Без Королевского поля у вас не было бы соуллайков

Краткое содержание

  • На этой неделе King’s Field исполнилось 30 лет, и хотя сегодня это малоизвестная культовая классика, ее влияние все еще ощущается.
  • Именно здесь зародилась компания FromSoftware, и она, несомненно, послужила источником вдохновения для создания Demon’s Souls.
  • Без этого странного, вызывающего разногласия бродилки по подземельям из 90-х у нас никогда не было бы жанра Soulslike, каким мы его знаем сегодня.

30 лет назад я был просто геймером с широко открытыми глазами, восхищавшимся малоизвестной и сложной игрой в подземелья King’s Field. Это было не похоже ни на что, во что я когда-либо играл раньше – игра была настолько сложной, что казалась почти несправедливой. Но когда я глубже погрузился в его темный, извращенный мир, я не мог не почувствовать странное чувство удовлетворения.

📰 Хочешь знать всё первым? Новости Сегодня подают свежую инфу с изюминкой юмора!

Присоединиться в Телеграм

30 лет назад FromSoftware начала свой путь в разработке игр с выпуска King’s Field, сложной, загадочной и противоречивой ролевой игры, посвященной исследованию подземелий на оригинальной PlayStation.

Хотя она не стала мгновенной сенсацией и в конечном итоге ушла в относительную безвестность благодаря трем продолжениям и скромному количеству фанатов, ее влияние на современные игры неоспоримо.

Духовный преемник: Души Демона

Будучи энтузиастом игр, Хидэтака Миядзаки, генеральный директор FromSoftware, с любовью вспоминает King’s Field как одну из своих любимых игр. Неудивительно, что когда он взял на себя управление сложной работой над Demon’s Souls, он черпал вдохновение в этом новаторском шедевре, жемчужине из их прошлого каталога.

Как преданный поклонник, я не могу не провести параллели между этими двумя необычайными событиями. У них общий тематический фон — пустынные миры, населенные грозными существами, где появляется герой-неудачник, чтобы противостоять непреодолимым испытаниям. И то, что их связывает, — это тонко запутанное повествование, которое заставляет сомневаться в правде на каждом шагу — отличительная черта современных шедевров FromSoftware.

В этих играх используется общая система отслеживания выносливости или магии, враги наносят серьезный и неумолимый урон, побуждая игроков уклоняться или двигаться в сторону, а игровой процесс сложен из-за проб и ошибок. Повторяющиеся смерти — часть процесса обучения, концепция, которая сыграла важную роль в King’s Field и с тех пор стала отличительной чертой игр FromSoftware.

Изначально игра Demon’s Souls, которая поначалу испытывала трудности и считалась многими хаотичной, сумела продать около 2,5 миллионов копий на PS3, что является впечатляющим достижением для FromSoftware. Признавая его потенциал, они увидели возможности для расширения за пределы этого успеха. Несмотря на первоначальный скептицизм, игра открыла скрытый рынок геймеров, жаждущих более жестких и требовательных игровых впечатлений, которые трудно было найти где-либо еще. В то время многие не знали, что Demon’s Souls послужила предвестником значительных изменений в индустрии видеоигр.

Soulslikes рождаются: Dark Souls

Первоначально FromSoftware обладала очень ценным продуктом Demon’s Souls, но у Sony было настолько ограниченное доверие к игре, что они решили не распространять ее по всему миру за пределами Японии. Вместо этого сторонние издатели, такие как Atlus и Bandai Namco, в конечном итоге вывели игру на западные рынки.

Как сообщает Eurogamer, Sony с тех пор призналась, что «пропустила мяч» с Demon’s Souls.

Благодаря тесному партнерству Bandai Namco сыграла ключевую роль в летописи жанра. Этот альянс расширил горизонты FromSoftware, позволив им выйти за рамки эксклюзивности PlayStation и начать разработку еще одного духовного продолжения — Dark Souls.

Создатели Demon’s Souls внесли лишь незначительные изменения в исходную формулу, убрав шкалу маны, введя перезаряжаемый лечебный предмет и объединив хаб с самим игровым миром. Благодаря Bandai Namco в качестве издателя и освобождению от ограничений эксклюзивности Dark Souls добилась огромного успеха. На сегодняшний день трилогия продана тиражом более 27 миллионов копий, превысив продажи Demon’s Souls.

Поскольку их триумф стал неоспоримым, другие не могли не обратить на это внимание. Инди-разработчики и разработчики высшего класса начали перенимать концепции FromSoftware, что в конечном итоге привело к созданию таких игр, как Nioh, Lords of the Fallen, Salt and Sanctuary и Hollow Knight.

Даже гиганты индустрии, такие как Star Wars (с Fallen Order и Survivor), черпали вдохновение из Dark Souls, точно так же, как культовая франшиза PlayStation God of War отошла от традиционного стиля hack ‘n slash к стилю игрового процесса, более напоминающему Темные души.

Успех Dark Souls дал толчок развитию индустрии, превратив культовую классику в целый жанр. Вскоре мы стали называть эти игры Soulslikes.

Мне, как преданному энтузиасту игр, очень приятно наблюдать за замечательными успехами, которых добился этот жанр. От рекордных продаж Elden Ring, превзошедших всю трилогию Dark Souls, до мгновенного успеха Black Myth Wukong в Steam и бесчисленного множества других ценных игр, таких как Bloodborne и Lies of P, украшающих наши экраны на протяжении многих лет — ясно, что мы Мы живем в золотой век игр.

Несмотря на разные мнения, FromSoftware последовательно придерживается своего уникального стиля игрового процесса. Как и в предыдущих играх, Elden Ring предлагает непростой опыт, который не чурается сложности — Малению и Консорта Радана часто называют одними из самых сложных боссов в жанре. Тем не менее, именно «Кингс Филд» 90-х изначально разделил игроков из-за тех самых качеств, которые мы сегодня ценим в Элден Ринге.

Первоначально спорная игра породила продолжение, в которое мало кто верил, но, что удивительно, это породило один из самых выдающихся игровых жанров. Если разобраться, это кажется весьма неожиданным. Однако с течением времени нельзя отрицать, что King’s Field оставил значительный след в медиа.

Смотрите также

2024-12-20 03:05