«Люди были к этому не совсем готовы»: точная причина, почему самый жестокий фильм Хаяо Миядзаки провалился в Америке

Проще говоря, Studio Ghibli и Хаяо Миядзаки стали всемирно признанными символами исключительной креативности и направления, но так было не всегда. Эти знаковые фигуры столкнулись с трудностями при выходе на западный рынок всего несколько десятилетий назад.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


В 1999 году в США дебютировал фильм Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке», что стало решающим поворотным моментом для студии Ghibli. Этот фильм должен был стать их путем к известности и успеху на мировых рынках, поскольку он представлял собой первый неотредактированный крупный релиз студии в Америке после спорных сокращений, сделанных ранее в «Навсикае из долины ветров».

Стремясь сохранить художественную аутентичность фильма и предоставить зрителям первоклассное развлечение, продюсер Ghibli Тошио Судзуки сделал жесткое заявление Харви Вайнштейну из Miramax, отправив ему самурайский меч с надписью «никаких порезов». Однако этот смелый шаг не принес ожидаемых результатов: во время первого показа в кинотеатрах США фильм заработал всего 2,3 миллиона долларов, что вызвало разочарование.

Принцессе Мононоке не хватило стратегического успеха и влияния.

Плохая производительность и отсутствие успеха фильма в основном связаны со значительным разрывом между традиционными американскими анимационными фильмами и стилями японской анимации.

В Америке, месте, известном созданием мультфильмов Диснея, появление «Принцессы Мононоке», мрачной, жестокой истории с запутанными, морально неоднозначными персонажами и неопределенным финалом, сломало стереотипы и вызвало значительные культурные потрясения и разногласия, поскольку бросил вызов традиционному представлению о том, что анимация предназначена исключительно для детей.

Вместо простых историй о добре и зле, которые обычно предпочитают американские зрители, этот фильм углубляется в сложные темы, такие как защита окружающей среды, война и двойственность человеческой природы.

Тогда это просто не нашло отклика у игровой публики так, как должно было бы. Думаю, западная аудитория была не совсем готова погрузиться во что-то настолько замысловатое и нестандартное, особенно если оно представлено в анимационном формате.

Работы Хаяо Миядзаки намного опередили свое время.

В отличие от отклика принцессы Мононоке в Америке, фильм студии Ghibli «Унесённые призраками» (2002) имел беспрецедентный триумф в США. быть соответствующим образом помечены как легендарные.

Фильм был удостоен премии «Оскар» за лучший анимационный фильм, что закрепило международное признание Хаяо Миядзаки. Напротив, причины низких кассовых сборов «Принцессы Мононоке» в западном прокате остаются во многом неясными.

Несмотря на то, что «Принцессе Мононоке» не удалось завоевать коммерческую популярность в Америке после своего первого выпуска, с тех пор она заслужила широкое признание и похвалу за свой сложный и революционный характер.

Фильм смело бросает вызов традиционным концепциям, стереотипам и нормам повествования, углубляясь при этом в сложные темы, что заслужило титул настоящего шедевра.

Послание фильма об окружающей среде и ее моральной сложности становится все более значимым, отражая размытые границы между добром и злом в современном мире, который, кажется, отражает сложности нашего нынешнего общества, вызывая отклик у современных зрителей.

Смотрите также

2025-01-19 19:02