Обзор руководства по монстрам 2025 года для Dungeons & Dragons

Основные книги правил дают представление о том, куда Wizards of the Coast намерены направлять Dungeons & Dragons в ближайшие годы. Monster Manual, являясь заключительным дополнением к Player’s Handbook и Dungeon Master’s Guide, демонстрирует, как эти три книги эффективно взаимодействуют, чтобы предложить более плавный игровой опыт как для игроков, так и для мастеров игры, независимо от их предыдущего участия в игре.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Является ли Monster Manual 2024 хорошей покупкой? Это всеобъемлющее руководство охватывает более 380 страниц, в нем представлено более 500 монстров (включая 85 недавно представленных). Оно также предлагает заранее подготовленных существ для вашей кампании и призвано заменить версию 2014 года. Но стоит ли тратить на него деньги?

Произведение искусства действительно имеет значение

Пролистав этот огромный том, первым делом обращаешь внимание на обилие художественных работ. Хотя на первый взгляд это может показаться излишним, иллюстрации часто передают больше повествования, чем написанные слова. Несмотря на отсутствие глоссария, подобного тому, что есть в Dungeon Master’s Guide, само искусство предлагает всеобъемлющую историю, позволяя Dungeon Master быстро понять природу монстра, его историю и его окружение.

На рисунке изображены монстры, сосуществующие в своей естественной среде обитания, что оживляет их в вашем игровом мире. Например, инкуб теперь представлен как в мужском, так и в женском облике, что позволяет вам включить любой из них в свой игровой опыт. Раньше руководство предоставляло только блок характеристик, связанный с их суккубическими формами.

Корректировки качества жизни

Когда дело доходит до выбора монстров, одним из существенных улучшений является метод их нахождения. Теперь монстры располагаются в алфавитном порядке в соответствии с их настоящими именами, а не типами. Эта новая система организации гарантирует, что игроки, даже те, кто может не знать, что конкретный монстр — это «Ooze», могут легко найти его по названию, вместо того чтобы искать в разделе Ooze.

Территория по-прежнему разделена на секции в зависимости от вида монстра и его уровня сложности, что позволяет вам находить их по мере необходимости.

1. В обновлениях блока статистики больше нет необходимости бросать инициативу для нескольких врагов одновременно из-за переработанной статической инициативы.

2. Для DM теперь доступна расширенная коллекция готовых существ, предоставляющая более универсальные возможности NPC во время игры. Это означает, что вы можете быстро выбрать и использовать существо в разгар сессии без каких-либо хлопот.

3. Чтобы вам было проще включать в свои игровые сессии разнообразных существ, есть целое приложение, посвященное монстрам, классифицированным по их местообитаниям. Просто выберите из монстров Пустыни или Подземья по мере необходимости.

Уточнение мелких деталей может значительно улучшить понимание, например, замена оружия ангела с большого меча на тот, который владеет светом в бою. Это устраняет путаницу относительно того, как он получил меч, поскольку теперь кажется менее вероятным, что он купил его в магазине. Аналогично, Кенку, происходящие из Shadowfell, теперь обладают кинжалом, наполненным теневой магией. С точки зрения повествования, эти изменения добавляют глубины, и механика следует за ними.

Все важные детали перечислены в блоке статистики, что позволяет вам легко уловить важную информацию даже во время быстрого сканирования. В отличие от того, что было раньше, некоторые особенности, такие как повышенный рейтинг вызова Beholder в его логове, могли быть упущены из виду из-за их отсутствия.

Вы заметите, что некоторые существа были переименованы, что служит двойной цели. Первоначально новые имена направлены на более точное описание их действий, но также и на исправление любых потенциально неудобных практик именования. Яркой иллюстрацией этого изменения является Чистокровный Юань-ти. Термин «Чистокровный» может вызвать дискомфорт и вообще не дает никакого представления о способностях существа, что делает его менее полезным для быстрого понимания его роли. Преобразовывая его в Инфильтратора Юань-ти, мы не только удаляем сомнительный термин, но и четко указываем, что это скрытное существо, отражая его поведение.

Переход от обозначения ящеролюдей к названиям «шаманы» к «геоманты» иллюстрирует принятие пересмотренных названий существ, что направлено на то, чтобы учесть изменения в их представлении и избежать потенциальных культурных различий, которые могут возникнуть.

Джереми Кроуфорд, главный создатель «Руководства монстров», рассказал, что он и его команда тесно сотрудничали с многочисленными консультантами по культуре на протяжении всего процесса создания, чтобы тщательно скорректировать любые потенциально нетактичные или неловкие упоминания, связанные с конкретными культурами в книге.

В Monster Manual вы найдете таблицы для различных существ, которые могут послужить вдохновением при включении их в вашу игру. Например, вы можете узнать, что может быть поручено делать Железному Голему, или что Псевдодракон может оценить в качестве награды, или даже какие приманки может использовать суккуб. Самым удобным аспектом руководства Dungeon Master’s является то, что оно упрощает процесс включения монстров в вашу игру, демонстрируя приверженность Wizards упрощению работы для DM.

Новые угрозы и лучший баланс

В прошлом мы привыкли использовать ограниченное количество монстров высшего уровня для наших финальных сражений кампании. Однако теперь есть три совершенно новых легендарных существа, каждое с увеличенным размером и уникальными способностями, которые заставят даже опытных игроков трепетать от своего потенциала. Хотя я не буду раскрывать подробности, дайте волю своему воображению, пока вы размышляете о разрушительных возможностях Blob of Annihilation. Эта сущность CR 23 может похвастаться устрашающим набором инструментов, который заставит любую группу дрожать от страха. Художественное оформление, сопровождающее это существо, подчеркивает угрозу, которую оно представляет, изображая огромную каплю с черепом умершего бога внутри, проносящуюся над зданиями высотой в несколько этажей.

В дополнение к встречам с мощными монстрами, вы также найдете менее сильные версии этих существ с более низкими рейтингами испытаний (CR). Например, Эмпирей, имеющий CR 23, теперь имеет сопутствующую версию под названием Эмпирейская Йота с CR 1. Это позволяет Мастерам Подземелий вводить редко встречающихся монстров высокого уровня в кампании, которые обычно находятся вне досягаемости большинства искателей приключений.

Уровень сложности также был доработан. Если вы похожи на мою игру, то варианты с низким уровнем сложности были слишком простыми, предлагая контент, который игроки могли проскочить, не полностью используя свои уникальные способности подкласса и класса. Теперь существа со средним уровнем сложности служат легкой версией, в то время как все остальное было поднято по сложности. Эта корректировка полезна для создания баланса между силой, которую игроки получают с помощью Руководства игрока 2024 года, и монстрами, которых могут использовать Мастера подземелий, позволяя игрокам по-настоящему проверить свои инструменты и бросить вызов, а не сталкиваться с более легким контентом.

Стоит ли покупать New Monster Manual?

Из трех основных книг правил я нахожу эту наименее необходимой. Для самодельных монстров или настройки характеристик тех, что были в издании 2014 года, процесс довольно прост, и большинство Мастеров Подземелий привыкли настраивать опции благодаря своему предыдущему опыту со старой книгой. Поскольку игрокам не нужно вносить никаких существенных изменений, этот раздел кажется менее важным для игрового процесса.

Как мастер игры (DM), я могу с уверенностью сказать, что простота, которую предлагает эта система, — это именно то, чего я жаждал при разработке приключений. Постоянное совершенствование в сторону простоты, безусловно, заслуживает размышлений, а такие улучшения, как корректировка уровней монстров, повествовательные и механические настройки для бесшовной интеграции монстров и ценная поддержка, предоставляемая для облегчения жизни DM, — все это кажется делом любви, в которое определенно стоит вкладываться.

Объединив коллективную мудрость трех предстоящих сопутствующих книг, выход которых запланирован на 2024 год, вы обнаружите множество пасхальных яиц, скрытых в иллюстрациях и цитатах персонажей, а также элементы, которые пронизывают все три основные книги правил. Эти три книги были тщательно разработаны, чтобы функционировать как одно всеобъемлющее руководство, придавая каждой из них ощущение взаимосвязанности. В частности, Monster Manual во многом опирается на две другие книги, охватывая взаимодействие правил, эффекты заклинаний и многое другое. Хотя это и не является обязательным для игрового процесса, вы, несомненно, откажетесь от сложных связей и, по крайней мере, более 85 новых монстров, если пропустите эти книги.

Смотрите также

2025-01-28 17:35