Самые могущественные боги в DnD

Ключевые выводы

  • Сила богов в D&D основана на количестве прихожан и имеет иерархическую структуру от квазибожеств до сверхбожеств.
  • Некоторых могущественных существ в D&D, таких как Прикованное Обливион и Шар, нелегко отнести к иерархии богов из-за их уникальной природы.
  • Известные боги, такие как Торм, Келемвор и Векна, имеют интригующую историю и играют важную роль в пантеоне D&D, каждый из которых обладает своими уникальными чертами и сферами деятельности.

Как человек, проведший бесчисленные часы, погружаясь в мистические миры Dungeons & Dragons, я должен сказать, что пантеон божеств и могущественных существ действительно впечатляет. Среди этих небесных существ есть те, кто выделяется как воплощение силы, знаний и магии — одна из таких фигур — Векна, Архилич.

⚡ Инвестиции могут быть весёлыми – ФинБолт покажет, как зарабатывать с улыбкой!

Присоединиться в Телеграм

В мире Dungeons & Dragons божества правят различными мирами. Редко можно найти цивилизованный район без молитвенного дома, будь то церковь или храм. Преданные люди часто публично проявляют почтение, стремясь убедить других в могуществе своего бога. И у них есть для этого веские основания, поскольку сила бога напрямую связана с количеством последователей его веры.

В различных модулях и планах, составляющих вселенную D&D, есть три разных класса богов. Каждый жрец любого бога скажет любому, что бог, которому они поклоняются, является величайшим, самым доброжелательным и самым достойным похвалы, но это не совсем так. Оказывается, даже среди богов существует иерархическая структура. Он начинается с квазибожеств или божеств-героев, которые часто являются почетными смертными, переходит от них к полубогам, затем к меньшим и промежуточным божествам, большим божествам и, наконец, к самым могущественным существам: сверхбогам.

23. Прикованное забвение

Эпоха Конца

  • Выравнивание: Нет
  • Справочник: Путеводитель исследователя по Уайлдмаунту (2020 г.)
  • Символ: Темная спираль, заключенная в цепи.
  • Названия: Тариздун, Эпоха Конца

Точно не известно, является ли «Прикованное забвение» из экзандрийской вселенной «Критической роли» божеством или чем-то совершенно другим. Воспринимаемое как вечное, внеземное сознание, жаждущее уничтожения всего сущего, оно остается недостижимым и непостижимым для разума и понимания.

Разгадка таинственной сущности Вечного Забвения может оказаться весьма сложной задачей, когда дело доходит до оценки его истинной мощи. Остается неясным, означает ли это неизбежную кончину всего сущего или сохраняет силу наравне с любой другой божественной сущностью.

22. Шар

Ночной певец

  • Мировоззрение: Нейтрально-злое
  • Справочник:Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей (Wizards of the Coast, 2015 г.)
  • Символ: черный диск с фиолетовой каймой.
  • Титулы: Хозяйка ночи, Госпожа потерь, Певица ночи, Темная богиня, Бог воров, Хозяйка боли.

Известная прежде всего как «Леди Теней», Шар вместе со своей сестрой-близнецом Селунэ возникла из фундаментальной энергии, охватывающей всю солнечную систему внутри кристаллической сферы, которая является сердцем космической системы Забытых Царств. Шар и Селунэ разделили силы тьмы и света, заявив, соответственно, контроль над выбранными ими владениями.

Со временем влияние Селунэ ослабло, поскольку другие божества взяли на себя часть ее обязанностей. Однако Шар продолжала сохранять свою силу и способности неизменными.

21. Чонти

Богиня зерна

  • Мировоззрение: нейтрально-доброе
  • Справочник:Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей (Wizards of the Coast, 2015 г.)
  • Символ: Сноп зерна, иногда с цветущей розой.
  • Титулы: Мать-Земля, Мать Леса, Богиня Зерна, Хранительница диких земель и глубин, Хранительница дикой природы, Богиня щедрой природы.

Проще говоря, Чонти, которую часто называют «Богиней зерна», — это божество, связанное с ростом. Она стоит среди Шар и Селунэ как одна из старейших богов. Ее владения распространяются на все живые существа в мирах Абейра и Торила, а возможно, и на многие другие миры.

Как преданный поклонник, я глубоко связан с питающей сущностью, известной как Мать Леса. Ее почитают фермеры, садовники и друиды, но ее объятия простираются далеко за пределы, приветствуя всех, кто ценит разнообразие жизни. По сути, она Чонти, воплощение самой нашей земли. Ее сердце бьется с глубокой любовью к тому, что она учит нас, как использовать щедрый потенциал, заложенный в нашей земле.

20. Мистра

Богоматерь Заклинаний

  • Мировоззрение: Законно-нейтральное
  • Справочник:Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей (Wizards of the Coast, 2015 г.)
  • Символ: Бело-голубая звезда.
  • Титулы: Госпожа тайн, Мать всей магии, Богоматерь заклинаний, Мать тайн, Богиня магии.

Проще говоря, среди всех божеств Забытых Королевств Мистра, пожалуй, самое сложное. Дело не только в том, что она Божество магии, но ее роль богини началась не с этого. Первоначально эту должность занимала другая богиня по имени Мистрил. Однако, когда ткань, управляющая всей магией, известная как плетение, оказалась под угрозой, Мистрил самоотверженно отказалась от своего божественного статуса, чтобы защитить ее.

По сравнению со своей предшественницей, Мистра правит с большей строгостью законов и значительно изменила магические правила. Среди этих изменений она запретила использование заклинаний выше девятого уровня, установила систему ограниченного использования магии (ячейки заклинаний) и усложнила выполнение заклинаний во всех аспектах. Интересно, что Цирик смог убить Мистру. После ее кончины Миднайт – могущественная волшебница – вознеслась к божественности и приняла титул Мистры.

19. Тир

Беспристрастный

  • Мировоззрение: Законно-доброе
  • Справочник: Набор кампании «Забытые королевства» (Циклопедия королевств, 1987 г.)
  • Символ: Изображение сбалансированных весов с мечом или боевым молотом.
  • Титулы: Бог Справедливости, Мрачные Челюсти, Изувеченный Бог, Беспристрастный, Бог Справедливости, Раненый Тир, Однорукий, Слепой, Безглазый

Как преданный последователь Тира, я могу засвидетельствовать, что это божество Законного Добра почитается как Бог Справедливости и Закона. Его внешний вид, известный как Искалеченный Бог, отражает его прошлые невзгоды: культя заменила его правую руку, а повязки, скрывающие глаза, выколол Ао после неудачной попытки Тира защитить Скрижали Судьбы.

Лица, не связанные с церковью Тира, часто воспринимают его как чрезмерно сурового и чрезмерно ориентированного на справедливость. Известно, что его наказания суровы. Однако важно отметить, что Тир стремится улучшить мир любыми методами, соответствующими принципам Законного Добра.

18. Глубокий Сашелас

Принц Дельфинов

  • Мировоззрение: Хаотичное Добро
  • Справочник: Получеловеческие божества (Wizards of the Coast, 1998).
  • Символ:Синий дельфин и волны.
  • Титулы: Повелитель подводного мира, Принц дельфинов, Знающий, Друг моряка, Создатель.

Проще говоря, Глубинный Сашелас, бог, которого редко узнают за пределами изолированного общества морских эльфов, почитается как их создатель и вечный хранитель. Согласно их преданиям, ему приписывают их создание, и он остается влиятельной фигурой в их истории. Более того, он обладает обширной мудростью в области природной магии, что делает его востребованной фигурой среди заклинателей и ученых, специализирующихся в этой области, которые часто обращаются за советом к морским эльфам.

Глубинный Сашелас сохраняет спокойный характер, но склоняется к добру, а не остается беспристрастным. Часто он сталкивается со злобными божествами и проблемными существами, такими как Горгоны. Тем не менее, он снисходителен или даже сотрудничает с другими божественными существами, разделяющими его страсть к магии, независимо от их моральных принципов.

17. Сильванус

Лесной отец

  • Цвет: нейтральный
  • Справочник:Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей (Wizards of the Coast, 2015 г.)
  • Символ: Дубовый лист.
  • Титулы: Отец-дуб, Старый дуб, Отец леса, Отец деревьев, Бог дикой природы.

По сути, Чонти рассматривается как заботливый, любящий природу родитель, в то время как Сильванус воплощает более сильный, возможно, наполненный гневом аспект. По сути, они представляют собой две различные грани сложной природы жизни. В то время как Чонти щедро одаривает любовью всех, кто стремится постичь и уважать природу, Сильванус может проявлять более яркую или изменчивую сторону.

Он нетерпим к людям, пренебрегающим природой. Сбалансировать свою значимость с другими вопросами временами ему может быть непросто. Следовательно, люди, которые глубоко ценят природу, например эльфы, часто почитают Лесное Божество.

16. Кошут

Повелитель огня

  • Отношение: Нейтральное
  • Справочник: Веры и пантеоны (Волшебники побережья, 2002 г.)
  • Символ: Один язык пламени.
  • Названия:Повелитель огня, Повелитель пламени, Король-тиран, Тиран среди огня

Кошут властвует над всем, что связано с огнем, за что получил титул Короля-поджигателя. Как пожары, находящиеся под его контролем, равнодушны, так и Кошут относится к людям и вещам, даже к тем, кто следует за ним. Однако, что удивительно, он часто награждает своих последователей.

В сложной структуре поклонения Кошуту последователи организуются на основе актов самопожертвования и дисциплинированного образа жизни. Высшие эшелоны рассматривают самосожжение как высшую демонстрацию очищающей сущности огня. В сегодняшних преданиях Забытых Королевств некоторые полагают, что Коссут — это первозданное существо, а не обязательно божество.

15. Латандер

Лорд утра

  • Мировоззрение: нейтрально-доброе
  • Справочник: Набор кампании «Забытые королевства» (Циклопедия королевств, 1987 г.)
  • Символ: Дорога, ведущая к восходу солнца.
  • Титулы: Повелитель утра, Повелитель творчества, Рассвет вдохновения, Бог розы и золота, Несущий рассвет, Повелитель рождения и обновления, Покровитель весны и Вечная молодость.

Латандер, известный преимущественно как Несущий Зарю, — это божество, связанное с законно-добрыми атрибутами, такими как рассвет, творчество, рождение, молодость, энергия и обновление. Стоит отметить, что Латандера и Чонти связывали романтические узы, длившиеся сотни лет.

Похоже, в прошлом существовало некоторое недопонимание относительно Латандера и законно-нейтрального божества Амонатора. Однако недавние события ясно показали, что эти две сущности являются разными существами. У больных, молодых или уважающих творчество людей нет причин для смущения, поскольку они продолжают с радостью чтить Латандера.

14. Огма

Лорд Знаний

  • Отношение: Нейтральное
  • Справочник:Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей (Wizards of the Coast, 2015 г.)
  • Символ: Пустой свиток.
  • Титулы: Связующий, Покровитель бардов, Повелитель знаний, Бог мудрости.

Как ненасытный читатель и честолюбивый ученый, я не могу не чувствовать, что если знание действительно приравнивается к силе, то среди пантеона божеств Dungeons & Dragons Огма будет безраздельно править. В отличие от своих современников, владеющих силой стихий или правящих небесными царствами, Огма одинаково почитается рассказчиками, изобретателями, учёными и магами. Несмотря на очевидное отсутствие у него божественной силы в традиционном смысле этого слова, его область знаний и мудрости выделяет его как маяк интеллектуального мастерства.

Существует подкласс Бардов под названием «Спутники Серебряных Струн», которые готовы пожертвовать своей жизнью ради защиты Связующего.

13. Бэйн

Черная рука

  • Мировоззрение: Законное зло
  • Справочник: Baldur’s Gate: Descent to Avernus (Wizards of the Coast, 2019).
  • Символ: Черная рука, поднятая вертикально, со сжатыми вместе большим и остальными пальцами.
  • Названия: Черный Лорд, Повелитель Тьмы, Черная Рука, Темный.

Бэйн — злое божество, известное тем, что сеет страх, ненависть и тиранию. Другие боги избегают его из-за его грозного характера. Те, кто был с ним в союзе в прошлом, не доверяют ему полностью, потому что понимают, что его желания безграничны. Во время конфликта, известного как «Время Неприятностей», Бэйн потерпел поражение от Торма, бога, который вмешался после того, как Бэйн попытался захватить Скрижали Судьбы у Ао, Всеотца всех богов.

В конце концов, Бэйн обрел новую жизнь, неохотно принося в жертву своего единственного потомка. К сожалению, было обнаружено, что Бэйн спрятал личинку внутри формы своего собственного ребенка. Этот ребенок служил для Бэйна своего рода коконом, из которого он в конце концов выбрался. Спасибо тебе, сын мой!

12. Торм

Верная ярость

  • Мировоззрение: Законно-доброе
  • Справочник:Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей (Wizards of the Coast, 2015 г.)
  • Символ: Белая правая перчатка.
  • Названия: Торм Истинный, Истинное Божество, Истинный Бог, Говорящий Истину, Бог Долга, Верная Ярость, Рука Праведности, Храбрый

Торм признан божеством, которое символизирует закон, долг, верность, послушание, самопожертвование и храбрость. Многие из тех, кто следует за ним, считают его одним из ближайших представителей истинно добродетельного божественного существа. Хотя подробности его смертного происхождения окутаны тайной, ясно, что Торм когда-то был преданным Тира во время своего земного существования. В конце концов, он сам стал богом.

Как преданный последователь, я не могу не восхищаться доблестью, проявленной Тормом в смутные времена, особенно когда он защитил одну из Скрижалей Судьбы, победив Бэйна. После обмана, нанесенного Тиру Цириком, который привел к его неудачному столкновению с Хельмом и его убийству, Тир решил отказаться от своего божественного статуса и призвал всех своих верующих вместо этого отдать дань уважения Торму.

В этой реорганизации Торм возвысился до роли нового правителя Селестии и высшего божества правосудия. Тем не менее, возрождение Тира во время Второго Раскола вызвало много споров о том, станет ли Торм теперь снова заместителем Тира.

11. Цирик

Принц лжи

  • Мировоззрение: Хаотичное зло
  • Справочник: Сеттинг кампании Forgotten Realms, 3-е издание (Wizards of the Coast, 2001 г.)
  • Символ: Белый череп без челюсти на черно-фиолетовой вспышке.
  • Титулы: Принц лжи, Темное солнце, Владыка трех корон, Безутешный, Лицо за маской, Самый могучий, Безумный, Темный принц, Принц безумия

Несмотря на тысячелетнее заключение в Верховном Троне, коварные действия Цирика, Принца Лжи, обеспечили ему видное положение среди могущественных божеств в D&D. Как и намекалось, Сайрик воплощает хаотические злые аспекты раздора и нечестности. Ему также приписывают организацию некоторых из самых преобразующих событий в мультивселенной — Магическая Чума является одним из его самых значительных достижений.

Помимо убийства многочисленных божеств, Цирик замешан в ампутации правой руки Тира. Следовательно, без него космос кажется более сбалансированным. Тем не менее, нельзя не задаться вопросом: а что в этом такого волнительного?

10. Келемвор

Лорд Мертвых

  • Мировоззрение: Законно-нейтральное
  • Справочник:Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей (Wizards of the Coast, 2015 г.)
  • Символ: Скелетная рука, удерживающая весы в равновесии.
  • Титулы: Повелитель Мертвых, Судья Проклятых, Великий Проводник, Хозяин Хрустального Шпиля, Повелитель Хрустального Шпиля, Лорд Смерти, Повелитель Смерти, Бог Смерти, Узурпатор.

Известный как Повелитель Ушедших и Арбитр Теней, Келемвор — неожиданно доброжелательное божество смертности. Первоначально человек, он путешествовал вместе с Цириком и Миднайтом (двумя другими, вознесшимися к божественности) в их дни. В отличие от предшествовавших ему злобных божеств смерти, Келемвор превратил концепцию смерти в признание, а не в источник страха.

Действительно, изменения, которые он внес в приговоры умершим, были настолько явно благоприятны для тех, кто вел добродетельную жизнь, что другие божества в конечном итоге усомнились в компетентности Келемвора из-за его прошлого существования как смертного. Чтобы прояснить этот вопрос, Келемвор фундаментально перепроектировал Город Мертвых, пересмотрел свои стандарты суждения и преобразил собственную внешность.

Город утратил свою яркость, превратившись в тусклый оттенок серого, а лорд Келемвор казался безразличным к духам, которых он ценил, сосредоточившись исключительно на выполнении своих обязанностей в будущем. В этом мире за пределами жизни радость и печаль исчезли, уступив место душам, собирающимся с другими людьми, которые разделяли их моральные установки. Теперь каждой душе было предоставлено право формировать свою загробную жизнь по своему усмотрению.

9. Асмодей

Архидемон

  • Мировоззрение: Законное зло
  • Справочник:Путеводитель для искателей приключений на Берегу Мечей (Wizards of the Coast, 2015 г.)
  • Символ: Три перевернутых треугольника, образующие один треугольник, направленный вниз.
  • Титулы:Верховный Повелитель Девяти Преисподних, Повелитель Нессуса, Повелитель Девятого, Повелитель Рубинового Жезла, Повелитель Лжи, Принц Зла, Раздвоенный, Старое Копыта и Рог, Архидемон, Бешеный дьявол

Асмодей — бог, воплощающий фундаментальные черты зла, часто проявляющийся как демоническая сущность. Он чрезмерно жаждет власти, плохо обращается с другими в погоне за статусом божества и в основном действует из Девяти Преисподних в качестве ведущего Архидемона. Через тифлингов он оказывает значительное влияние на мир смертных.

Изначально Яростный Дьявол не был злобным божеством, которое управляло всей расой в качестве своих последователей. Однако с помощью злобных колдунов Асмодей превратил большинство тифлингов в своих собственных потомков, широко известных как инфернальные тифлинги. Этот внезапный приток силы позволил ему обуздать их и накопить божественную мощь. Когда-то фаэрунское божество снисходительности, теперь он претендует на различные титулы, включая правителя всех демонов.

8. Пелор

Отец Зари

  • Мировоззрение: нейтрально-доброе
  • Справочник: Путеводитель исследователя по Уайлдмаунту (Wizards of the Coast, 2020 г.)
  • Символ: желтая или золотая восьмиконечная звезда.
  • Название: Отец Зари

Проще говоря, Пелор, божество, связанное с солнцем, целительством и сельским хозяйством, также управляет фазами времен года. Он недавний персонаж в пантеоне D&D, один из богов из мира Эксандрии, где разворачивается «Критическая роль».

В ходе этой кампании игроки часто будут сталкиваться с Пелором. Его внешний вид поразительно напряжен. Обычно он носит блестящие золотые доспехи под белым плащом, а вместо головы и лица у него огненный шар.

7. Леди боли

Королева с клинками

  • Отношение: Истинно нейтральное.
  • Справочник: Сеттинг кампании Planescape, Путеводитель DM по самолетам (1994).
  • Символ: Неизвестно
  • Названия: Ее спокойствие, Королева с клинками, Леди.

Среди божеств, известных своей огромной силой, некоторым из них посвящено минимальное количество современных сочинений. Одной из таких фигур является Леди Боли, благочестивый персонаж, правящий городом Сигил. Она остается окутанной тайной из-за своей загадочной натуры. Однако широко распространено мнение, что именно она изначально создала Минотавров в качестве стражей лабиринтов, которые она использует, чтобы сбить с толку и заманить в ловушку своих противников.

Подойдя к ней, я не могу не почувствовать, как по моей спине пробегает холодок, потому что кажется, что даже воздух вокруг нее пульсирует с ощутимой силой. Простой ее взгляд мог оставить на мне след: по моей коже покрылась сыпь красных рубцов. И тем не менее, она стоит неоспоримо, являясь настоящей крепостью против натиска демонов, дьяволов, богов и авантюристов, осмелившихся посягнуть на ее владения.

6. Гонадор

То, что скрывается

  • Мировоззрение: Хаотичное зло
  • Справочник: Морденкайнен представляет: Монстры Мультивселенной (Волшебники побережья, 2022 г.)
  • Символ: Фиолетовый глаз с черной склерой (контур)
  • Названия: То, что таится, Старший глаз, Повелитель слизи, Древний

Несмотря на то, что Гонадор не так широко известен, как некоторые другие божества, огромный возраст придает ему внушительный статус. Как утверждает Лолс, Гонадор появился даже до прибытия Ао, что предполагает невообразимую древность. Говорят, что этот бог родился из самой древней слизи космоса, что делает его старейшим среди всех богов, просуществовавшим гораздо дольше, чем любое другое божество.

Как правило, инопланетные разумы почитают существ, окутанных тайной, таких как слизи, слизи и желе. Тем не менее, изгои и те, кто отвергнут обществом, могут обратиться к Гонадору в отчаянной попытке получить власть. Действия Старшего Глаза кажутся беспорядочными, поскольку он может наказывать своих самых преданных последователей и одновременно даровать благословения тем, кто произносит его имя впервые. Несмотря на свою непредсказуемую природу, это древнее божество служит источником надежды для существ в самые мрачные моменты их жизни.

5. Примус

Главный двигатель

  • Мировоззрение: Законно-нейтральное
  • Справочник: Сеттинг кампании Planescape, Путеводитель DM по самолетам (1994).
  • Символ: Семь взаимосвязанных шестеренок с некоторыми вариациями. Есть шесть меньших и одна большая шестеренка с единственной сине-золотой стрелкой с одним глазом в середине ладони. Иногда глаз или руку окружает сияющая звезда или несколько звезд.
  • Название: Неизвестно

На самом деле Primus не является материальным воплощением рок-группы 90-х, известной как Primus. Вместо этого он был почти божеством, обладавшим силой, почти равной богу, правящим модронами и их царством Механус. Как бессмертный император, он обладал абсолютной властью в своих владениях, и все модроны подчинялись любому его желанию. Он был устойчив к магии и общался со своими подданными с помощью телепатии.

Первоначально считавшийся непобедимым, Примус в конечном итоге был побежден Оркусом во время его поисков божества. Интересно, что хотя Оркус и убил Примуса, его сознание осталось в мультивселенной. Примечательно, что чернокнижники могут выбрать его своим покровителем, если придерживаются принципов законно-нейтрального поведения.

4. Векна

Архилич

  • Мировоззрение: Нейтральное зло
  • Справочник:Векна: Канун разрушения (Wizards of the Coast, 2024 г.).
  • Символ: Рука с глазом на ладони.
  • Титул: Искалеченный Лорд, Архилич, Повелитель Паучьего Трона, Шепчущий, Бессмертный Король, Повелитель Гнилой Башни, Прикованный Бог, Изувеченный Бог, Повелитель Руки и Глаз

На протяжении многих лет Векна была важной фигурой в истории Dungeons & Dragons, появляясь в различных формах и формах. Его изображали злым колдуном, нежитью-личом и даже божеством, поднявшимся на более высокий уровень существования. Степень его силы может различаться в зависимости от образа и формы, которую он принимает, но он постоянно находится на пике магического мастерства.

Он стремится к абсолютной мудрости и таинственному возвышению больше всего на свете, движимый неустанной жаждой власти. Широко распространено мнение, что его невозможно навсегда победить или победить.

Смотрите также

2024-12-04 03:35