25 фильмов 90-х, которые должны были быть масштабнее

Кажется довольно странным называть фильмы 90-х «классикой», если вы провели все свое детство, неоднократно пересматривая их во второй половине дня на канале TBS. В конце концов, они больше похожи на заветные воспоминания из юности, чем на вечные шедевры.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Однако правда в том, что 90-е годы остались в прошлом на три десятилетия. И позвольте мне сказать вам: «Беглец» — это вечный шедевр! Это не просто повседневная классика кабельного телевидения или фильм для отцов старой закалки. Нет, это, без сомнения, настоящая классика. Этот фильм абсолютно на высоте.

Среди широко известных фильмов 90-х есть такие названия, как «Парк Юрского периода», «Матрица», «Бестолковые», «Славные парни», «Шоу Трумэна», «Криминальное чтиво», «Фарго» и даже «Тролль 2» (хотя, похоже, я здесь в меньшинстве). Однако лишь немногие фильмы 90-х способны превзойти свой временной период и остаться вечно актуальными, как и «Тролль 2».

Проще говоря, эта коллекция — мой выбор из 25 фильмов, которые не совсем соответствуют образцу классики 90-х, как его обычно воспринимают многие кинолюбители. Это фильмы, которые поначалу не смогли завоевать волшебство кассовых сборов и впоследствии так и не приобрели значительного культа. Сегодня они находятся в особой сфере — они там, и вы действительно можете смотреть их на платформах потокового вещания или на домашнем видео, но только если вы знаете, где и как их найти.

Этот список служит витриной этого. Вот 25 фильмов 90-х, которые, оглядываясь назад, заслуживали большего признания в то время и заслуживают того, чтобы о них с большей любовью вспоминали сегодня.

25 фильмов 90-х, которые должны были быть масштабнее

Переворот судьбы (1990)

1990-е годы ознаменовали золотую эпоху для захватывающих юридических драм, подобных этой, в которой воспроизводится пресловутое дело Клауса фон Бюлова. Джереми Айронс получил «Оскар» за роль фон Бюлова, а режиссер Барбет Шредер мастерски вникает в сложности дела, не оправдывая явно своего противоречивого главного героя. Хотя Алан Дершовиц в исполнении Рона Сильвера настойчиво доказывает невиновность своего клиента, Шредера больше заинтриговала неуловимая концепция разумного сомнения. Гленн Клоуз оставляет неизгладимое впечатление в роли Санни фон Бюлов, несмотря на то, что большую часть фильма она рассказывала, находясь в вегетативном состоянии. Хотя настоящая Санни оставалась в коме до своей кончины в 2008 году, Клоуз удостоилась чести произнести пугающие финальные строки фильма.

Два Джейка (1990)

Два Джейка»

«Два Джейка» может показаться вам ненужным продолжением, пока вы его не посмотрите, и в этот момент он становится ответом на наполовину услышанный вопрос. Действие происходит после событий «Китайского квартала». Джейк Гиттес (которого играет Джек Николсон, который также является режиссером) оказывается втянутым в сложное дело с участием клиента Харви Кейтеля, который, возможно, использовал его как прикрытие для преднамеренного убийства. В ходе расследования Гиттес обнаруживает связи со своим прошлым. Сложная постановка, ставшая печально известной из-за своего провала, «Два Джейка», написанная сценаристом оригинального «Китайского квартала» Робертом Тауном, предлагает пронзительный и меланхоличный рассказ об опасностях зацикливания на прошлом. Последняя строка «Китайского квартала», хотя и знаковая, по воздействию превосходит заключительную строку «Двух Джейков» — «Оно никогда не уходит».

Человек на Луне (1991)

Прорывные роли Риз Уизерспун в фильмах «Выборы» и «Жестокие игры» принесли ей известность, но ее исключительный талант проявился уже в самой первой роли в кино. В 14 лет она снялась в проникновенной инди-драме «Человек на Луне», действие которой происходит в Луизиане 1950-х годов, где она изобразила молодую девушку, борющуюся со своей первоначальной любовью (которую играет Джейсон Лондон). Несмотря на то, что это был ее дебютный фильм, игра Уизерспун показала уравновешенность и опыт опытной киноактрисы. Те, кто смотрел этот фильм в начале 1990-х, возможно, не были шокированы, когда позже она добилась крупной кинозвезды.

Глубокое прикрытие (1992)

Эта захватывающая драма, снятая Биллом Дьюком в главной роли, предлагает глубокое исследование жизни полицейского, который попадает в ловушку своего секретного задания, а также служит мощной критикой войны с наркотиками. Фильм запомнился такими сценами, как Джефф Голдблюм, кричащий «У нас будут креветки!» выбрасывая кого-то из мчащейся машины. По сути, здесь есть что ценить. Несмотря на свою многочисленную привлекательность, фильм «Глубокое прикрытие» в течение многих лет оставался малоизвестным даже среди преданных киноэнтузиастов. Однако в последнее время он получил большее признание; Коллекция Criterion добавила его в свою коллекцию в 2021 году.

Армия тьмы (1992)

В прямой форме:

Сэм Рэйми в 90-е годы не имел себе равных в манипуляциях с камерой. Комплексный курс визуального повествования можно составить уже после просмотра первых 20 минут «Армии тьмы». Его использование панорамирования, сдвигов, масштабирования и тележек одновременно хаотично и энергично, но в то же время кристально ясно, эффективно усиливая повествование, юмор и ужас. Более того, его частые переходы между ужасающими страхами и юмористической комедией не имеют себе равных. В довершение всего, Брюс Кэмпбелл демонстрирует выдающуюся роль раздражающе высокомерного персонажа, превращая «Армию тьмы» в замечательный комический ужастик.

Виновен как грех (1993)

В удивительном дуэте режиссеры Сидни Люмет, известный своими суровыми нью-йоркскими криминальными драмами, такими как «Собачий полдень» и «12 разгневанных мужчин», и Ларри Коэн, мастер фильмов об эксплуатации, казались необычным дуэтом. Однако результатом их сотрудничества стал интригующий фильм «Guilty As Sin». Сюжет вращается вокруг уникальной концепции, перевернутой «Основного инстинкта», где женщина-адвокат (Ребекка Де Морней) оказывается очарована главным подозреваемым (Дон Джонсон) в убийстве своей жены. Люмет в первую очередь придерживается прямолинейного подхода, позволяя своим актерам занять центральное место. В результате персонаж Дона Джонсона изображается как воплощение очаровательного жиголо, и он демонстрирует занимательную игру, которая заставляет вас с нетерпением ожидать его падения. Например, в одной из сцен женщина пытается купить ему выпивку в баре. Он отклоняет ее предложение, вместо этого прося ее заплатить за напиток, который он сейчас пьет, а затем тут же бросает ее с пустым стаканом и счетом.

Домашние святые (1993)

«Домашние святые» Нэнси Савока — исключительный фильм, в котором умело сочетаются юмор с отчаянием и исследуется духовность уникальным способом, одновременно искренним и вопрошающим. Неуловимое качество фильма может объяснить, почему он десятилетиями оставался незамеченным; кажется, с маркетингом это было бы непросто. Он слишком страстный, чтобы увлечь религиозную аудиторию, но в то же время это не фильм, высмеивающий католицизм. Это была одна из причин, по которой мне это показалось привлекательным; оно не похоже ни на одно другое изображение этих предметов или персонажей. Лили Тейлор великолепно играет в основе этой истории об итало-американской семье, рассказывающей о поколениях. Насколько мне известно, я раньше не встречал в фильмах такого персонажа, как она. К счастью, интерес к фильму возобновился благодаря недавней реставрации и переизданию в кинотеатрах. Кино Лорбер сделал его доступным для домашнего просмотра в 2024 году. Не пропустите!

Утренник (1993)

В освежающем и ностальгическом повороте фильм Джо Данте «Утренник» погружает глубже, чем просто воспоминания о фильмах категории «Б» 60-х годов. В нем тонко исследуется несоответствие между подлинным ужасом и сенсационными версиями, продвигаемыми персонажем Джона Гудмана, Лоуренсом Вулси, и его коллегами в киноиндустрии. Однако можно задаться вопросом: как фильм о скромном продюсере может быть таким проницательным?

Фильм предлагает взглянуть на жизнь главного героя-подростка Джина (Саймон Фентон), который живет со своей матерью и младшим братом на военной базе, где отсутствует их отец, служащий на борту корабля ВМФ во время кубинского ракетного кризиса. Поскольку их мать часто занята, ответственность за уход за Деннисом (Джесси Ли) ложится на плечи Джина. Частые переезды семьи из-за работы отца делают их вечными аутсайдерами в школе. Местный кинотеатр служит убежищем радости среди их неприятностей.

По сути, «Утренник» представляет собой проникновенное изображение того, как очарование кино может обеспечить утешение и дух товарищества перед лицом невзгод и перемещений.

Последний герой боевиков (1993)

В отличие от блокбастера «Парк Юрского периода», премьера которого состоялась за неделю до этого и который доминировал по кассовым сборам в 1993 году, «Последний герой боевиков» стал практически забытым. Однако к нему стоит вернуться из-за его уникального самокритичного подхода. Сценарист Шейн Блэк с юмором высмеивает боевики, которые сделали его богатым, а Арнольд Шварценеггер занимается интригующим самоанализом, изображая как вымышленного персонажа Джека Слейтера, так и себя, актера, стоящего за Слейтером. В одной захватывающей сцене он даже встречает своего экранного двойника. Хотя его персонаж-ребенок-помощник является менее эффективной версией персонажа из «Терминатора 2», сатира и пародийные трейлеры точны.

Несмотря на то, что «Последний герой боевиков» затмил «Парк Юрского периода», его все же стоит посмотреть из-за его самокритичности и остроумного юмора. В фильме Арнольд Шварценеггер ставит под сомнение свой образ героя боевиков, а писатель высмеивает боевики в целом. Хотя персонаж-ребенок-помощник не так силен, как в «Терминаторе 2», сатира и пародийные трейлеры сделаны хорошо.

Газета (1994)

Среди известных фильмов, снятых Роном Ховардом в 90-е годы, «Бумага», пожалуй, наименее узнаваема. Среди известных хитов этой эпохи — «Backdraft», «Apollo 13» и «Ransom». Тем не менее, это вполне может быть его самая впечатляющая работа десятилетия. Этот фильм представляет собой яркую ансамблевую пьесу, которая углубляется в тонкости жизни городской газеты. Майкл Китон играет трудолюбивого редактора нью-йоркского таблоида, чье неустанное стремление к истории рискует поставить под угрозу как его карьеру, так и его брак. Если вы поклонник журналистских фильмов-расследований, этот фильм настоятельно рекомендуется. В нем задействован исключительный актерский состав, в который входят Роберт Дюваль, Гленн Клоуз, Джейсон Александер, Мариса Томей и Джейсон Робардс.

Юнгир (1994)

Фильм «Юнга» не получил теплого приема, когда впервые вышел, учитывая его своеобразный характер. Фильм с Крисом Эллиоттом в главной роли в роли шикарного персонажа, который попадает в беду на корабле и переживает различные странные происшествия на море, поначалу фильм, возможно, показался зрителям странным. Однако со временем ее уникальный юмор и креативный визуальный стиль оказались вечными, создавая впечатление, будто это новаторская антикомедия, намного опередившая свою эпоху.

Эд Вуд (1994)

Режиссер Тим Бертон превратил историю жизни Эдварда Д. Вуда-младшего, человека, чья работа в менее умелых руках могла бы превратиться в простой лагерь, в одно из самых искренних и правдивых изображений кинопроизводства, когда-либо созданных. В «Эде Вуде», которого сыграл Джонни Депп, мы видим мечтателя, борющегося с иерархическими ограничениями Голливуда, где финансы часто затмевают художественное выражение. По сути, Эд Вуд — воплощение типичного главного героя Тима Бертона.
Хотя я всегда восхищался «Эдом Вудом», иногда меня беспокоил его финал. Жизнь Эда Вуда была отмечена печалью и отчаянием, поскольку его фильмы встречали насмешки и коммерческий провал. Он умер пьяным и без гроша в кармане. Однако фильм заканчивается на позитивной ноте: Эд Вуд добился успеха на премьере «Плана 9 из космоса» и сделал предложение своей девушке Кэти.
Поразмыслив, я теперь понимаю, что отчасти привлекательность «Эда Вуда» заключается в его грусти. За триумфальной историей неукротимого мечтателя скрывается печальный финал — Белы Лугоши, который появляется в фильме уже при смерти (буквально опробовав гробы). К концу фильма становится ясно, что судьба Белы (в исполнении Мартина Ландау) повторяет судьбу Эда Вуда через 20 лет. Эд, возможно, еще не осознает этого, но когда он смотрит на Бэлу, он видит свою судьбу.

Дорога в Уэллвилл (1994)

После своего дебюта этот фильм подвергся резкой критике со стороны критиков и не нашел большого отклика у зрителей. Учитывая, что фильм вращается вокруг того, как Энтони Хопкинс торгует альтернативными лекарствами, одновременно проводя колонотерапию Мэтью Бродерику, неудивительно, что реакция аудитории была слабой. Тем не менее, я понимаю, почему он получил негативные отзывы, но я все равно нахожу в нем достоинства. Фильм бесспорно эксцентричен и нестандартен, что делает неправдоподобным традиционный биографический фильм о столь необычном персонаже. Юмор фильма с его постоянными переходами от сексуального к скатологическому, возможно, понравится не всем. Собственно, именно эта смелость еще больше привлекла меня к фильму. В 1994 году было довольно необычно увидеть голливудскую постановку, столь намеренно некоммерческую. Этот фильм кажется испытанием — не советую продолжать смотреть!

24. Дьявол в синем платье (1995)

Как преданный киноман, я не могу не задаться вопросом, излучал ли когда-либо какой-нибудь мужчина больше очарования в безупречно белой майке, чем Дензел Вашингтон в «Дьяволе в синем платье». Конечно, это не строгий метод оценки величия фильма, но стоит отметить, что этот фильм, адаптированный по мотивам детективного романа Уолтера Мосли, демонстрирует одну из самых захватывающих ведущих ролей 1990-х годов. Дензел Вашингтон играет Изи Роулингса, безработного фабричного рабочего, который оказывается втянутым в сложную и неожиданную тайну после того, как согласился помочь найти пропавшего человека. Актерский состав, в котором участвуют Том Сайзмор, Дженнифер Билс и молодой Дон Чидл в роли друга Изи Мауса, великолепен, а сценарий режиссера Карла Франклина ловко исследует расовые различия в Лос-Анджелесе 1940-х годов. Более того, игра Дензела Вашингтона в этом фильме настолько завораживает, что от него невозможно отвести взгляд ни на мгновение.

Быстрый и мертвый (1995)

Среди фильмов 90-х, которые критики поначалу неправильно оценили, этот, возможно, стал их величайшей ошибкой. Несмотря на мое восхищение режиссером Сэмом Рэйми, я довольно долго колебался перед его просмотром из-за распространенного мнения, что это поверхностный, мелодраматический вестерн. Вопреки распространенному мнению, в нем участвует один из самых талантливых ансамблей десятилетия, в том числе Джин Хэкмен, Леонардо Ди Каприо, Тобин Белл, Лэнс Хенриксен, Кит Дэвид, Гэри Синиз, Вуди Строуд, Пэт Хингл, Марк Бун Джуниор и еще до «Л.А. Секретно» Рассел Кроу. Сценарий богат острыми пограничными диалогами, и Рэйми умело использует свои фирменные приемы работы с камерой, чтобы создать захватывающие перестрелки в стиле вестерн. Подводя итог, можно сказать, что в этом фильме есть что оценить.

Джонни Мнемоник (1995)

«Джонни Мнемоник», первоначально причудливый научно-фантастический фильм, столкнулся с неудачным моментом и дебютировал вскоре после того, как Спид вывел Киану Ривза на вершину славы массовых боевиков. Студия, пытаясь извлечь выгоду из успеха «Скорости», попыталась смягчить острые углы Джонни Мнемоника для поклонников этого фильма. Однако эта модификация получила негативные отзывы, провалилась в прокате и в значительной степени отошла на второй план в карьере Ривза (особенно после того, как «Матрица» превратила его в икону научной фантастики).

Но вот интересный момент: несмотря на свое измененное состояние, Джонни Мнемоник предвосхитил многие аспекты жизни 2020-х годов, даже предсказав, что Киану Ривз останется практически неизменным по сравнению с его внешностью 1995 года. В этом фильме Ривз изображает курьера с конфиденциальными данными, хранящимися в мозговом имплантате. Постановочный дизайн Джонни Мнемоника стильный, а фильм изобилует интригующими идеями и пророческими взглядами на будущее. Возможно ли сейчас создать продолжение под названием Johnny 2monic?

Странные дни (1995)

Как преданный киноман, я был очарован мастерским повествованием Кэтрин Бигелоу, режиссера, чьи работы, такие как «Повелитель бури» и «Ноль темных тридцати», укрепили ее место среди наших современных великих людей. Однако важно помнить, что ее ранние фильмы не всегда получали заслуженное признание. Ярким примером является ее научно-фантастический триллер 1995 года «Странные дни», который последовал за ее прорывным хитом «На гребне волны». Этот фильм, несмотря на первоначальные смешанные и отрицательные отзывы, оказался захватывающей частью истории кинематографа.

В «Странных днях» Рэйф Файнс играет торговца опытом виртуальной реальности, который оказывается втянутым в опасный заговор. Хотя технология, изображенная в фильме и основанная на мини-дисках, уже устарела, предостерегающая история фильма о дипфейках кажется удивительно пророческой, учитывая наш нынешний технологический ландшафт. Более того, направление Бигелоу остается таким же жестким и ярким, как и прежде.

На Манхэттен наступает ночь (1996)

С другой стороны, вот еще одна драма Сидни Люмета 90-х, которая не нашла особого отклика у зрителей, в отличие от других его работ. Вопреки названию, этот фильм — не яркий неонуар, а, скорее, тонкое исследование глубоко укоренившейся коррупции в Нью-Йорке. Несмотря на сдержанный стиль Люмета, фильм не смог увлечь зрителей в 1996 году и с тех пор не стал культовым. Тем не менее, его замысловатое изображение сложных тем, кажется, делает его привлекательным выбором для повторного открытия как уникального произведения массового кино, которое предвещало антигероические повествования последующего десятилетия, особенно на телевидении. Примечательно, что в этом фильме участвуют несколько будущих звезд «Клана Сопрано», в том числе Джеймс Гандольфини и Доминик Кьянезе.

Одинокая звезда (1996)

Я всегда восхищался Джоном Сэйлсом, чьи новаторские независимые фильмы произвели фурор на протяжении 80-х и 90-х годов. К сожалению, его производительность снизилась с 2000-х годов, после его последней режиссерской работы в 2013 году. Похоже, это оставило след в молодых киноэнтузиастах.

Это прискорбно, потому что шедевр Джона Сейлса «Одинокая звезда» стал выдающимся фильмом 1996 года. Он не только получил признание критиков, но и стал одним из крупнейших артхаусных хитов того года, в котором Мэттью МакКонахи рано и мощно сыграл легендарного техасского актера. шериф. Смерть этого шерифа положила начало расследованию, которое возглавил его сын (Крис Купер), которое раскрывает потенциальные тайны о сообществе, которые могут запятнать его имидж. «Одинокая звезда» — это захватывающая загадка и вдумчивое исследование мифологии, окружающей маленькие городки Америки.

Таинственный научный театр 3000: Фильм (1996)

Создателям телешоу «Таинственный научный театр 3000», известного тем, что высмеивали плохие фильмы, было сложно вывести свой сериал на большой экран. Их дистрибьютор часто сопротивлялся обычным методам команды, используемым в производстве кабельного телевидения, что привело к созданию киноверсии «Таинственного научного театра 3000», которая была короче, чем типичные эпизоды на Comedy Central. Эта нетрадиционная маркетинговая стратегия предлагала зрителям меньше контента, чем они могли смотреть дома бесплатно. Несмотря на это, конечный продукт оказался довольно веселым, не уступая и даже превосходя некоторые из лучших частей сериала по юмору.

Проб и ошибок (1997)

В 90-е годы многие звезды популярных ситкомов испытывали трудности в кино как в критическом, так и в финансовом отношении. Однако эта эпоха породила очаровательную аномалию – судебный комедийный спин-офф «Детсадовского полицейского», в котором Майкл Ричардс из «Сайнфелда» сыграл человека, вынужденного выдавать себя за адвоката, потому что его друг (Джефф Дэниэлс) был слишком пьян после мальчишника, чтобы присутствовать на слушании. Это редкий пример эксцентричного комедийного жанра, который в наши дни мы видим нечасто, и в нем также присутствует одно из первых появлений Шарлиз Терон на большом экране.

Дж.И. Джейн (1997)

Как киноман, размышляющий о печально известном моменте «Оскара» с участием Уилла Смита, я не могу не думать, что это могло быть вызвано раскопками Криса Рока о фильме «Солдат Джейн», фильме, который не совсем соответствовал Обычные стандарты Ридли Скотта, тем не менее, оказались надежными часами. Фильм, в котором Деми Мур сыграла выдающуюся женщину-офицера, уже стал объектом шуток на ток-шоу и в средствах массовой информации задолго до того, как Рок сделал это изюминкой своего высказывания о Джаде Пинкетт Смит.

Несмотря на то, что за эту роль ее высмеивали из-за ее бритой головы, «Солдат Джейн» — это фильм, который стоит оценить. Возможно, это не лучшая режиссерская работа Скотта, но она определенно заслуживает большего признания, чем получает.

Производитель дождя (1997)

В свое время «Произведатель дождя» часто рассматривался критиками как просто работа Фрэнсиса Форда Копполы, экранизация одного из популярных юридических триллеров Джона Гришэма, которая легко могла бы попасть в списки бестселлеров и привлечь голливудские студии. Однако важно отметить, что «Произведатель дождя» — это не «Крестный отец», но Коппола в фильме тоже не звонил. Его адаптация демонстрирует грубое, неподдельное очарование. Хотя он длится 135 минут, он не спешит сосредотачиваться на конкретном случае. На первый взгляд кажется, что фильм вращается вокруг персонажа Мэтта Дэймона, молодого адвоката, и его конфликта с сомнительным боссом, которого играет Микки Рурк. Я не читал «Производителя дождя», но я определенно читал многие другие романы Гришэма той эпохи, и Коппола прекрасно уловил суть этих историй; смесь моральной притчи, юридического триллера и драмы, основанной на персонажах. Он действительно понимал стоящую перед ним задачу.

Испанский пленник (1998)

«Испанский пленник», хитроумно сложный фильм о мошенниках, включает остроумный сценарий Дэвида Мэмета и интригующий ансамбль, в который входят Кэмпбелл Скотт, Бен Газзара, Рикки Джей, Эд О’Нил и Стив Мартин. Главный герой Джо (Скотт) , разработал загадочное изобретение, которое может оказаться невероятно ценным, и на сцене появляется Джимми Мартина, богатый предприниматель, который, кажется, проявляет сверхъестественный интерес к изобретателю. Однако следует задаться вопросом, действительно ли кто-нибудь поддерживает его. Джо, или они все пытаются его обмануть. А что насчет этого «Испанского пленника»? Оказывается, это просто прозвище для старого трюка с доверием.

Удача печенья (1999)

В 90-х годах карьера известного режиссера Роберта Альтмана, известного своими работами в 70-х, возобновилась. Такие фильмы, как «Игрок» и «Короткометражные версии», внесли значительный вклад в это возрождение. Однако даже его менее известные фильмы 90-х заслуживают внимания, одним из них является фильм 1999 года «Удача печенья». Этот фильм характерен для стиля Альтмана и представляет запутанное повествование о последствиях самоубийства богатой пожилой женщины. Ее смерть запускает события, которые могут неправомерно заключить в тюрьму невиновного человека (Чарльз С. Даттон). Жадная племянница женщины (Гленн Клоуз), которая переигрывает, пытается представить самоубийство как убийство. Актерский состав исключителен, а фильм богат фирменными кинематографическими элементами Альтмана. Например, сюжет вращается вокруг двери шкафа, которая отказывается оставаться закрытой, символизируя невыполнимую задачу запереть прошлое.

10 видеокассет, которые у вас были полностью в детстве 90-х

1. Один дома (1990)

В 90-х не было семьи, в которой не было бы готового фильма «Один дома» на видеокассете во время курортного сезона. Fox Video было продано ошеломительным тиражом в 11 миллионов копий, что сделало его самым продаваемым видео всех времен на тот момент. «Один дома» с Маколеем Калкином в главной роли в роли Кевина Макаллистера, находчивого мальчика, которому приходится защищать свой дом от грабителей, когда его семья случайно оставляет его дома, был для меня больше, чем просто декабрьским удовольствием от просмотра. Радость от возможности пересмотреть его в любое время года сделала его еще более особенным.

2. Аладдин (1992)

Фильм Аладдин, наполненный запоминающимися мелодиями и щедрой дозой очарования эпохи Возрождения Диснея, пользовался невероятным спросом на видеокассетах. Фактически, за первые три дня после его выпуска было продано ошеломляющее количество копий — 10,8 миллиона, что свидетельствует о растущей популярности проигрывателей VHS и желании энтузиастов Disney приобрести эту недавно выпущенную жемчужину. Детям, в частности, казалось, хотелось неоднократно пересматривать этот фильм, поскольку он мог похвастаться потрясающими визуальными эффектами, привлекательными личностями и культовой песней «A Whole New World». Чего еще можно желать?

3. Детка (1995)

Если вы выросли в 1990-е годы, велика вероятность, что ваш учитель на черный день в школе поставил бы фильм «Детка». Уникальное сочетание живых скотных животных и аниматронных кукол сделало этот фильм немного тревожным, но очаровательно милым. После выхода «Babe» стал коммерческим хитом. Когда он вышел на VHS в 1996 году, было продано впечатляющие 10 миллионов копий. «Детка» — один из тех душевных детских фильмов, которые создают ощущение уюта, и неудивительно, что многие люди решили посмотреть его, когда они росли.

4. Земля до начала времен (1988)

Среди стопок видеокассет Disney, которые у вас, вероятно, были в свое время, был «Земля до начала времен», анимационный фильм о банде молодых динозавров, отправляющихся в захватывающие путешествия. Исполнительными продюсерами этого фильма выступили Джордж Лукас и Стивен Спилберг под руководством Дона Блата – того самого парня, который подарил нам более мрачные анимационные фильмы, такие как «Тайна НИПХ» и «Все собаки попадают в рай». Темные оттенки преобладают и в «Земле до начала времен», например, в слезоточивой сцене с участием матери Литтлфута, которая оставила в слезах детей 90-х. К концу 90-х казалось, что в каждой семье есть экземпляр этой вечной классики. В течение 2010-х годов фильм породил 13 музыкальных сиквелов, транслируемых прямо на видео, но это ничто по сравнению с волшебством оригинального фильма.

5. Титаник (1997)

В 1998 году компания Paramount приложила огромные маркетинговые усилия для выпуска фильма «Титаник» на видеокассете, инвестировав около 50 миллионов долларов. Фильм был доступен в двух форматах: широкоэкранном и панорамно-сканированном, поскольку он довольно длинный. Они также предложили роскошные подарочные наборы, в которые в качестве эксклюзивных предметов вошли киноленты и репродукции. С более чем 59 миллионами проданных копий VHS «Титаник» остается одним из самых успешных релизов для домашних СМИ, когда-либо выпущенных. Тот факт, что многие зрители были готовы перемотать обе ленты для повторного просмотра, красноречиво говорит о вневременности этого классического фильма.

6. Странное видео с тренировками

90-е годы были полны необычных видеороликов о тренировках, в которых выступали инструкторы, одетые в неоновые наряды и с безупречно уложенными прическами. От предшественника зумбы Паулы Абдул «Вставай и танцуй» до требовательного «Shape Your Body» Синди Кроуфорд — был доступен огромный выбор видеороликов с упражнениями. Вполне вероятно, что одна из этих кассет принадлежала либо членам вашей семьи, либо вам самим, поскольку они были более доступны, чем абонемент в тренажерный зал, и требовали только гостиной и решимости вспотеть.

7. Кошки (1998)

Похоже, что во многих семьях были записанные версии мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Кошки». В отличие от скандальной экранизации 2019 года, снятой Томом Хупером, эта версия представляет собой экранизацию постановки, поставленной в Лондоне. Когда он был впервые выпущен на VHS, он занял 6-е место в чарте Billboard Top Video Sales. Независимо от того, видели ли люди это представление раньше, теперь у них появилась возможность насладиться им дома. Рекламу «Кошек» обычно показывали перед другими детскими фильмами, такими как «Большое приключение Барни» и «Заемщики», вызывая любопытство, замешательство или страх у целого поколения детей 90-х годов по поводу сюрреалистического зрелища танцующих кошек.

8. День независимости (1996 г.)

В этой версии «День независимости», в котором Уилл Смит играет военного капитана, сражающегося с агрессивным инопланетным видом, оказался кассовым хитом. Пользуясь своим успехом, компания 20th Century Fox инвестировала 30 миллионов долларов в маркетинг домашнего выпуска. Стратегия сработала, и «День независимости» после своего дебюта завоевал титул самого продаваемого видеокассета. Хотя сюжетную линию и развитие персонажей можно считать поверхностными, его с уверенностью можно отнести к расслабляющему боевику, если такой жанр действительно существует. Он требует минимального участия зрителей, поэтому вставить VHS и просто нажать «Воспроизвести» не составляет труда.

9. Парк Юрского периода (1993)

Неудивительно, что «Парк Юрского периода» стал основным продуктом в коллекциях видеокассет многих людей, поскольку этот вечный фильм можно смотреть неоднократно. Аниматронные динозавры начала 90-х годов впечатляют даже сегодня. Фактически, «Парк Юрского периода» занимает пятое место среди самых продаваемых видеокассет всех времен, и если в детстве вы любили динозавров, вероятно, это был ваш любимый фильм. Несмотря на то, что есть случаи насилия, «Парк Юрского периода» по своей сути обладает семейной атмосферой, которая нравится семьям всех возрастов.

10. Король Лев (1994)

Без сомнения, это самая популярная VHS всех времен — «Король Лев». С момента выхода книги в домашних средствах массовой информации в 1995 году под названием «Коллекция шедевров» Диснея было продано ошеломляющее количество копий — 32 миллиона. Казалось, что в каждой семье в видеотеке есть копия «Короля Льва». Кто бы не стал? От замечательной музыки, захватывающей анимации до захватывающего актерского состава — «Король Лев» предлагает что-то практически каждому. Это воплощение диснеевского фильма, который любой ребенок 90-х хотел бы посмотреть на видеокассете.

Смотрите также

2025-01-17 20:25