Анимационный фильм Хаяо Миядзаки Унесённые призраками часто называют выдающимся достижением в рассказывании историй посредством анимации, очаровывая зрителей своей завораживающей графикой и непреходящим сюжетом. На первый взгляд, у истории веселый конец: Тихиро удается сбежать из сказочного царства духов; она обретает свою человеческую сущность и уходит из волшебной бани, оставив ее вместе со своими родителями, превратившимися в свиней.
🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇
Подписаться в Telegram
Неожиданно Хаяо Миядзаки, создатель «Унесенных призраками», предложил альтернативную интерпретацию финала фильма, которая отличается от общепринятого счастливого конца. Вместо этого он подчеркивает мрачные темы, лежащие в основе фильма, и комментарии к современной Японии, что может заставить некоторых усомниться в том, действительно ли фильм заканчивается благополучно. Давайте углубимся в эту интригующую перспективу!
Тихиро: маловероятная героиня в циничном мире
Фильм Унесённые призраками, дебютировавший в 2001 году, рассказывает историю Тихиро, молодой девушки, которая попадает в волшебный мир духов, когда ее родители превращаются в свиней после того, как съели запрещенную пищу, предназначенную для духов. Чтобы спасти их и вернуться домой, Тихиро отправляется в приключение по этому причудливому ландшафту, устроившись на работу в мистическую баню, которой управляет таинственный Юбаба. Несмотря на широкое признание как в критических, так и в коммерческих кругах, повествование Хаяо Миядзаки — это совсем не простая история триумфа и чистоты.
Как преданный поклонник шедевров Studio Ghibli, я был глубоко тронут загадочным финалом «Принцессы Мононоке». Однако в интервью известному французскому киножурналу POSITIF (выпуск за апрель 2002 г.), которое позже появилось на сайте FRENCH BLOOM NET, легендарный режиссер Хаяо Миядзаки проливает более мрачный свет. о главном послании фильма. Когда его спросили о том, обладают ли дети способностью трансформировать или спасать взрослых, Миядзаки недвусмысленно выразил свою точку зрения в интервью.
На мой взгляд, Тихиро не удалось спасти своих родителей. Хотя она снова превратилась в человека, ее родители остались неизменными даже в конце своего путешествия по Японии. Такие родители просто бездельничали.
Эта интерпретация проясняет загадочную концовку фильма «Унесенные призраками», где духовная трансформация родителей Тихиро не символизирует рост или прощение, а вместо этого подчеркивает сохранение неизменного образа мышления взрослых.
По словам Миядзаки, у детей есть непредубежденность и свободное время, чтобы совершать ошибки и пытаться еще раз, чего взрослые, возможно, потеряли из-за потери невинности. Миядзаки, напротив, утверждал, что Тихиро не была особенно невинной или очаровательной, но ее необыкновенная встреча привела к ее личностному росту.
Мрачное отражение современной Японии в фильме Унесённые призраками
Критика Хаяо Миядзаки, выраженная за пределами рассказа «Унесенные призраками», включает в себя более широкий комментарий к тому, что он воспринимает как самоуспокоенность и потворство своим желаниям в современном японском обществе. Он часто сравнивает современных родителей с метафорическими «свиньями» из этой истории, предполагая, что они чрезмерно поглощены материальными ценностями и отклонились от таких ценностей, как смирение и ответственность.
Другими словами, его нежелание представить «Унесенные призраками» как простую историю проистекает из его более глубокого разочарования в современной Японии. На вопрос, является ли Япония просто иллюзией, Миядзаки критически ответил о культурном и социальном застое. Вместо того, чтобы романтизировать или идеализировать «истинную» Японию, он решил выразить экзистенциальные проблемы, с которыми сталкивается ее население.
Вдумчивые идеи Хаяо Миядзаки о «Унесенных призраками» побуждают нас переоценить его, казалось бы, радостный финал. Отрицая, что история Тихиро закончилась явной победой, Миядзаки призвал зрителей изучить более глубокий смысл фильма. Хотя путешествие Тихиро не привело к спасению ее родителей, оно продемонстрировало храбрость, необходимую перед лицом несовершенного мира, и возможность начать все сначала.
Унесенные призраками в настоящее время можно посмотреть на Netflix.
Смотрите также
- Трагическая реальная история актера Таноса из второго сезона «Игры в кальмара» заставит вас радоваться, что он жив и здоров в 2025 году
- Ужасные концовки Таноса и Игрока 380 раскрывают самый большой недостаток второго сезона игры «Кальмары»
- VIP-персоны играли в игру, предательство старухи, известной как Игрок 149, будет больше, чем Предательство Игрока 001 в игре «Кальмар 3»: Теории игры «Кальмар 2», которые могут сбыться
- 1 момент из игры в кальмара, произошедший и в реальной жизни – неловкий момент в рэп-карьере Таноса
- «Было стыдно даже признавать это»: самая большая обеспокоенность Майки Мэдисон по поводу сексуальных сцен в «Аноре» исчезла после трогательного ответа ее брата-близнеца
- Игра «Кальмары», 2-й сезон: «Возмутительная причина, по которой игрока 120 Хён Чжу не играет актер-трансгендер»
- Как получить ядра Хищника в Palworld
- «Ему потребовалось много мужества»: реальная история актера «Таноса» во втором сезоне игры «Кальмар» разобьет вам сердце после того, как Корея годами обращалась с ним
- Лучшее оружие в Ghost Recon Breakpoint
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
2025-01-09 14:53