Хаяо Миядзаки: «Если бы я мог это сделать, я бы умер счастливым» о его единственной цели в фильмах студии Ghibli, которая намного важнее, чем получение «Оскара»

Имя Хаяо Миядзаки является синонимом бесконечного творчества, эстетической привлекательности и исследования человеческих эмоций. Будучи одним из основателей Studio Ghibli, он существенно повлиял на анимационную индустрию, создавая работы, которые находят отклик в разных странах и возрастных группах. В отличие от других режиссеров его уровня, которые измеряют свои достижения такими наградами, как «Оскар», амбиции Миядзаки выходят далеко за рамки похвал.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Вместо этого известный аниматор раскрыл глубоко личные и философские амбиции: создавать фильмы, которые глубоко резонируют с эмоциональной основой детей. Однако что на самом деле означает это «эмоциональное ядро»? Давайте углубимся в суть его повествовательного стиля, проблемы, которые он видит в мире, и то, как его фильмы стремятся предложить будущим поколениям вдохновение и цель.

Истинное наследие Хаяо Миядзаки: взгляд за рамки наград

Еще в 2005 году мне выпала честь провести содержательную беседу с Ксаном Бруксом из The Guardian, и легендарный режиссер Хаяо Миядзаки поделился некоторыми глубокими мыслями о своем подходе к повествованию. Понятно, что такие награды, как премия Оскар за фильм «Унесённые призраками», меня не сбивают с толку; вместо этого моя главная цель — создавать фильмы, которые резонируют с сокровенным духом ребенка. Процитирую себя: я стремлюсь создавать фильмы, которые затрагивают самую суть детской души.

Я твердо убежден, что дети сохраняют историческую память прошлых поколений. Однако по мере того, как они взрослеют и сталкиваются с реалиями повседневной жизни, эти воспоминания, кажется, отступают в них все глубже и глубже. Вот почему я хочу создать фильм, который сможет раскрыть эти глубины. Если бы я смог добиться этого, это принесло бы мне огромное удовлетворение и радость.

В его фильмах дети часто берут на себя главные роли, выступая связующим звеном между старым и новым. Такие персонажи, как Тихиро из «Унесенных призраками», путешествующий по духовным мирам, или Ашитака из «Принцессы Мононоке», борющийся с последствиями индустриализации, несут бремя истории и одновременно воплощают надежду на обновление.

Философия Миядзаки была сформирована двумя противоположными точками зрения: глубокой озабоченностью по поводу курса мира в сочетании с неукротимой верой в преобразующую силу искусства.

В его работах я заметил интригующее сопоставление. С одной стороны, он углубляется в мрачные аспекты нашего человечества, затрагивая такие темы, как жадность, опустошение и экологический упадок. Однако, с другой стороны, его истории являются свидетельством великолепия сопереживания, переплетенной природы всей жизни и глубокой красоты, которая существует в ней. Этот хрупкий баланс между предупреждением и благословением делает его рассказы невероятно острыми, затрагивающими глубокие струны меня как зрителя.

Роль кино в беспокойном мире

Хотя Хаяо Миядзаки убежден в эффективности повествования, он сомневается в далеко идущем влиянии кино. Он чувствует, что их способности изменять жизнь ограничиваются случаями, связанными с патриотизмом или войной, но в его неуверенности есть проблеск оптимизма.

По сути, основная цель Миядзаки как рассказчика превосходит типичные определения успеха. Его преданность созданию историй, которые глубоко находят отклик в сердцах людей и оказывают неизгладимое влияние на будущие поколения, демонстрирует исключительно глубокое понимание преобразующей силы искусства на людей.

Обладая несколько циничным взглядом на жизнь, Миядзаки умудряется тронуть сердца детей своими анимационными фильмами, демонстрируя свой исключительный подход художника, который признает ограничения искусства, но все же пытается их превзойти. Каждая работа студии Ghibli отражает философию Миядзаки – от невинного очарования «Моего соседа Тоторо» до пути личностного роста, изображенного в «Унесенных призраками».

Для Миядзаки раскрытие самых глубоких эмоций и сущности детей — это не просто художественная цель, а, скорее, метод посеять семена оптимизма в мире, который иногда может показаться пасмурным. Возможно, как он и размышлял, это самое значительное художественное наследие, которое можно передать.

Унесённые призраками в настоящее время доступен для просмотра на Netflix.

Смотрите также

2025-01-13 13:43