Шутерам от первого лица в 2025 году исполнится 30 лет

Краткое содержание

  • Marathon от Bungie был пионером в играх FPS, в котором управление мышью было более точным.
  • Terminator: Future Shock от Bethesda продемонстрировала свою универсальность за пределами ролевых игр в уникальном шутере от первого лица.
  • Hexen: Beyond Heretic привнесла в шутер от первого лица фэнтезийный поворот благодаря классовому игровому процессу и уникальным предметам.

Как опытный геймер с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что 1990-е годы действительно были золотым веком для жанра шутеров от первого лица (FPS). Игры той эпохи, хотя и простые по сегодняшним меркам, сами по себе были пионерами и проложили путь гигантам шутеров от первого лица, которых мы знаем сегодня.


🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇

Подписаться в Telegram


Witchhaven, выпущенная в 1995 году, представляла собой уникальное сочетание элементов FPS и RPG, предлагающее захватывающий опыт тем, кто осмелился окунуться в ее мистический мир. Благодаря упору на рукопашный бой и систему прокачки, она выделилась из толпы и продемонстрировала потенциал шутеров от первого лица, выходящий за рамки простой формулы «клона Doom».

PO’ed, выпущенная в том же году, предложила свежий взгляд на жанр благодаря механике реактивного ранца, большому окружению и арсеналу, включающему кухонные принадлежности! Кто бы мог подумать, что шеф-повар может стать межзвездным задирой?

«Звездные войны: Темные силы» познакомили нас с Кайлом Катарном, персонажем, который впоследствии стал опорой в истории расширенной вселенной «Звездных войн». Игра представляла собой мастерское сочетание эстетики «Звездных войн» и формулы шутера от первого лица, что делало ее обязательной игрой для любого поклонника обоих жанров.

TekWar Уильяма Шетнера, возможно, не так высоко оценена критиками, как другие игры в этом списке, но все же достойна упоминания за свой уникальный взгляд на жанр FPS. Расположенный в научно-фантастической вселенной, созданной самим Уильямом Шетнером, он предлагал захватывающий опыт, который был действительно не от мира сего (каламбур).

Наконец, у нас есть менее известный двоюродный брат «Звездных войн: Темные силы», Doom. Хотя изначально она не была выпущена в 1995 году, ее влияние на жанр FPS невозможно переоценить. Он установил стандарт того, каким должен быть шутер от первого лица, и вдохновил на создание бесчисленных игр, последовавших по его стопам.

В заключение отметим, что 1990-е годы были временем великих инноваций и творчества в мире игр FPS. Эти игры, возможно, не обладают таким совершенством и техническим совершенством, как современные игры, но к ним все равно стоит вернуться из-за их исторического значения и вневременного игрового процесса.

И в заключение я хотел бы оставить вам такую ​​шутку: почему бы нам не поиграть в шахматы на кухне? Потому что там полно деталей, заказанных на заказ!

Со временем шутеры от первого лица претерпели множество трансформаций. В конце 1990-х годов в иммерсивных симуляторах для ПК были представлены инновационные элементы игрового процесса. Затем внедрение двух аналоговых джойстиков на контроллерах сделало эти игры более удобными для консолей. Позже Call of Duty взяла на себя многопользовательскую онлайн-игру, и ее примеру последовали гиганты онлайн-сервисов, такие как Destiny.

Несмотря на многочисленные обновления, возможно, даже благодаря им, всегда приятно вернуться к вечной классике и совершить ностальгическое путешествие по воспоминаниям. Для современных геймеров, которые пропустили эти 30-летние игры во время их первого выпуска, следующие игры предлагают интригующий взгляд на эволюцию жанра в то время. 1995 год, возможно, не может похвастаться большим количеством блокбастеров, но и геймеров он точно не разочаровал.

7.

Марафон 2

Bungie до Halo

  • Дата выпуска:24 ноября 1995 г.
  • Разработчик: Bungie
  • Издатель: Bungie
  • Платформы: Mac, Windows, Xbox 360, iOS.

Разработчик Bungie умело создает необычные приключенческие шутеры от первого лица (FPS). Фактически, до Halo они уже доказали свое мастерство в этом жанре с Marathon. Первоначальная часть выделялась как одна из первых игр, в которой можно было наводить мышью, обеспечивая тем самым уровень точности, которого клавиатура не могла достичь сама по себе.

Marathon 2 представляет собой значительный шаг вперед по сравнению со своим предшественником и может похвастаться значительно улучшенной графикой. В отличие от оригинальной игры, действие которой в основном разворачивалось на одном космическом корабле, уровни в этом продолжении более обширны и разнообразны. Примечательно, что Marathon, похожий на Halo по своему развитию, предлагает увлекательную сюжетную линию для одного игрока, а также многопользовательский режим, который пользовался большим спросом в то время.

С 2005 года вся трилогия «Марафон» доступна бесплатно.

6.

Терминатор: Шок будущего

Игра Bethesda от первого лица, которая не является ролевой игрой с открытым миром

  • Дата выпуска: декабрь 1995 г.
  • Разработчик: Bethesda
  • Издатель: Bethesda
  • Платформы: ПК.

Похоже, что Bethesda умеет не только создавать захватывающие ролевые игры от первого лица. Они также преуспевают в разработке увлекательных шутеров от первого лица без излишеств, о чем свидетельствует Terminator: Future Shock. Хотя эта игра менее проста, чем другие шутеры от первого лица той эпохи, она демонстрирует универсальность Bethesda в этом жанре.

Декорации эффективно передают пустынные постапокалиптические пейзажи, напоминающие франшизу «Терминатор», и это не просто лабиринты, наполненные непрерывными перестрелками. Следите за загрязненными зонами и воспользуйтесь несколькими доступными транспортными средствами для перевозки.

5.

Хексен: За гранью еретика

Фэнтезийный шутер от первого лица

Шутеры от первого лица 1990-х годов часто погружались в научно-фантастические темы. Однако Hexen: Beyond Heretic отклоняется от этой тенденции, погружаясь в свое повествование в область фэнтези. Это не просто косметика; игровой процесс также соответствует этому сдвигу. Игроки могут выбрать один из трех классов для прохождения кампании.

В этой игре каждый персонаж обладает уникальными навыками, а также определенными преимуществами и недостатками. В игре представлены различные предметы, которые могут повысить ваши показатели в бою, и их эффективность варьируется в зависимости от класса персонажа. Beyond Heretic — вторая часть трилогии, расположенная между Hexen и Hexen 2.

4.

TekWar Уильяма Шетнера

В главных ролях Уильям Шетнер

  • Выпуск: 16 октября 1995 г.
  • Разработчик: Capstone Software
  • Издатель: Capstone Software
  • Платформы: ПК.

TekWar — научно-фантастический сериал, написанный Уильямом Шетнером в сотрудничестве с писателем-призраком Роном Гулартом. Хотя может показаться необычным разрабатывать видеоигру на основе чего-то, созданного Уильямом Шетнером и не связанного со «Звездным путем», 1990-е годы представляли собой особую эпоху в играх, поскольку индустрия быстро развивалась.

В 80-е годы имело смысл использовать в игре изображение Уильяма Шетнера, поскольку энтузиасты научной фантастики были более склонны к компьютерным играм, чем другие. Уникальность TekWar Уильяма Шетнера заключается в взаимосвязанных игровых уровнях, представленных системой метро, ​​а неигровые персонажи динамически реагируют на конкретные действия игрока.

Проведя значительную часть своей юности в мире видеоигр, я могу засвидетельствовать ностальгическое очарование 1990-х годов с их уникальным сочетанием инноваций и отсылок к поп-культуре. Одним из таких моментов стало использование видеороликов Full Motion Video (FMV) — новаторской технологии, вдохнувшей жизнь в игровой мир. Среди них особенно выделялась игра, в которой участвовал сам Уильям Шатнер. Захватывающий опыт, предлагаемый этой игрой, с захватывающими видеороликами FMV с участием самого капитана Кирка, перенес меня обратно в те захватывающие времена, напомнив мне о незабываемых моментах, которые мы пережили как сообщество энтузиастов игр в 90-х.

3.

Звездные войны: Темные силы

Представляем Кайла Катарна

Star Wars: Dark Forces заимствовала многие элементы из Doom, но ее нельзя упрекнуть в том, что она черпает вдохновение из непревзойденного шедевра. По правде говоря, среди шутеров от первого лица той эпохи не было ничего уникального в том, чтобы следовать этой тенденции, учитывая, насколько повсеместным был тогда термин «клон Doom».

Хотя графика сейчас может показаться устаревшей, Dark Forces эффективно отражает суть «Звездных войн». Кроме того, в нем появился персонаж Кайла Катарна, который оставался важной фигурой в расширенной вселенной «Звездных войн», пока Disney не приобрела Lucasfilm.

2.

заказ на заказ

Измельчите инопланетян с помощью кухонной утвари

PO’ed намеренно избегает распространенных клише шутеров от первого лица (FPS) того времени, предлагая множество уникальных функций. Например, у вас есть реактивный ранец для более плавного передвижения, игровая среда обширна, а ваш арсенал не ограничивается только инопланетным оружием; он также включает в себя широкий спектр оружия ближнего боя.

Как энтузиаст игр, я должен признать, что эта игра, созданная PO, предлагает уникальный поворот по сравнению с большинством других игр FPS 90-х. Сюжетная линия о шеф-поваре, сражающемся с инопланетным пленом, кажется больше похожей на Duke Nukem, чем на обычные научно-фантастические темы, такие как Marathon или Doom. Еще больше ее отличает то, что изначально она была выпущена на консоли 3DO, что делало ее недоступной для ПК-геймеров до тех пор, пока Night Dive Studios не обновила ее в 2024 году.

1.

Ведьминская Гавань

Шутер от первого лица с элементами ролевой игры

  • Дата выпуска: сентябрь 1995 г.
  • Разработчик: Capstone Software
  • Издатель: Intracorp Entertainment
  • Платформы: ПК.

Как и многие шутеры от первого лица (FPS), распространенные в ту эпоху, Witchhaven включает в себя перемещение по лабиринтам в поисках ключей и доступа к различным участкам карты, в конечном итоге достигая конечной цели. Что отличает этот фэнтезийный шутер от первого лица от других, так это повышенный упор на рукопашный бой и включение элементов ролевой игры (RPG).

По мере того, как вы накапливаете опыт, побеждая противников, ваш персонаж продвигается вперед и приобретает дополнительные очки здоровья (HP). Однако в первую очередь это шутер от первого лица (FPS), в отличие от ролевых игр, таких как Elder Scrolls. Примечательно, что он предлагает многопользовательское соревнование — особенность, которую редко можно было увидеть в ролевых играх от первого лица того периода.

Смотрите также

2025-01-03 18:07