В нашей серии Cinemautopsy мы углубимся в недавний провал блокбастера и поразмышляем над простым вопросом: что, черт возьми, произошло? В этом эпизоде давайте вернемся к комиксу, который дал старт Marvel Comics, с ансамблем восходящих звезд, одним из самых многообещающих режиссеров Tinseltown и смелой попыткой произвести революцию в повествовании о супергероях. Но с таким потенциалом, что может потенциально выйти боком?
🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇
Подписаться в Telegram
Многое. Многое могло пойти не так. И случилось.
Фильм Фантастическая четверка
Режиссер: Джош Транк
Авторы сценария: Джереми Слэйтер, Саймон Кинберг и Джош Транк
Дата выхода: 7 августа 2015 г.
Мировые кассовые сборы: 167,9 млн долларов
Бюджет производства: около 120 млн долларов
Рейтинг Rotten Tomatoes: 9/10
Оценка Metacritic: 27/100
Оценка зрителей: C-
Это четвертый фильм о Фантастической четверке и начало перезапуска серии.
Что пошло правильно:
Теоретически, предстоящий фильм «Фантастическая четверка» кажется захватывающим из-за его режиссера Джоша Транка, который ранее снял получивший признание критиков супергеройский фильм «Хроника». Этот фильм, посвященный группе старшеклассников, которые получают суперспособности из загадочной подземной трещины, нашел отклик в чувствах и проблемах подростков. Учитывая, что эти темы являются центральными для этой перезагрузки «Фантастической четверки», ожидалось, что он выиграет от опыта Транка. Все четыре главных актера были многообещающими талантами: Майлз Теллер, известный по «Одержимости», Кейт Мара из «Карточного домика», Майкл Б. Джордан из «Огней ночной пятницы» и «Хроники» Транка, и Джейми Белл, который снимался в «Билли Эллиоте», «Приключениях Тинтина», а совсем недавно — в «Сквозь снег» и «Нимфоманке».
Подобно тому, как Chronicle глубже погружается в человеческие аспекты супергероев, а не сосредотачивается на поверхностных элементах, таких как костюмы и спецэффекты, Fantastic Four Транка исследует психологические и эмоциональные последствия их меняющих жизнь преобразований. Интерпретация Транка расходилась с традиционными нормами FF во многих отношениях. В отличие от типичных ярко-синих нарядов, его команда не носила костюмы, и они приобрели свои силы во время провальной миссии в другое измерение, а не при столкновении с космическими лучами. Кроме того, он выбрал Джордана на роль Человека-факела, смелый и подходящий выбор для огненного Джонни Шторма, несмотря на сомнения некоторых традиционных поклонников комиксов.
Действительно, весь ансамбль был исключительным. Они все одаренные личности, которые действительно сияют на экране. Было бы приятно снова увидеть их совместную работу в кинопроекте. Однако, возможно, нас пленит не этот конкретный фильм.
Что пошло не так:
В фильме персонаж Теллера Рид Ричардс, Джонни Шторм Джордана, Сью Шторм Мары и Виктор фон Дум Тоби Кеббелла строят машину для путешествия в альтернативное измерение, которое они называют «Планета Ноль». Опасаясь, что власти захватят их проект ради собственной выгоды, Рид, Джонни и Виктор в сопровождении друга Рида Бена (которого играет Белл) тайно проникают в устройство после наступления темноты и отправляются в этот чужой мир. К сожалению, экспедиция идет наперекосяк, оставляя Виктора в шатком состоянии, в то время как оставшееся трио (включая Сью, которая наблюдает за их приключением с Земли) претерпевает постоянные изменения.
По сути, сюжетная линия следует той же схеме, что и в первоначальном комиксе «Фантастическая четверка» Стэна Ли и Джека Кирби 1961 года. Эта история служит интригующей аллегорией для опыта Транка в производстве фильмов: группа амбициозных режиссеров с благородными намерениями преобразила знакомых персонажей новаторским способом, но их креативность была подорвана жадными силами, сосредоточенными на финансовом успехе. Власть имущие хотели контролировать проект, и когда наши герои попытались вернуть себе власть, это привело к хаосу для всех участников.
Окончательный результат Фантастической четверки Транка, несомненно, разделен на две отдельные половины. Начальная часть углубляется в научные исследования и инновации, отслеживая молодого Рида, когда он создает свой первый телепорт и поступает в Фонд Бакстера, центр для одаренной молодежи. Рид, Сью, Виктор и Джонни объединяют усилия для разработки «Квантовых врат», что в конечном итоге приводит к их неудаче на Планете Ноль. По возвращении домой власти проводят эксперименты над выжившими, и Бен соглашается помочь военным США в обмен на лекарство от его камнеподобного недуга. Однако вторая половина, похоже, значительно отклонилась от своего первоначального видения во время съемок, что привело к довольно неинтересному и небогатому событиями заключению.
Переходим к названию «Один год спустя», и внезапно оказываемся в совершенно новом фильме, где персонажи демонстрируют совершенно иное поведение (застенчивый Рид, который раньше носил очки, теперь без очков и демонстрирует высокомерие, превосходящее Джонни). Примечательно, что некоторые актеры также демонстрируют радикально изменившуюся внешность (Кейт Мара надевает бросающийся в глаза парик в многочисленных сценах; Майкл Б. Джордан в один момент появляется чисто выбритым, а в следующий — щеголяет бородкой и усами).
Во второй половине истории ничего из этого не кажется логичным для Фантастической четверки. Говорят, что Существо участвует в тайных миссиях, но большой, скалистый человек без штанов вряд ли подходит под определение тайного. Более того, он обвиняет Рида в своей трансформации, но правда в том, что никто не заставлял его отправляться в это рискованное и неконтролируемое путешествие в неизвестное альтернативное измерение.
Рид утверждает, что работает над лекарством Бена, но его действия противоречат этому намерению. Он уезжает в Латинскую Америку, где он, возможно, не сможет помочь Бену, а затем, вернувшись на базу, он отказывается от своих исследований Бена в пользу другой экспедиции на Планету Ноль.
После второго, пост-хайпового просмотра, кажется, что у Фантастической четверки Джоша Транка есть потенциал в первой половине. Взаимодействия между Теллером и Марой достойны похвалы, и Джордан эффективно изображает смесь высокомерия и доброты Джонни Шторма в рамках ограниченного экранного времени. Однако некоторые части слишком длинного начального акта сбивают с толку (например, истинная природа Фонда Бакстера; хотя Рид описывает его как школу, он никогда не посещает ни одного занятия, и большинство «учеников», похоже, находятся в середине 20-х годов). Тем не менее, есть проблески трогательного повествования об амбициозных молодых людях, которые должны объединиться, чтобы предотвратить манипуляции со стороны старшего поколения, которое кажется более пресыщенным.
Вторая половина Фантастической четверки, к сожалению, склоняется к цинизму и наживе. Первоначально изображенный как менее злодейский, Дум отсутствует в большей части фильма до финального акта, когда становится ясно, что никаких других антагонистов для битвы команде не представили. Застряв на планете Ноль на год, он возвращается на Землю, демонстрируя способности, подобные божественным, такие как отражение пуль с помощью телекинеза и сокрушение врагов, как перезрелый виноград. Однако в кульминационном бою Риду и Бену удается победить его с помощью простых физических атак («Эластичные и каменистые удары! Моя единственная слабость!»).
Фильм невероятно дезорганизован, хаотично перескакивая между глубокими исследованиями моральных дилемм, возникающих из-за сверхспособностей, и необоснованными всемирными авантюрами в рамках одного названия сцены. Структурно, похоже, ему не хватает значительных частей его середины и конца; по сути, это час и 15 минут вступления, за которым следует менее получаса разрешения. Многие сцены и кадры, показанные в рекламе фильма, включая некоторые потрясающие визуальные эффекты, в самом фильме отсутствуют.
Является ли этот фильм значительным переосмыслением супергеройских преданий или это просто знакомая история с небольшими изменениями? По мере того, как история разворачивается и переходит от одной сцены к другой, вы ощущаете, как многочисленные творческие силы пытаются направить ее в разных направлениях. И, как и само повествование, инновации, кажется, приносят свои собственные неудачи или неудачи.
Вскрытие:
Оглядываясь назад, «Фантастическая четверка» Транка, похоже, является одним из ранних примеров ныне частой тенденции в блокбастерах. Производственные компании одобряют смелую интерпретацию исходного материала, теряют уверенность в ходе производства и впоследствии пытаются перейти к более традиционному и знакомому подходу, когда уже невозможно начать все сначала.
Понятно, что руководители хотели бы защитить свои финансовые интересы (и, следовательно, свои позиции), учитывая значительную сумму риска. Однако мне непонятно, почему они изначально не выбирают более консервативный подход. Можно задаться вопросом, как Фантастическая четверка, начав с необычной и серьезной предпосылки, могла превратиться в Существо, сражающееся с Доктором Думом против колоссального небесного лазера. Я связался с Джереми Слейтером, одним из трех сценаристов, указанных в титрах фильма, который поделился некоторыми мыслями о ранних черновиках сценария и обоснованиях таких грандиозных блокбастеров.
Слейтер приблизительно утверждает, что он написал около десяти-пятнадцати версий сценария для фильма Транка за шесть месяцев. Несмотря на то, что его признали одним из авторов фильма наряду с Транк и Кинбергом, в финальной версии появилась только одна написанная им строчка (строчка «Не взрывайся», произнесенная, когда молодой Рид впервые тестирует свой самодельный телепорт). Он также подчеркнул, что такой результат типичен для фильмов с большим бюджетом, которые часто подвергаются многочисленным правкам сценария от многочисленных авторов, прежде чем попасть на экраны.
Несмотря на то, что «Фантастическая четверка» Транка в конечном итоге принимает более мрачный и серьезный оборот, повествование Слейтера кажется более ярким и близким к комиксам. Его сценарий начался, как и фильм, с изображения Рида и Бена детьми. Затем Рид поступил в Фонд Бакстера, изначально задуманный как своего рода дружелюбный к задротам Хогвартс, где молодые вундеркинды носились бы на прототипах ховербордов, проводили эксперименты с антигравитацией, телепортацией и искусственными формами жизни. В этой версии Рид должен был завязать дружбу с проблемным латверийским ученым по имени Виктор, который постепенно манипулировал Ридом, заставляя его нарушать правила, что напрягало его связь с Беном.
Первоначально устройство под названием портал сыграло важную роль в трансформации Фантастической четверки. Это устройство изначально переносило детей в область, известную как «Негативная зона», мир комиксов, созданный Ли и Кирби. В этой зоне они столкнулись бы с Аннигилусом, которого Слейтер описал как разгневанного кибернетического тираннозавра. Именно Аннигилус, по-видимому, убил одного из них, Виктора, в то время как остальные подверглись воздействию радиации по возвращении домой, что дало им их силы. Позже Виктор появился из Негативной зоны, заявив, что убил Аннигилуса и превратил свой Контрольный стержень в своего рода живую броню.
По сути, сюжетная линия остается похожей на законченный фильм, но вместо этого Annihilus и Planet Zero известны как Negative Zone. Как объяснил Слейтер, ключевые различия заключаются в тоне и структуре. Он отдавал предпочтение сценарию, наполненному «много юмора, сердца и зрелища», в то время как Транк предпочитал более «реалистичный, суровый и приземленный» подход. Интересно, что все упомянутые события произошли в течение первых 45 страниц раннего черновика, который был длиной около 130 страниц. Однако в финальном фильме эти события охватывают почти все время показа. Слейтер отметил, что было запланировано много дополнительных элементов за пределами этой точки в их первоначальном сценарии, которые в конечном итоге не попали на экран.
Помимо Аннигилуса и Негативной зоны, у нас был Доктор Дум, объявивший войну цивилизованному миру, Человек-Крот, выпустивший 60-футового генетически модифицированного монстра в центре Манхэттена, налет коммандос на Фонд Бакстера, кульминационное сражение, напоминающее «Спасти рядового Райана», в котором наши герои сражаются с армией Думботов в охваченной войной Латверии, и сцена после титров, в которой Галактус и Серебряный Серфер уничтожают целую планету. У нас были чудовищные существа, внеземные существа, Фантастикары и милый сферический робот Х. Э. Р. Б. И. Е., похожий на BB-8 за два года до того, как BB-8 был создан. Если вы находите все это захватывающим… ну, мы тоже! Однако проблема заключалась в том, что это также было бы невероятно, невероятно дорого.
Несмотря на то, что он не общался с Транком или студией после шестимесячного пребывания над сценарием, Слейтер считает, что высокая стоимость производства, вероятно, помешала этой смелой интерпретации материала. Он также не винит в этом Fox. «Вы бы вложили 300 миллионов долларов в фильм о Фантастической четверке?» — задался он вопросом. «Учитывая не слишком благоприятный прием предыдущих фильмов, разумно ожидать осторожности. К сожалению, такая осторожность могла существенно негативно повлиять на фильм.
Как преданный киноман, я получил несколько интригующих сведений о создании конкретного фильма, который вызвал большой ажиотаж. Во время самого производства ходили слухи о потенциальных проблемах, которые могли бы подорвать конечный продукт. Как раз когда занавес открывался перед его грандиозной премьерой в кинотеатрах, режиссер Транк опубликовал (и позже стер) твит, в котором говорилось: «Год назад я создал феноменальную версию этого фильма, которую, к сожалению, мир, возможно, никогда не увидит». Это заявление впоследствии подтвердил актер Тоби Кеббелл, заявивший, что оригинальный фильм, который так и не увидел свет, был «замечательным» и «гораздо мрачнее», чем тот, который в конечном итоге показали в кинотеатрах.
Однако The Hollywood Reporter нарисовал другую картину; их источники утверждали, что Транк был необычайно сдержан на съемочной площадке, и что его работа была плохо задумана. Анонимные члены съемочной группы заявили, что фильм был «снят по совершенно неправильным причинам», и его главной целью было сохранить права на персонажей, прежде чем они вернутся к Marvel.
Вполне вероятно, что некоторые проблемы с Фантастической четверкой можно объяснить этим объяснением. Однако, в конце концов, причины не так уж и важны. Что действительно имеет значение, так это сам фильм, а Фантастическая четверка Джоша Транка оказалась существенным разочарованием.
Что касается Слейтера, он говорит, что не держит никаких обид на ситуацию и считает, что ему повезло работать с персонажами, которыми он восхищался с детства. Будучи самопровозглашенным «суперфанатом» или «субернердом», Слейтер был привлечен к работе, чтобы компенсировать более реалистичный подход Транка к проекту.
Подобно долгоиграющей серии Marvel Comics, What If?, которая исследует альтернативные версии классических историй комиксов, Транк и Слейтер эффективно создали кинематографический эквивалент, разработав такую необычную идею для Фантастической четверки и в конечном итоге выбрав вместо этого более сдержанный подход.
12 фильмов, в которых актеры сыграли настолько плохо, что стали культовыми
Киану Ривз в фильме Дракула Брэма Стокера
В манере, которую вы, возможно, не забудете, уникальное произношение Киану Ривза Будапешта как «Beeuu-dapest» остается запечатленным в нашей памяти. Со временем, я думаю, мы начали ценить и восхищаться Ривзом за его харизматичный и преданный актерский стиль, который часто заставляет его погружаться в роли с изяществом, напоминающим Николаса Кейджа. Однако в готической адаптации вампира Фрэнсиса Форда Копполы «Дракула Брэма Стокера» Ривз, казалось, боролся, особенно в роли Джонатана Харкера. Хотя его изображение как неловкого, неуклюжего персонажа, затмеваемого утонченным графом-нежитью, соперничающим за привязанность его жены, могло бы соответствовать тематике фильма, причудливая игра Ривза заставляет нас сомневаться, было ли это намеренным или ошибкой.
Арнольд Шварценеггер в фильме «Бэтмен и Робин»
В печально известной последовательности событий Арнольд Шварценеггер произнес одну из многих ледяных шуток в роли злодея Мистера Фриза в «Бэтмене и Робине». Несмотря на то, что они вызывают содрогание («Давайте пнем немного ЛЬДА!!»), эти ледяные фразы становились все более забавными по мере развития фильма. Шварценеггер произносил каждую фразу со своим фирменным талантом нереальности, и чем более надуманными становились его метафоры, тем более привлекательными они нам казались. Хотя справедливо было бы назвать его игру посредственной — и давайте будем честны, каждая игра в этом фильме была таковой — каким-то образом, как только мы преодолели то, насколько все было ужасно, это умудрилось сработать: «Ладно, все, расслабьтесь… расслабьтесь… РАССЛАБЬТЕСЬ!»
В фильме «Бэтмен и Робин» Арнольд Шварценеггер сыграл Мистера Фриза и произнес множество ледяных фраз, которые изначально вызывали содрогание, но становились все смешнее по мере развития фильма. Несмотря на чрезмерную драматичность, эти строки были приятными благодаря подаче Шварценеггера. Хотя его выступление подверглось критике, оно сработало, несмотря на свое плохое качество: «Все, просто успокойтесь… успокойтесь… УСПОКОЙТЕСЬ!
Джон Траволта в фильме «Поле битвы: Земля»
Было бы удручающе жить под властью Джона Траволты и его бюрократических инопланетных компаньонов из «Поле битвы: Земля», в первую очередь из-за чрезмерно смешливого изображения Траволтой Терла, главного офицера безопасности Психо, который наблюдает за угнетением местных гуманоидов. Назвать игру Траволты в этом фильме просто «переигрыванием» было бы преуменьшением. На самом деле, «Поле битвы: Земля», экранизация романа Л. Рона Хаббарда, которую Траволта разрабатывал годами, не то место, где мы видим Траволту, воплощающего угрожающее зло Дарта Вейдера или брутальную жестокость Ксеноморфов. Вместо этого он принимает женственный, ухмыляющийся тон в каждой фразе, и когда он не выкрикивает фразы вроде «ХОТИТЕ ОБЕД???» со смехом между ними, он хихикая смеется сам.
Хейден Кристенсен в фильме Звездные войны: Атака клонов
В многочисленных обсуждениях было отмечено, что исполнение Хейденом Кристенсеном роли джедая-стажера Энакина Скайуокера, хотя и не заслуживает Оскара, вносит положительный вклад в Атаку клонов. Характер Энакина далек от героической фигуры, которую ожидают зрители, его социальная неловкость часто мешает ему стать по-настоящему привлекательным, как это видно в печально известной речи на песке. Некоторые могут утверждать, что игра Кристенсена выглядит жесткой и странной. Однако можно также предположить, что Энакин должен был быть неловким и странным, и если это было намерением Джорджа Лукаса — изобразить Энакина как случайно обаятельного полугероя, борющегося со своими необычайными способностями и сложностями своего нового окружения, — то интерпретация Кристенсена попала в цель идеально.
Томми Вайсо в фильме «Комната»
В любой подборке плохих актерских работ загадочный Томми Вайсо заслуживает внимания. В роли убитого горем банкира Джонни в фильме «Комната» он очаровывает экран своим изображением безнадежного романтика, чья невеста предает его с его лучшим другом. Этот талант, который в четыре раза грозен, который написал, срежиссировал, спродюсировал и сыграл главную роль в фильме, произносит реплики так, как будто это мог бы сделать инопланетянин, недавно прибывший на Землю, в один момент переключаясь между криками и размахиванием конечностями и тихим бормотанием в следующий. Тот факт, что многие из его реплик были перезаписаны, только добавляет им странности, потустороннего качества. Это исполнение, которое остается в вашей памяти. Кто из нас не обнаруживал себя драматически восклицающим: «ТЫ РАЗРЫВАЕШЬ МЕНЯ НА ЧАСТИ, ЛИЗА!!», даже при самых незначительных неудобствах?
Кристен Стюарт в фильме «Сумерки»
Уникальное, заикающееся изображение Кристен Стюарт Беллы Свон в серии «Сумерки» мгновенно стало иконой поп-культуры. Настолько, что Тейлор Свифт уморительно передразнивала его во время своего пребывания в качестве ведущей на Saturday Night Live. Подобно Хейдену Кристенсену, актерские способности Стюарт не были полностью оценены до тех пор, пока не наступил момент — во время выхода фильмов «Сумерки» ее часто критиковали за ее странную подачу реплик, например, «Какой глупый ягненок» и «Я не хочу знать, чему равен квадратный корень из числа пи». Ее привычка часто кусать губу и заправлять волосы за ухо были причудами, которые легко подражали. Однако эти черты лишь подчеркивают тот факт, что если мы так ярко помним Беллу Свон, Стюарт, должно быть, делала что-то правильно в своем изображении.
Эдди Редмэйн в фильме Восхождение Юпитер
Безусловно, Эдди Редмэйн, изображающий антагониста Балема Абрасакса в космической опере Вачовски «Восхождение Юпитер», несомненно, нетрадиционен и несколько отталкивает. В конце концов, он инопланетянин! Этот персонаж — инопланетянин, который черпает вечную молодость, высасывая жизненную силу из колоссальных ферм, таких как Земля, а ее жители по сути являются беспечным скотом для эксплуатации тайной межгалактической империей. Трудно представить себе человека, который выполняет такие действия, произнося фразы вроде «Я СОЗДАЮ ЖИЗНЬ» в непринужденной манере. Тот факт, что мы нечасто обнаруживаем себя подражающими Балему на общественных мероприятиях, вероятно, связан с ограниченной аудиторией «Восхождения Юпитер». Однако стоит посмотреть фильм хотя бы для того, чтобы оценить отличительный стиль актерской игры Редмэйна.
Дженнифер Лоуренс в фильме мама!
Джаред Лето в House of Gucci
Критика образа Паоло Гуччи в исполнении Джареда Лето в «Доме Гуччи» как оскорбительного для итальянцев сама по себе может быть воспринята итальянцами как неуважение. Вы почти ожидаете, что он заявит, что готовит пасту в каждой второй строке. Его преувеличенные лицевые протезы и плаксивый голос заставляют вас жаждать появления любого другого персонажа вместо него, даже Адама Драйвера с его якобы плохим итальянским акцентом. Несмотря на это, Лето умудряется выдавать несколько превосходных однострочников, таких как шутка о том, что не стоит путать «дерьмо» с «шоколадом». Фактически, он это делает.
Том Хэнкс в Элвисе
В смелом движении, напоминающем стиль База Лурмана, персонаж полковника Тома Паркера, сыгранный Томом Хэнксом, был таким же зловеще зловещим, как и изображен. Этот человек, который, как сообщается, эксплуатировал Элвиса Пресли как в финансовом, так и в эмоциональном плане, показан крадущимся за кулисами в громоздком костюме и твидовом пиджаке, его глаза светятся ликованием всякий раз, когда Элвис покачивает бедрами. Крупный план злобного лица Хэнкса, когда он осознает, что новый голос принадлежит белому певцу, является поразительным примером кинематографического мастерства. В то время как изображение Элвиса Остином Батлером было похвальным, полковник Том Паркер Хэнкса был, несомненно, уникальным и непревзойденным по своей глубине и сложности.
Смотрите также
- Лучшая техника, чтобы занять первое место в FS25
- 10 неизвестных фактов об актрисе «Эмилии Перес» Карле Софии Гаскон
- Объяснение шокирующей концовки «Йеллоустоуна»
- Раскрытие тайны личной жизни Педро Паскаля
- Ужасные концовки Таноса и Игрока 380 раскрывают самый большой недостаток второго сезона игры «Кальмары»
- Где найти все приключенческие книги в Гизе, Индиана Джонс и Большой круг
- Лучшие советы и подсказки для Legend Of Mushroom
- Игра «Кальмары», 2-й сезон: «Возмутительная причина, по которой игрока 120 Хён Чжу не играет актер-трансгендер»
- Трагическая реальная история актера Таноса из второго сезона «Игры в кальмара» заставит вас радоваться, что он жив и здоров в 2025 году
- «Это как двухлетний ребенок и король»: Рита Морено говорит, что Элвис Пресли не был хорошим любовником, сравнивая его с королем Марлоном Брандо
2025-02-04 17:26