«После смерти нет ничего»: Цугуми Оба использовал самый ироничный инструмент, чтобы выразить послание, лежащее в основе «Тетради смерти»

«Тетрадь смерти», написанная Цугуми Оба и нарисованная Такеши Обата, «Тетрадь смерти» признана одной из самых глубоких и этически сложных произведений аниме/манги, когда-либо созданных. На первый взгляд, Тетрадь смерти вращается вокруг мысленного столкновения между персонажами Лайтом Ягами и L; однако он также содержит заставляющие задуматься философские выводы, которые находят отклик еще долго после последней главы.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


История в первую очередь фокусируется на мощном устройстве под названием «Тетрадь смерти», дающем своему владельцу богоподобные способности над смертью. Однако автор Цугуми Оба ловко бросает вызов этой концепции, чтобы углубиться в неизбежную реальность человеческой смертности. Интересно, что, несмотря на то, что «Тетрадь смерти» ассоциируется со сверхъестественными существами, такими как синигами, она иллюстрирует основную идею Оба: не существует загробной жизни, нет перерождения и нет средств избежать пустоты, которая наступает после смерти.

Основная философия Тетради смерти

В интервью, опубликованном Gaia Online, Цугуми Оба обсудил основную идею Death Note. С их точки зрения, сериал убедительно передает мрачную правду: смерть знаменует конец, и за ее пределами нет никакого существования.

Идея о том, что от смерти нет спасения, была ярко выражена в последних высказываниях Лайта Ягами в рассказе: «После смерти нам некуда идти». Эта фундаментальная тема была тонко проиллюстрирована с помощью неожиданного сюжетного приема: мистической тетради, способной решать жизнь и смерть. Проще говоря, они говорят, что в этом сериале используется ирония, показывая сверхъестественную книгу, которая контролирует существование и смерть.

В «Тетради смерти» одна из моих главных идей заключается в том, что людей невозможно воскресить из мертвых и что загробной жизни не существует. Это говорит о том, что мы должны ценить настоящий момент и проживать жизнь в полной мере.

Умерев Лайт, Оба преподал мощный урок о быстротечности жизни и значении жизни сейчас. Высокомерие божественного комплекса Лайта было разрушено, в результате чего сломленный человек был вынужден бороться с пустотой небытия.

В «Тетради смерти» персонажи-синигами играли центральную роль, выступая не только в качестве рассказчиков, но и в качестве сторонних наблюдателей за человеческой глупостью. Их царство, изображаемое суровым и лишенным жизни, резко контрастировало с суетливым жизненным миром человеческого мира. Изображая бессмертных бесцельными и разобщенными, Оба тонко подчеркнул, что смертность — это то, что наполняет жизнь значимостью. Неизбежность смерти заставляет людей искать цель и ценность своей жизни.

Морально неоднозначное повествование в Тетради смерти

Помимо простого подчеркивания важности жизни, Цугуми Оба стремился изобразить в «Тетради смерти» этически серые аспекты человеческого существования. Чтобы добиться этого, Оба намеренно воздерживался от обозначения Лайта и L как строго хороших или злых персонажей, вместо этого представляя их как сложные фигуры, руководствующиеся их личными убеждениями. Как они сами отметили, эти персонажи были не просто черно-белыми; скорее, они воплощали сложность.

Я всегда считал ненужным делить Свет на хороший и плохой по своей сути. С моей точки зрения, Light несет в себе элемент зла, а L имеет легкий его оттенок. На мой взгляд, только Соитиро абсолютно добродетелен.

Изменение характера Лайта от праведного юноши к безжалостному самодержцу в «Тетради смерти» демонстрирует нашу врожденную способность к тьме, когда нам дана власть. Хотя L выступает против Лайта, у него тоже есть свои недостатки, поскольку он использует обманные методы и этически двусмысленную тактику, намекая на тему Такеши Обаты о том, что мораль — это вопрос перспективы и что перед лицом смерти моральные принципы становятся неуместными.

«Тетрадь смерти» выделяется не только своим захватывающим, психологически сложным повествованием, но и глубоким исследованием жизни и смертности. Он несет в себе захватывающее послание: за смертью есть просто пустота или тьма. Это резкое осознание может быть тем, что делает наше существование значимый.

Тетрадь смерти в настоящее время доступна для просмотра на Netflix.

Смотрите также

2025-01-08 15:43