Кристофер Нолан получил «Оскар» за «Оппенгеймера», а Хаяо Миядзаки был распят за то же самое в самом противоречивом фильме студии Ghibli

Фильм Кристофера Нолана «Оппенгеймер» и фильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» представляют противоположные, но дополняющие друг друга взгляды на эпоху Второй мировой войны. В то время как «Оппенгеймер» углубляется в военные и научные аспекты, «Ветер крепчает» предлагает более личную и художественную интерпретацию.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Несмотря на то, что Нолан получил мировое признание и награды, в том числе премию «Оскар» за «Оппенгеймера», Миядзаки столкнулся лишь с критикой и обвинениями в предательстве. Интересно, что оба фильма вращаются вокруг двух блестящих умов, чьи изобретения существенно повлияли на динамику военных действий.

Оскар против Кристофера Нолана. Клевета на Хаяо Миядзаки

Фильм Хаяо Миядзаки под названием Ветер крепчает представляет собой художественную биографию Дзиро Хорикоши, инженера, спроектировавшего истребитель A6M Zero – тот самый, который использовался при печально известной атаке на Перл-Харбор. В фильме избегаются военные сцены, а вместо этого исследуется жизнь Хорикоши и его растущее разочарование.

Напротив, обсуждаемый фильм предлагает исторически достоверный образ Дж. Роберта Оппенгеймера, выдающегося американского физика-теоретика, известного своей ролью в создании первого в мире ядерного устройства, которое в конечном итоге привело к атомным бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки.

Хотя Оппенгеймер быстро получил признание критиков и финансов, Хаяо Миядзаки оказался в центре неодобрения японских онлайн-критиков. С одной стороны, Оппенгеймера прославляли за его смелость в обращении к мрачному прошлому Америки; Между тем, «Ветер крепчает» подвергся критике как произведение, распространяющее антинационалистические взгляды.

Ветер крепчаетстал одним из самых противоречивых фильмов Хаяо Миядзаки.

Фильмом The Wind Rises восхищались люди из разных стран, за исключением Японии, Китая и Кореи. Фильм подвергся критике со стороны консервативных групп в Японии, а напряженность обострилась, когда режиссер Хаяо Миядзаки написал эссе, призывающее внести поправки в статью 9 Конституции Японии.

Как геймер, я бы перефразировал это так: в онлайн-дискуссиях некоторые корейские геймеры выразили обеспокоенность по поводу истребителя «Зеро», рассматривая его как символ военной агрессии Японии во время войны. Поразительным моментом, который они отметили, было то, что эти самолеты были изготовлены корейскими рабочими под принуждением. Противоположные точки зрения были высказаны в интервью Миядзаки, который признал глупое высокомерие Японии в прошлом, но подчеркнул, что самолет «Зеро» выделялся как один из редких объектов, которыми японцы могли гордиться.

Конечно, ничто из того, что он говорил, казалось, не могло погасить яростный гнев тех, кто стремился выдвинуть против него обвинения. Назвав «Гибли» несуществующей студией, потребовав от Миядзаки личных извинений перед «женщинами для утех» и даже заклеймив режиссера предателем, эти чрезмерно чувствительные люди зашли на невероятные расстояния.

Фильм «Ветер крепчает» доступен для просмотра на Max.

Смотрите также

2025-01-15 18:12