроде «Месяца на лугу» и «Наследования».

Далее он утверждал:

Там есть метафорический ужас. Но все фильмы имеют … они не содержат посланий. У них есть темы. Тематический материал, и некоторые фильмы ужасов обладают тематическим материалом. Хорошие из них делают.

Карпентер и Джордан Пил не одни в своей критике термина ‘возвышенный ужас’. Многие утверждают, что этот ярлык делает несправедливую услугу богатой истории жанра, подразумевая, что традиционный хоррор каким-то образом хуже.

Критики также считают это претенциозной категоризацией, которая не замечает глубину и художественное мастерство классических фильмов ужасов. Кроме того, традиционные поклонники жанра чувствуют себя исключенными из-за таких «возвышенных» фильмов, поскольку они преуменьшают классические жанровые элементы вроде неожиданных пугающих моментов (jump scares) и кровавых сцен.

Однако, несмотря на критику, студии, такие как A24, вкладывают значительные средства в социально-сознательный ужас с уникальными эстетическими и тематическими особенностями, что делает его доминирующей силой в жанре.

Смотрите также

2025-03-15 22:45