Загадочная игра «Wanderslop», которая ставит под сомнение уют.

Комфортные игры обладают уникальным качеством, потому что они не обязательно относятся к определенному жанру, но скорее создают особую атмосферу. Как выразился мой коллега Эрик Свицер ранее в этом году, суть комфортной игры больше заключается в эмоциональном отклике, который она вызывает у игрока, а не в ее буквальной дефиниции или природе.

🚀 Готов взлететь на орбиту успеха? Ракета шлет сигналы, которые поднимут тебя на новые высоты!

Присоединиться в Телеграм

Исследуя категорию ‘cozy’ на Steam, можно обнаружить разнообразие игр. Например, Tiny Glade подчеркивает строительство и художественное самовыражение. Также Stardew Valley предлагает захватывающий опыт симуляции фермерства или жизни. Игра Little Kitty Big City приглашает сыграть за кота, блуждающего по городу. Кроме того, существуют головоломки вроде A Little to the Left, которые требуют умственной гибкости.

По сути все эти игры имеют общую черту: они не фокусируются на конфликте или насилии. Обычно в них отсутствуют элементы вроде временных ограничений или соревнования. Большинство из них относится к категории независимых (indie) игр, хотя такие тайтлы как Stardew Valley и Animal Crossing широко известны несмотря на свой инди-статус. Термин ‘уютный’ довольно широкий, он охватывает все, что может заставить игроков чувствовать себя расслабленными и комфортными. Однако то, что одному кажется уютным, другому может показаться скучным или неприятным. Например, ощущение чистки грязи со стен в PowerWash Simulator при прослушивании ужасных подкастов для некоторых могло бы считаться уютным, но не для всех.

Уютная игра про то, как быть неуютно

По сути, Wanderstop — это очаровательная и изящно оформленная игра, напоминающая уютные тайтлы. Ключевые особенности включают выращивание растений, заваривание чая и обслуживание клиентов без стресса от дедлайнов. В игре отсутствуют конфликты или насилие, по крайней мере в её внутренней динамике. Она отличается юмористическим и трогательным повествованием, предлагая привлекательный состав персонажей, большинство из которых вызывают симпатию. Также игра включает милых животных, с которыми можно взаимодействовать, например, поглаживая их.

Как заядлый геймер могу сказать, что Wanderstop выделяется среди уютных игр благодаря своему уникальному сочетанию механик и глубине повествования. В отличие от других игр, в Wanderstop представлен протагонист Алта, которая борется с выгоранием, вызванным её беспрерывным стремлением к успеху. В игре Алта падает без сил в лесу и оказывается на пороге чайника — уютного магазина под названием Wanderstop. Отчаянно нуждаясь в передышке, она соглашается помочь Боро управлять магазином чая, надеясь это поможет ей справиться со своим выгоранием. Этот поворот сюжета добавляет интригующую составляющую игровому процессу, превращая Wanderstop не просто ещё одну уютную игру, а глубокое исследование трудоголизма и заботы о себе.

Вместо стандартного главного героя, Альте кажется все вокруг нее раздражает. В отличие от большинства, она становится недовольной, когда покупатели приходят в магазин без намерения купить чай. Ее беспокоит отсутствие задач для занятости. Она раздражается из-за времени, необходимого на выполнение действий. Ее задача – научиться ценить очарование повторяющихся ритмов, рутины, неторопливого темпа и мелких деталей. Альте не стремится к спокойной атмосфере, но должна научиться адаптироваться к ней ради собственного благополучия.

Зачем нам нужны уютные игры?

Wandershop отличается переворачиванием традиционных элементов жанра уютных игр с ног на голову. В то время как другие игры, такие как Graves Seasons от Bluemhouse Games, экспериментируют с жанровыми соглашениями, предлагая симулятор ужасов и фермерства в городе, сосредоточенный вокруг сверхъестественных убийств, большинство уютных игр остаются… ну, уютно. Эти игры созданы для того, чтобы вызывать эмоции у игроков, создавая погружающий опыт, который позволяет им потеряться в игровом мире. Это не является проблемой само по себе, но также не предлагает многого с точки зрения интриги.

Это интригующе, когда игры про уют вызывают размышления о том, что именно подразумевает ‘уют’, заставляя игроков задумываться о своих собственных желаниях его достижения. Такие игры могут служить спокойным убежищем от непрекращающегося хаоса реальности. В Stardew Valley нет угнетения, конфликта и обычно даже смерти. Здесь царит спокойствие, умиротворение и отсутствие забот. Итак, чего же мы ищем в таких играх? Что они предлагают нам такого, что мы жаждем?

В ‘Wanderstop’ переживания Альты прямолинейны, но эмоционально сложны. Игра использует утешающие элементы, чтобы показать, что регулярность и досуг могут служить целям помимо простого отвлечения нас от окружающей действительности. Она демонстрирует, как спокойствие, стремление к эстетике могут использоваться не только для успокоения ума; напротив, это способствует саморефлексии, помогает нам понять, что именно внутри нас сопротивляется спокойствию, и задаёт вопросы о том, почему мы ищем онемение.

Благодаря своим уникальным качествам, Wanderstop выделяется среди аналогичных предложений. Легко уклоняться от проблем или занимать себя рутинными делами и отвлекающими факторами, но в конечном итоге необходимо столкнуться с реальностью и жизнью, которую ты ведёшь. Продолжишь ли ты привычную рутину или отправишься на путь самооткрытия? Возможно, я не почерпнул глубоких уроков из PowerWash Simulator, однако Wanderstop точно предложил несколько ценных выводов.

Смотрите также

2025-03-13 20:06