Это круто, что фильм никогда не объясняет это’: Мы знаем почему Порко Россо был свиньёй после того, как Хаяо Миядзаки произнёс самую холодную фразу в аниме

Аниме Хаяо Миядзаки «Порко Россо» (1992) выделяется среди его работ своими характерными темами и глубиной повествования. Как и другие произведения Studio Ghibli, оно отличается превосходным анимационным исполнением и яркими персонажами. Однако то, что делает этот фильм исключительным — это глубокое исследование тяжелых тем, таких как война, вина выживших и разочарование в политических системах.

📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!

Присоединиться в Телеграм

В этой истории мы встречаемся с Марко Паготом, итальянским пилотом ВВС во время Первой мировой войны, который подвергается неожиданной метаморфозе и превращается в гуманоидного свина, известного как охотник за головами Порко Россо (Красный Кабан). Что интересно, фильм не углубляется в объяснение того, как или почему Марко превратился в свинью. При ближайшем рассмотрении возникают различные теории. Давайте рассмотрим некоторые из них ниже.

Так почему же именно Порко является свиньёй в «Porco Rosso«?

Изначально может показаться, что это неумышленная ошибка в фильме, но на самом деле это одна из блестящих стратегий Хаяо Миядзаки. Вместо того чтобы просто показать решение, Миядзаки умело использует трансформацию как символ, добавляя слои к характеру Порко и делая его внутреннюю борьбу более явной для зрителей.

Преобразование Порко можно объяснить как результат вины выжившего, ПТСР и бунтарского ответа на изменчивый мир. Для более детального рассмотрения этих точек зрения давайте проанализируем каждую по отдельности.

Прежде бывший исключительным лётчиком, он пережил многих своих товарищей по оружию во время Первой мировой войны. В ключевой сцене фильма Порко рассказывает о близком к смерти инциденте, который, казалось, угрожал ему жизнью. Эта сцена создаёт впечатление, что он чувствует себя незаслуживающим жизни, как будто всё ещё видит своих умерших друзей, восходящих в небеса.

Тот факт, что он выбрал жить в одиночестве на острове, охотиться для пропитания и очевидно нести тяжелый груз вины, отражает самоощущение Порко как недостойного, незаслуживающего и преследуемого тяжестью тех, кого ему не удалось спасти. Его свиноподобная внешность символизирует эту внутреннюю борьбу.

Трансформация Порко может также рассматриваться как отражение посттравматического стрессового расстройства. Война оставляет глубокие эмоциональные раны, которые не всегда видны невооруженным глазом. Многие ветераны борются с этой психологической травмой, которая часто проявляется в саморазрушительном поведении. Пессимистический взгляд на жизнь Порко, его склонность к самоизоляции от окружающих и отсутствие доверия к людям (исключая Гину, а позже Фио), свидетельствуют о глубоком влиянии ужасов войны.

Комментарий пользователем u/No-Grapefruit7917 в обсуждении на платформе Reddit, связанной с сайтом inghibli.

Комментарий от пользователя u/No-Grapefruit7917 из обсуждения на Reddit по теме ‘inghibli

Одна из самых запоминающихся фраз в фильме – это когда Порко выражает своё презрение к фашизму: ‘Я скорее буду свиньёй, чем фашистом’. Эта реплика отражает характер героя и представляет одно из наиболее сильных политических высказываний Миядзаки во всех его фильмах. Поскольку Италия становилась всё более милитаристической при Муссолини, Порко предпочёл бы жить в изгнании, нежели поддерживать такой режим.

Его метаморфоза в свинью может означать намеренный отказ от безнравственной системы, предполагая, что если возвращение к человеческой форме означает принятие фашизма, он предпочитает оставаться в своем нынешнем состоянии. Этот акт трансформации служит смелым протестом против общества, требующего конформизма вместо инакомыслия.

Умный повествовательный выбор Хаяо Миядзаки: красота необъяснимой трансформации.

В увлекательном мире ‘Porco Россо’, что поражает воображение, так это то, что хотя превращение Порко в свинью является символом, оно представлено как факт внутри повествования. Другие персонажи признают эту трансформацию, но не считают ее поразительной или требующей внимания.

Это креативное решение располагает фильм в области, где сочетаются вымысел и повседневная жизнь, позволяя зрителям лично интерпретировать превращение. Если бы Миядзаки подробно описал всю трансформацию, возможно, через какое-то волшебство или сверхъестественное событие, это могло бы ослабить влияние фильма на зрителей.

Неоднозначность фильма позволяет зрителям глубже погружаться в его темы, делая путешествие Порко ещё более захватывающим. Несмотря на то что он является свиньей, Порко демонстрирует качества, поразительно схожие с человеческими, и в мире, балансирующем на грани конфликта, иногда лучше воплощать сострадание, как он это делает, чем следовать фашистским идеологиям.

Порко Россо в настоящее время доступен к просмотру на Netflix.

Смотрите также

2025-03-09 07:23