Как геймер, проведший бесчисленное количество часов в волшебных мирах студии Ghibli, я могу с уверенностью сказать, что уход Хаяо Миядзаки на пенсию был бы сродни потере любимого наставника. Его влияние на аниме, особенно его изображение сильных и воодушевляющих женских персонажей, было не чем иным, как преобразующим.
🚀 Присоединяйся к CryptoMoon 🌙 – каналу с самыми свежими новостями крипторынка, трендами и инсайтами! Будь в курсе событий, получай советы и стратегии для увеличения дохода. 🌐💰
Не упусти свой шанс на взлет! 👇
Подписаться в Telegram
Поскольку мировая популярность аниме продолжает расти, перспектива ухода Хаяо Миядзаки на пенсию вызывает волну беспокойства во всей индустрии. Миядзаки, творческий вдохновитель, известный своими классическими анимационными фильмами, такими как «Унесённые призраками» и «Ходячий замок Хаула», в том числе работавшими в студии Ghibli, часто считается защитником глубокого повествования в аниме.
Другими словами, если Миядзаки действительно уйдет на пенсию, аниме лишится уникального аспекта: сильных и активных женских персонажей, изображенных им. Учитывая, что такие создатели, как Эйитиро Ода и Тите Кубо, часто включают в аниме острые конфликты и иногда объективизируют своих женских персонажей, отсутствие влияния Миядзаки может оставить в аниме пустое пространство, которое будет трудно заменить.
Мир Хаяо Миядзаки: женский образ сделан правильно
Один из важных аспектов влияния Хаяо Миядзаки на аниме заключается в создании им главных женских ролей, которые выходят за рамки традиционных гендерных ролей, а вместо этого формируются своей уникальной личностью. Такие персонажи, как Навсикая из «Навсикая из Долины Ветров», Тихиро из «Унесенных призраками» и Софи из «Ходячего замка Хаула», не только сильные духом, адаптируемые и решительные, но также демонстрируют глубокую чувствительность и сочувствие. Эти черты выделяют его героинь как сложных, многоплановых персонажей.
Другими словами, Навсикая из «Навсикая из долины ветров» выступает за спокойствие и равновесие, не прибегая к конфликту. Вместо этого она полагается на сочувствие и привязанность. Ее смелость проистекает из ее непоколебимой приверженности защите своего сообщества и окружающей среды.
1) В «Унесенных призраками» Тихиро, 10-летняя девочка, отправляется в смелое приключение, полное храбрости и самоисследования, путешествуя по мистическому царству духов, демонстрируя стойкость и интеллект. Со временем она становится сильнее и взрослее. В «Ходячем замке Хаула» Софи превращается в пожилую женщину и демонстрирует, что истинная красота и сила исходят изнутри, бросая вызов традиционным представлениям о внешности женщины, демонстрируя свою внутреннюю силу.
Более того, будь то Сан из «Принцессы Мононоке», Кики из «Службы доставки Кики» или Арриетти из «Тайного мира Арриетти» — эти персонажи демонстрируют уникальную силу и проницательность, которые позволяют избежать стереотипного повествования о девице, терпящей беду. Вместо этого они представляют волевых женщин в настоящих путешествиях, а не являются просто декоративными элементами.
Аниме-индустрия без Хаяо Миядзаки
Работы Хаяо Миядзаки существенно отличаются от многих анимационных фильмов в индустрии, особенно от жанров сёнэн, где женщины часто отводятся на второй план для фан-сервиса или представлены в качестве реквизита для героев-мужчин. Вместо этого Миядзаки создает героинь, которые чувствуют себя подлинными, реальными и мотивирующими, избегая открытой сексуализации. Этот инновационный подход противостоит широко распространенной объективации женщин в аниме и дает глоток свежего воздуха в среде, которую часто критикуют за гендерные стереотипы.
Такие сериалы, как One Piece и Bleach, внесли огромный вклад в развитие аниме, но они также подчеркивают зависимость индустрии от стереотипов, которые подрывают женские персонажи. Например, в фильме One Piece Эйитиро Оды представлен богатый мир и сложные мужские персонажи, но женский состав часто сводится к преувеличенным физическим особенностям и стереотипным ролям. Точно так же в фильме «Блич» Тите Кубо женские персонажи часто отодвигаются на второй план, делая их второстепенными по отношению к повествованию, в котором доминируют мужчины.
В последнее время сеттинг значительно изменился, но женские роли в известных сериалах о сёнэне остаются относительно незначительными по сравнению с их мужскими коллегами. Такие шоу, как «Дзюдзюцу Кайсен» и «Убийца демонов», иллюстрируют эту тенденцию, показывая сильных женских персонажей, которым, несмотря на их способности, не уделяется такого же внимания, как их коллегам-мужчинам.
Если Хаяо Миядзаки решит повесить на себя шляпу режиссера, мир аниме может лишиться одного из своих самых благородных и творческих умов. Отсутствие таких дальновидных творцов потенциально может направить индустрию в сторону более эксплуататорских тенденций, при этом акцент будет смещаться в сторону денежной выгоды, а не художественного выражения. Проще говоря, если мы потеряем Миядзаки, существует риск того, что аниме может стать не столько душевными историями, сколько ориентированными на конечный результат.
В сфере создания аниме такие провидцы, как Мамору Хосода и Макото Синкай, углубились в глубокое повествование. Однако немногим удалось повторить стремление Хаяо Миядзаки создать сильных женских персонажей и бросить вызов традиционным отраслевым стандартам. Возможно, дух, который он воплотил, зажжет страсть будущих создателей, направляя их по новаторскому пути дальнейшего развития аниме.
Фильмы студии Ghibli в настоящее время доступны для просмотра на Netflix.
Смотрите также
- «Он поступил неправильно»: резкие слова Дэвида Коренсвета о Супермене, когда Генри Кавилл держал мантию, укусят его в ответ, если Джеймс Ганн колеблется
- Кто такой Билли Клэппер? Объяснение реальной легенды в премьере 5B сезона Йеллоустона
- Сообщается, что Sony пытается продать права на Человека-паука обратно Marvel, вернет Тома Холланда в MCU, но за это придется заплатить ужасную цену
- Как попасть в музей Ватикана в фильме «Индиана Джонс и Большой круг»
- Не Луффи и не Шанкс, Черной Бороде придется столкнуться с еще большим препятствием, прежде чем он получит в свои руки One Piece на Laugh Tale
- Лучшие настольные игры для маленьких коробок в 2024 году
- Объяснение шокирующей концовки «Йеллоустоуна»
- «Я хотела, чтобы это было очень легко»: Майки Мэдисон, получившая «Оскар», не удивляет после того, что она сделала, чтобы стать секс-работницей в «Аноре»
- Актер озвучки «Моего счастливого брака» отказывается читать первоисточник, «чтобы стоять в той же точке зрения, что и Мийо»
- Падение кассовых сборов Red One может помочь Дуэйну Джонсону разрушить самое унизительное голливудское проклятие
2024-12-21 15:14