Секреты визуальных эффектов в короткометражке Lush Sundance «Эм и Сельма идут на охоту за Гриффином»


За пределами киношколы: Часто ваши истории сочетают фэнтези с уникальным окружением. Можете ли вы рассказать, что побудило вас поместить фэнтезийную историю в контекст Великой депрессии?


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Александр Томпсон: По сути, тщательно продуманное сочинение небылиц служит отличной защитой от разрушительного воздействия времени.

Такие истории, как басни, мифы и сказки, сохраняются в различных культурных, социальных и политических ландшафтах, потому что они задействуют инстинктивное, фундаментальное понимание, которое мы все разделяем как вид рассказчиков, который развивался с течением времени. Они обходят обыденность и углубляются в абстрактные концепции и символику — это элементы, глубоко укоренившиеся в нашем коллективном повествовательном лексиконе, которые, вероятно, останутся понятными в течение долгого времени. Будучи молодым человеком, это осознание пришло ко мне интуитивно, и оно было дополнительно подтверждено моими более поздними исследованиями таких ученых, как Юнг, Кэмпбелл, Мария-Луиза фон Франц, Эрих Нойманн и т. д., которые предоставили академическую поддержку этой точке зрения. Своими работами они направили меня к признанию того, что этот подход предлагает средство для связи с будущими поколениями.

Для истории «Эм и Сельма» обстановка менялась на протяжении многих лет. Первоначально я написал и задумал фильм около десяти лет назад, когда жил на юго-востоке США. 1930-е годы служили постоянным фоном, потому что это был период значительных глобальных потрясений, с этим напряженным моментом неопределенности, находящимся между двумя крупными мировыми войнами. Эта эпоха скороварки идеально соответствовала темам, которые я хотел затронуть в фильме, таким как разрыв поколений, конец идеологии и так далее. Если бы я снял фильм тогда, он бы нес более аппалачский тон, сущность южной готики, возможно, повлиявшую на диалоги и характеры персонажей в более ранних черновиках. Я искал места в Голубом хребте в Северной Каролине для съемок, но производство было отложено из-за высоких затрат. К счастью, поскольку в то время я не был опытным режиссером, откладывание проекта позволило мне набраться больше опыта и создать лучший конечный продукт.

Двигаясь вперед к концу 2020 года, я обнаруживаю, что живу в Лос-Анджелесе посреди продолжающейся пандемии. С тех пор расходы на производство моего фильма возросли, но с моим давним другом и продюсером Роджером Майером, а также с преданной группой соавторов со времен моей работы в качестве режиссера музыкальных клипов, мы решили двигаться вперед. Мы подсчитали расходы, глубоко вздохнули, засучили рукава и приготовились к вызову.

Однако культурный ландшафт Южной Калифорнии значительно отличается от Аппалачей. Из-за невозможности переместить производство я потратил некоторое время на переработку сценария, чтобы отразить эту новую среду. В конечном итоге эта адаптация показалась мне подходящей и неизбежной. По моему мнению, обстановка в Калифорнии времен Пыльной бури больше подходит для нашей сюжетной линии.

В мгновение ока я адаптировался, чтобы изобразить Эм и Сельму так, будто они сошли со страниц романа Джона Стейнбека или с фотографии Доротеи Ланж, выгоревшей на солнце. Получилось великолепно, я считаю, и надеюсь, что это создаст оригинальную и захватывающую обстановку для волшебного рассказа.


через @Griffin_Hunters на X

Запрос: Как развивалось это повествование с точки зрения написания и планирования, учитывая его обширный характер и многочисленные визуальные эффекты с участием существ?

Томпсон: Масштаб фильма казался идеальным, учитывая как наши финансовые ограничения, так и то, что я хотел изобразить как рассказчик. Меня особенно привлекают интимные драмы с небольшим актерским составом, похожие на те, что написаны такими авторами, как Трейси Леттс, Сэмюэл Беккет, Питер Шеффер, Теннесси Уильямс, Жан-Поль Сартр и другими. Я также восхищаюсь лаконичным повествованием таких писателей, как Рэй Брэдбери, которые знали, как передать достаточно информации в коротком рассказе, не перегружая читателя. На мой взгляд, сочетание целенаправленного изучения персонажей с намеками на более широкий мир или мифологию создает интригующий баланс. Мои будущие проекты будут направлены на развитие этого подхода, надеюсь, со временем и опытом улучшив его.

Со временем лишь несколько аспектов в первоначальном сценарии подверглись трансформациям. Самым значительным сдвигом стал переход из Аппалачей в Калифорнию времен Великой депрессии, что значительно повлияло на пересмотр диалогов и даже побудило к некоторым корректировкам визуального стиля, склонившись к более резкому тону. Изначально для фильма было предназначено дополнительное существо, которое, несомненно, поразило бы зрителей своей ужасной природой. Однако мне было сложно включить этот элемент тематически, поэтому в конечном итоге его удалили. Это оказалось полезным, поскольку финальный проект требовал большого количества работы над визуальными эффектами, и я с облегчением могу сказать, что объем, с которым мы в итоге справились, был уже достаточно значительным!

Что касается актеров-животных в фильме, мое восхищение ими в первую очередь сосредоточено на том, как они вносят вклад в темы или развитие персонажей. Я не тот режиссер, который ставит технологии выше повествования, но я невероятно горжусь работой, проделанной нашей тщательно подобранной командой аниматоров, специалистов по компьютерной графике и композиторов. Многие из них стали хорошими друзьями и потенциальными будущими соавторами. Однако я не хочу, чтобы фильм рассматривался как «фильм о существах» или чтобы визуальные эффекты затмевали основное повествование. Причина, по которой мы вложили так много времени в этот проект, заключалась в поддержке личного пути и развития Эма и Сельмы как персонажей, а не в демонстрации наших технологических возможностей.

Чтобы гарантировать, что визуальные эффекты существ в нашем фильме будут максимально реалистичными и захватывающими, мы тщательно планировали каждый кадр во время подготовки к производству. Я создал подробный список кадров на раннем этапе написания сценария и активно сотрудничал с опытным художником по раскадровке Элизой Робертс, используя многочисленные сессии Zoom. Вместе мы визуализировали каждый кадр в виде раскадровок, которые позже были превращены мной в аниматик. Этот аниматик включал временную музыку, звуковые эффекты и даже некоторую самостоятельно записанную закадровую работу для имитации всего фильма от начала до конца. Этот кропотливый процесс был необходим для того, чтобы каждый руководитель отдела мог понять, что должен передать каждый кадр, а наша команда VFX могла предвидеть любые предстоящие проблемы, такие как физические способности и биомеханика существа. К тому времени, когда наш талантливый редактор Джордан Тарату получил отснятый материал, монтаж фильма в основном заключался в наложении аниматика на выбранные дубли, что сводило к минимуму потенциальные ошибки.

NFS: Почему вы выбрали черно-белый вариант?

Томпсон: Исторически черно-белая съемка имела особую связь с жанром короткометражного кино. Для меня это напоминает исключительные короткие работы, такие как «Сердце мира» Гая Мэддена или культовые мини-шедевры, такие как «Взлетная полоса», «Андалузский пес» и версию Роберта Энрико «Происшествие на мосту Оул-Крик». Черно-белая съемка, похоже, имеет особую близость к этому виду. В прошлом это было в значительной степени связано с более высокой стоимостью цветной пленки для новичков в отрасли, но для меня эта связь выходит за рамки бюджетных причин. Короткометражные фильмы — это в первую очередь инструмент режиссера, редко коммерческие предприятия. Они часто представляют собой самую неотфильтрованную и искреннюю работу, которую создает режиссер, свободную от будущих забот о коммерции или ожиданиях аудитории.

В случае с Em & Selma Скотт Сиракузано, оператор-постановщик, и я стремились сделать каждый кадр, особенно обширные пейзажные сцены на ранних этапах, похожими на фотографии Энсела Адамса, оживающие или напоминающие сцены из фильма Белы Тарра с мифическими существами и морально неоднозначными человеческими персонажами. Я нашел это слияние сложных визуальных эффектов, гармонично вписанных в минималистский стиль артхаусного кинопроизводства, увлекательным, потому что эти два стиля редко пересекаются, и поскольку не было никого, перед кем нужно было бы отчитываться, кроме самого фильма, я защищаю этот выбор. Я считаю, что фильм выигрывает от такого подхода.

NFS: Как вы донесли свое видение существ до своей команды?

В начале нашей целью с коллекцией существ от Em & Selma была абсолютная подлинность и реализм, не более того. Для меня было принципиально важно, чтобы эти существа выглядели как настоящие обитатели осязаемой и реалистичной экосистемы, а не просто «монстры из фильмов». Для этого требовалось, чтобы у этих существ были свои собственные истории жизни, развития и эволюции.

По сути, визуальные активы должны были выдерживать интенсивные крупные планы при ярком дневном свете и длительные последовательности, некоторые даже длились до целой минуты без перерыва, и они должны были казаться укорененными в земной физике и биологических принципах.

В нашем творческом процессе перед фотосессией, сотрудничая с художниками Габриэлем Бове и Грегори Стрэнджисом, мы с большим удовольствием придумывали правдоподобные дизайны для таких существ, как грифоны, феи и лесные нимфы. Чтобы обеспечить биологически осуществимый вид, мы черпали вдохновение из различных элементов природы. Например, древесные лягушки и приматы были нашими проводниками при создании лесных нимф, в то время как различные животные, такие как верблюды, гиены, казуары, летучие лисицы и доисторические синапсиды, оживляли наши дизайны грифонов. Мы погрузились в воображение вымышленной эволюционной истории для каждого существа, гарантируя, что их биомеханика не только правдоподобна, но и соответствует повествовательным и кинематографическим требованиям истории, которую мы одновременно набрасывали.


через Indiegogo

Я добавил несколько дополнительных игровых заданий для команды, сгенерированной компьютером (CG). Как и многие животные в природе, самцы и самки часто имеют различные физические характеристики. Например, приглушенные цвета самки утки резко контрастируют с яркими перьями кряквы. Поскольку самцы и самки грифонов выполняют разные экологические роли, они должны были визуально отличаться. «Королева» грифонов, которая возглавляет небольшую группу размножения или гарем самцов, была, таким образом, разработана иначе, чем типичный самец грифона.

Стратегически выгодно, чтобы персонаж королевы значительно отличался от мужских персонажей, не раскрывая, почему я предпочитаю не раскрывать подробности. Это отличие требовало, чтобы каждый сгенерированный компьютером ассет был создан уникально, поскольку заранее созданные копии или сокращения не допускались.

Конечно, были и финансовые проблемы. Сначала я узнал, что использование настоящих перьев для наших дизайнов грифонов будет чрезвычайно дорогим и потенциально проблематичным, поскольку каждая сцена, требующая их, потребует сложных симуляций.

Поскольку наш бюджет не позволял создать традиционную конфигурацию, похожую на хищную птицу, мы исследовали крупные виды летучих мышей, чтобы представить, как более крупное животное с перепончатыми крыльями может ухаживать за собой и вести себя, когда его мех редкий и спутанный. Природа всегда была для нас источником вдохновения в трудные времена. Я верю, что эти изменения придадут нашим «грифонам» уникальный и земной оттенок классического мифического существа.


через Indiegogo

Анимация оказалась самым трудоемким и сложным этапом пост-продакшна. На многочисленных встречах Zoom, охватывающих широкий диапазон часов и часовых поясов (кроме моего!), я сотрудничал с международной командой исключительно талантливых и опытных аниматоров. Работая вместе, мы смогли вдохнуть жизнь в каждого персонажа таким образом, что казалось, будто Дэвид Аттенборо или Жак Кусто могли бы поэтически описывать свои действия, и вы бы не заподозрили ничего неладного.

Команда аниматоров была глубоко поглощена тем, чтобы каждый кадр отображал тонкие нюансы живого существа, как будто работая с актером в течение длительного периода. Они достойно справились с этой задачей, и их усилия были просто исключительными. Хотя это была сложная задача — довести до желаемого уровня сотню или около того кадров с существами, я бы не променял ни единого мгновения, проведенного за этим проектом, и я невероятно благодарен за то, что работал вместе со многими талантливыми людьми, с которыми я с нетерпением жду возможности снова поработать — надеюсь, в менее напряженных условиях и с улучшенным рабочим процессом в будущем.

Успех фильма зависит не только от спецэффектов, и я это прекрасно понимаю. Однако я считаю, что нам невероятно повезло, что мы так далеко продвинули аспект создания существ в нашем фильме, учитывая наши ресурсы. Это был волнующий и удовлетворяющий опыт — наблюдать, как существа, которых я долго представлял себе, наконец обретают форму под умелыми руками этих талантливых художников. Они действительно разделяли мою страсть и видение этих тварей, делая творческий процесс еще более плодотворным.

Фильм принадлежит им в той же степени, что и мне или любому другому человеку, который работал над ним. Я объясню, как я руководил Милли Шапиро и Поллианной Макинтош в игре с отсутствующими существами во время съемок.

Томпсон: Хотя мы проделали большую подготовительную работу, кастинг не встал на свои места до довольно позднего этапа производственного процесса. Это оставило нам мало времени на репетиции или существенную работу над сценами из-за конфликтов в расписании и рекомендаций по COVID, которые были распространены в то время (фильм мы снимали в начале 2021 года).

Повезло, что Милли и Поллианна прибыли с глубоким пониманием тем истории и наших намерений относительно персонажей. Мы также смогли показать им полную аниматику. Из-за ограничений по времени я предоставил им обширный отчет, подробно описывающий историю семьи Эм и Сельмы и ее генеалогию, а также манифест, объясняющий значение ритуала охоты для обоих персонажей. Этот документ также включал второстепенные детали персонажей, которые могли бы потенциально добавить глубины или тонкости их решениям на съемочной площадке.

1. В процессе создания нашего фильма мы включили символы, призванные вызвать отклик у зрителей эпохи Пыльной бури — изображения, такие как фотографии Доротеи Лэнг и картины Томаса Харта Бентона, изображающие сцены из Гроздья гнева, а также различные неясные и вызывающие воспоминания заметки на полях. Это было сделано, чтобы помочь задать настроение и контекст, хотя только Милли или Поллианна могут точно сказать, было ли это эффективно. Это послужило увлекательным упражнением в создании захватывающих предысторий, когда временные ограничения были фактором.

2. Что касается нашей работы над визуальными эффектами, к тому времени, как мы начали снимать, активы существ были в основном завершены. Это означало, что мы знали их точные реальные размеры, что позволило нашему талантливому художнику-постановщику Филу Салику создать массивные головы реквизита из пенополистирола для грифонов в правильном масштабе. Во время съемок этими головами манипулировали кукловоды, в то время как Милли и Поллианна следовали точным линиям глаз. Хотя для обеспечения точности в некоторых кадрах, возможно, потребовалось цифровое ротоскопирование и перерисовка линий глаз после анимации, это был эффективный способ максимально использовать наш ограниченный бюджет на работу с визуальными эффектами для независимых кинематографистов.

Перевод: Работа над конвейером визуальных эффектов для этого фильма была глубоко унизительным путешествием для такого человека, как я, который не очень разбирается в технологиях, по сути, ускоренным курсом огненного крещения. Подходите к этому с открытым умом и готовностью учиться, потому что вы увидите, как технологии развиваются прямо у вас на глазах во время работы. Будьте адаптивны и готовы корректировать свои планы в зависимости от ситуации.

Тщательно выбирайте битвы, в которых вы участвуете, используя имеющиеся у вас навыки и ресурсы, а не те, которые кажутся желательными, но недоступными. Этот урок был бесценным во время моей недолгой работы режиссером музыкальных клипов, послужив прочной основой для такого проекта, как «Эм и Сельма».

Знаете ли вы талантливых аниматоров покадровой съемки или традиционных аниматоров ячеек, которые могли бы быть заинтересованы в сотрудничестве над проектом для расширения своего портфолио? Или, может быть, кто-то исключительно искусный в композитинге, эффектах макияжа, миниатюрах или других творческих областях? Если да, проведите мозговой штурм идей, сосредоточенных на уникальных способностях этих людей.

Этот совет выходит за рамки визуальных эффектов — знаете ли вы актера или актрису, которые обладают огромным запасом неиспользованного таланта и вдохновения? Они могут быть мощным активом! Используйте их таланты!

NFS: Есть ли что-то еще, что вы хотели бы упомянуть?
Томпсон: Небольшая сила сыграла решающую роль в запуске этого фильма, и среди них еще меньшая группа, которая была со мной от начала до конца. Они знают о своем вкладе, и я всегда буду благодарен за их неустанные усилия, дружбу и стойкость на этих трудных ранних этапах. Несмотря на то, что конечный продукт не был идеален из-за моего ограниченного режиссерского опыта, этот проект стал преобразующим путешествием, которым я чрезвычайно горжусь.

Я надеюсь, что зрители найдут что-то родственное в нашей необычной истории взросления о матерях и дочерях и монстрах, с которыми они сталкиваются. Удалось ли нам эффективно передать историю и темы или нет, принес ли этот труд любви плоды — решать зрителям. Если удача улыбнется мне, возможно, они вернутся для следующего проекта.

Смотрите также

2025-01-29 23:07